Статья по английскому языку на тему: Введение лексики на уроках английского языка в начальном звене
«Введение лексики на уроках английского языка в начальном звене».
Обучение иностранному языку – это трудоемкий процесс, включающий в себя различные составляющие, одним из которых является обучение лексике, понимание лексического значения слов, а также правильное употребление слова относительно какой либо речевой ситуации. Основными целями обучения является развитие письменной и устной форм общения. Для их реализации необходимо владеть лексикой иностранного языка, адекватностью и уместностью ее использования.
Немаловажным средством обучения лексике является использование всевозможных обучающих и развивающих игр и упражнений. Можно выделить следующие группы упражнений:
В первую группу можно включить упражнения на запоминание слов, их семантики:
Назовите предметы, которые изображены на картинке;
Из ряда слов необходимо выбрать лишь одно, которое соответствует определенной теме или ситуации;
С выделенным словом составьте предложения по образцу;
Заполните пропуски в предложении подходящими словами, либо дополните предложение (слова даны ниже или воспроизводятся по памяти учащихся);
К выделенному слову подберите синоним.
Во вторую группу включают упражнения, связанные с построением сочетаний слов. Сочетания образуются в соответствии с грамматическими правилами. Далее представлены примеры таких упражнений:
Подберите из различных слов сочетания;
Расширьте предложения с помощью определений к выделенным существительным (определения даны под чертой);
Образуйте сочетания, указывающие на принадлежность предметов членам вашей семьи, вашим друзьям и т.д.
В процессе обучения необходимо учитывать, что успех во многом будет зависеть от сочетания различных упражнений.
Упражнения, которые обеспечивают первичное закрепление лексики должны включаться в систему упражнений, которые предназначаются для развития навыков и умений в использовании лексического материала в слушании, говорении, чтении, а также письме. В соответствии с этим можно выделить следующие характерные особенности таких упражнений:
они составляют важную часть разъяснительного процесса, при котором используются иллюстративная и контролирующая функции;новую лексику необходимо вводить на основе знакомого лексического окружения и на уже усвоенном грамматическом материале;
в упражнениях должны присутствовать не только элементарные, но и сложные операции, способствующие развитию умственных действий и творческих возможностей учащихся. Данные упражнения должны позволить учащимся в первичном закреплении использовать выделенный материал во всех формах речевого общения.
Рассматривая начальный этап обучения, необходимо учитывать возраст учащихся, поэтому первичное закрепление должно носить игровой характер. Например:
проговаривать новые слова можно с различной интонацией, эмоциональной окраской, либо демонстрацией проговариваемых слов;
введение новых глаголов, таких как: dance (танцевать), run (бегать), sing (петь), sit (сидеть), fly (летать) и др., может сопровождаться демонстрацией действий;
изучение числительных может сопровождаться хоровым проговариванием. В процессе проговаривания чисел учитель может попросить учащихся загибать пальчики.
Одной из основных задач учащихся является узнавание слова в речи учителя. Для реализации данной задачи можно выделить следующие игры:
Игра « Угадайка» - учитель заранее готовит предметы, либо рисует их на доске, затем называет слово, а учащиеся должны указать на нужный предмет;
Игра « Найди пропажу» - учитель демонстрирует учащимся предметы, а затем накрывает их «волшебной шалью феи». Под шалью один предмет «исчезает». Учащиеся должны назвать предмет, который пропал;
Игра «Найди новичка» - учитель раздает учащимся заранее распечатанный текст (желательно с красочными иллюстрациями). Задача учащихся прочитать, понять смысл текста и найти новое или несколько новых слов и подчеркнуть их.
Упражнения из учебника иногда носят формальный характер, поэтому учителю следует проявить свои творческие способности, максимально используя карточки, рисунки, цветные мелки и т.д.
Обучение лексике в раннем возрасте должно быть не «сухим» заучиванием новых слов, а «живым процессом», развивающим способности детей.