Сообщение Формирование учебной мотивации при подготовке детей к школе 
                                                                                                                                                    
Формирование учебной мотивации при подготовке детей к школе
            Формирование фундамента школьной готовности должно осуществляться естественно и непринуждённо в рамках «специфически детских видов деятельности».                                                                                              
                                                                                                                                   В.Г. Кудрявцев
      2.  Детство – этап подготовки к будущей жизни                                                                                  
            Период, от рождения до поступления в школу, является, по признанию специалис   тов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования физических и психических качеств,  необходимых человеку в течении последующей жизни, качеств и  свойств делающих его человеком.  
         3.Что служит мотивацией подготовки дошкольников к школе?                         
             Мы готовим детей к школе, обучая знаниям, умениям и навыкам необходимых для поступления в 1 класс и обращаем особенное внимание на подготовку психологическую. Ведь «готовность к школе» означает не только способность ребёнка действовать по заданию, отвечать на поставленный вопрос, соблюдать правила, налаживать отноше  ния сотрудничества с учителями и одноклассниками, но прежде всего желание ребёнка учиться. 
         4.Наше отношение к возрастным особенностям дошкольника
          * Дошкольник, он в первую очередь – ребёнок. Наша обязанность – подходить к ребёнку не нагружая его преждевременно таким званием, что он дошкольник, что он обязан, что-то должен и раньше времени спрашивать плодов не благоразумно.
         * Двух одинаковых детей не  бывает. Их нельзя сравнивать: он лучше тебя, а ты хуже его.  Своим вниманием, участием к каждому ребёнку мы подведём их к раскрепо – щённости, уверенности в себе.
         * Воспитатель в общении с детьми выступает не в роли оценивателя, судьи, а в первую очередь в роли друга, сотрудника.
         5. Что дошкольнику важно и что интересно
         * Активно познаёт окружающий мир, ведь познание – это деятельное, не только лишь созерцание: сам задаёт вопросы, сам формулирует, создаёт свои версии, догадки. Это помогает ему  развиваться. Адаптация к этому миру не проходит гладко. Мир сложен, иногда, мало объясним, и это для дошкольника является часто трудным и непосильным.
        *  Дошкольник желает демонстрировать себя миру, он привлекает к себе внимание. Стоит только ему найти свидетеля самовыражения, он будет провоцировать взрослого на внимание даже плохими поступками. Он требует к себе внимания: «А посмотрите, как я могу!» Всякое внимание взрослого для ребёнка актуально: не оценивающим, не умилительным, а созидательным, для того, чтобы личность ребёнка росла и развивалась.
        * Ребёнок проверяет прочность границ, которые выставляет взрослый. Выставлять границы, которые воспитатель не может соблюсти, просто не имеет смысла. Дошкольник с трудом собственное своё «хочу» может соизмерять: с чужими потребностями и возможностями. Хочет получить то, что он хочет. Надо ценить такие моменты, когда ребёнок отказывается от чего-то своего (игра, подарок и т.д.)
         * Дошкольник только учится управлять своим поведением. Мы не можем требовать, чтобы он научился этому моментально. Он учится, общаясь со сверстниками, контролировать своё поведение. Он желает этого общения. В дальнейшем он сможет управлять своим поведением с другими детьми.
        * Если ребёнок хочет сделать что-то сам, надо ему разрешать. Он развивает свою логику: в бытовых ситуациях, в каждых своих действиях.
        * Формируются устойчивые чувства: любознательность, любопытство, дошкольник может быть с чувством юмора, речь становится не только коммуникативной, но и ребёнок сам планирует её. Формируются моральные чувства – гордость за свою семью, своих родных. Новое, очень важное чувство – чувство дружбы. Оно выходит на важный план, настолько детям важно чувствовать, что у него есть друг.
       * Неудобные вопросы – с ними мы сталкиваемся каждый день. Отвечаем на них, когда затрудняемся ответить: в этом надо признаваться. 
       6-7. Готовность к школе – набор качеств, т.е. компетентность
        * Эмоциональная
           Способность выдерживать нагрузки.
           Способность понести разочарование.
            Уверенность в себе и в своих силах.
            Адекватность в новой ситуации.
        * Социальная
             Умение слышать, слушать.
             Чувствовать себя членом группы.
              Желание конструктивно решать конфликтные ситуации.
              Понимать значение правил и умение соблюдать их.
          * Моторная
            Собственная инициатива и активность.
             Умение воспринимать препятствия и взаимодействовать с ними.
              Равновесие, тактильные и  кинестетические ощущения.
              Координация «рука - глаз», ловкость пальцев и рук.
        * Когнитивная (мыслительная)
              Концентрация внимания в течении некоторого времени.
              Слуховая и визуальная память.
              Любознательность и интерес к учению.
              Логически связное мышление, способность 
               усматривать взаимосвязи и  закономерности.
       8. Развитие двигательной сферы
             Развитие двигательной сферы способствует формированию высших психических качеств. Развитие двигательной сферы влияет на формирование всех психических фун-  кций: речь, письмо, чтение, счёт, что так актуально в школе. Не только мелкая моторика влияет на развитие речи, но и «грубая» моторика – движение тела. Предос- тавлять детям максимальное движение в пространстве.
         9. Наша цель и задачи: помогать родителям воспитать детей здоро- выми, умными, жизнерадостными и неравнодушными
           * С уважением относитесь к его мыслям и чувствам.
           * Обеспечивайте возможности для творчества, а не эксплуатируйте его таланты.
           * Формируйте разумные границы и отстаивайте их.
           * Помогайте понять людей, но не общайтесь за него.
           * Постепенно снижайте контроль и опеку.
           * Признавайте в нём помощника - стимулируйте «взрослость»  , а не требуйте 
 подчинения, подтверждая беспомощность.   
         10.Готовность к школе означает, что у ребёнка есть основа для развития в следующем периоде
             Если по каким- либо причинам развитие ребёнка,  на одном из этапов подготовки его к школе, было неполноценным, он не освоил свойственной деятельности, не получил специфических черт личности, то в школе он будет испытывать серьёзные трудности и его развитие будет идти искажённым путём.
           По мнению Г.А. Цукермана: «Не только дошкольники должны быть подготовлены к школе, но и школа должна быть готова: учить, развивать и любить самых разных детей, помогать их личностному росту.»       Такова основополагающая мотивация истинно-гуманной педагогики!
         11. Что нужно сохранить в ребёнке, чтобы он был успешным?
             *  жизнерадостность
             *  любовь к природе
             *  интерес к новому
             *  любовь к маме, семье
             *  у меня всё получится, я смогу
      Не бояться отпускать малыша… и в тоже время: быть с ним рядом!
          
       
 КГУ «Крыловская СШ отдела образования акимата Сарыкольского района»
Сообщение
Подготовила: воспитатель КПП Данилова Ирина Александровна
21 августа 2014 г.   Секция «Дошкольное образование» воспитателей КПП