Конспект урока по естествознанию на тему Как люди изучают космос 
Тема урока:  
Как люди изучают космос
Школа:
Дата:  
ФИО учителя: Головина Елена Петровна
КЛАСС:  
1
Количество
присутствующих: 
Количество
отсутствующих:
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном уроке
Называть приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения космоса           
Критерии успеха
Все учащиеся смогут: 
Называть приборы, инструменты для изучения космоса
Большинство учащихся будут уметь:
 Определять месторасположение телескопа
Некоторые учащиеся смогут:
Распознавать летательные аппараты
Языковая цель  
Учащиеся могут:
Рассказать об инструментах, летательных аппаратах, изучающих космос
Ключевые слова и фразы:
Телескоп , ракета
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:  разговорный
Вопросы для обсуждения:
Как  ты  думаешь,  что   изображено  на  рисунке?
Для чего служит этот предмет?
Чем  отличается телескоп от подзорной трубы?
С  помощью  каких летат аппаратов изучают космос? 
Можете ли вы сказать, почему...?
Телескоп нужно устанавливать высоко в горах? 
Подсказки: телескоп, ракета, спутник, космодром  
Предыдущее обучение
Как люди раньше изучали космос?
План
Планируемые   сроки
Планируемые действия
Ресурсы
Начало урока
Создание коллаборативной среды 
Игра: «На что похоже настроение» (сравнивают свое настроение с временем года)
Актуализация знаний 
 - Отгадаем загадки (на предметы: ковер-самолет, парашют, дирижабль, ракета, Карлсон)
 - Что объединяет все эти предметы?
Целеполагание
Вспомним наши любимые сказки. 
 - На чем совершали полеты герои ваших любимых сказок?
Повторение изученной темы
Блиц-турнир
 - Как люди много лет назад изучали космос?
 - Какие астрономические открытия древности ты запомнил? (Галилео Галилей, подзорная труба)
Музыка «Улыбка»
ФО(жетоны)
межпред связь
ФО (жетоны)
Середина  урока
Сообщение темы и цели урока учителем
Работа по учебнику
Рассматривание иллюстрации.
 - Сравните телескопы. 
 - Как выдумаете, какие были недостатки у первых телескопов?
 - Чем они отличаются от современных?
Ключевые слова: телескоп 
Работа в парах
Упражнение «Где поставить телескоп?»
 - Как ты думаешь, где лучше устанавливать телескопы? Почему?
Цель:  - называет приборы для изучения космоса;
 - приводит примеры установки телескопа.
Уровни мышления: знание и понимание, применение
Критерии оценивания
Дескрипторы
 Называет приборы для изучения космоса
Приводит примеры установления телескопа
1.Знает приборы для изучения космоса
2.определяет месторасположение прибора
Защита  работ
(взаимооценивание с помощью светофора)
 - Прочитаем вывод в учебнике.
- Ребята, а вы без приборов видели в небе что-нибудь интересное? (след  самолета, затмение солнца)
Физминутка
ФО (словесное)
Языков связь
фо
Связь с жизн
Конец урока  
 - Зачем люди летают в космос?
 - На чем летают в космос? 
- С помощью каких летательных аппаратов люди изучают космос?
Рассмотрим виды спутников.
Как помогают в жизни человека.
Дополнительный материал
Прежде чем отправить на орбиту человека, проводились многочисленные испытания на животных. Особенно много в космосе побывало собак, но к сожалению большинство погибли. Первыми собаками, вернувшимися из космоса живыми, были Белка и Стрелка. Также для изучения космического пространства служат спутники и космические станции.
 - Прочитаем заметку в учебнике.(Байконур)
Творческая работа
Моделирование ракеты из бумаги.
Рефлексия«Светофор»
Итог урока
 - Какие вы знаете приборы для изучения космоса?
 - Какие летательные аппараты вы знаете?
 - Какие новые слова мы выучили?
Уч. с 55
Языков связь
Межпред связь (труд)
Языковая связь
15