План-конспект мероприятия Веселые старты(спортивно-оздоровительное мероприятие) 
План-конспект мероприятия
Веселые старты
(для учащихся начальной школы)
МКОУ Думчевская СОШ
Учитель: Назарова О.А.
Классы: 1,3
Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни.
Оформление: спортивный зал, украшенный шарами, рисунками спортивных снарядов и фотографиями известных спортсменов.
Оборудование: магнитофон, обручи, мячи, гимнастические палки, ведра, газеты, шишки. Учитель.         
Спорт - это здоровье!
Спорт - это крепкие мышцы! 
В спорте во все времена 
Воля стальной быть должна. 
Спорт - это мужество. 
Спорт - это мастерство. 
Плюс дисциплина. 
Плюс Дружба. 
Лишь тогда будет... 
Ученики. Победа.
Учитель.    
 Спортсмен преодолел себя. 
А это значит много. 
И главное здесь даже не рекорды, 
И даже не победа, 
Здоровье главное - его приносит... 
Ученики. Спорт.
Учитель. Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что челова должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат. ЕЗот мы потому и проводим сегодня наши "Веселые старты'". Делимся на две команды. В каждой команде должно быть одинаковое количество девочек и мальчиков. Затем команда выбирае! капитана.
Класс делится на две команды. Звучит музыка. 
Учитель. Итак, две команды - на старт. Команды строятся у финишной линии, лицом друг к другу. 
Учитель. Команды приветствуют друг друга. Идет приветствие команд.
Учитель. Приступим к соревнованиям. Как говорится: "На старт, внимание!".
Куда, куда несут меня 
Мои родные ноги? 
Порой не знаю я сама, 
Куда же попаду я. 
А как порой они бегут. 
Куда, куда меня несут? 
Ах, ноги, ноги, вы мои. 
Порой меня жалейте вы.
Эстафета "Спортивная ходьба"
Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!
Учитель.        Мой резвый друг, прыгучий друг -
Он по забору стук да стук!
То вверх летит под облака
Он, голубей пугая,
То бойко пляшет гопака,
С травы росу сбивая.
А то хитрец через забор
На улицу ускачет.
И дом, и улица, и двор
От непоседы плачут.                                                                   
Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы? 
Ученики. С мячом. 
Учитель. Правильно.
Эстафета "Бег с мячом"
Учитель. Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против друга и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут. Если у кого-то падает мяч. нужно вернуться на начало маршрута.
Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета. Учитель.       
Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка - это флаг корабля. 
Капитан, капитан, не ленитесь, 
Только смелым покоряются моря. 
Итак, какой наступил конкурс? 
Ученики. Конкурс капитанов. 
Учитель. Правильно.
Задание для капитанов
Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил. Звучит музыка, капитаны соревнуются.
Учитель. Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем наш спортивный праздник.
Кто в мишень бьет лучше всех, 
Тому сопутствует успех. 
Нужно метким быть, друзья, 
Пригодится, знаю я!
Эстафета "Стрельба"
Учитель. Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит шишек. На старт, внимание, начали!
Звучит музыка, идет эстафета.
Эстафета "Толкание ядра"
Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы нош касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                 
Звучит музыка, идет эстафета. 
Учитель. И последняя эстафета.
Он бьется в стенку головой, Все нипочем ему, живой, Он лбом своим с разлета Врезается в ворота. Итак, эстафета наша с чем? 
Ученики. Вновь с мячом.
Эстафета с мячом
Учитель. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ногш прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до свое! команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежите ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. Вот и закончились наши "Веселые старты".
Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась не| много быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей. Ученик.    
 Со спортом будем мы дружить 
И нашей дружбой дорожить.
 И станем сильными тогда, 
Здоровыми, умелыми, 
И ловкими, и смелыми. 
Учитель.        
Желаю вам, друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами. 
Ведь только спорт поможет вам 
Здоровыми быть, сильными. 
Эстафета "Толкание ядра"
Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы нош касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                
Звучит музыка, идет эстафета. 
Учитель. И последняя эстафета.
Он бьется в стенку головой, 
Все нипочем ему, живой, 
Он лбом своим с разлета 
Врезается в ворота. 
Итак, эстафета наша с чем? 
Ученики. Вновь с мячом.
Эстафета с мячом
Учитель. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног и прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до своей команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежит ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил, Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала. Задание понятно? На старт, внимание, марш! Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. Вот и закончились наши "Веселые старты".
Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась немного быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей. Ученик.    
 Со спортом будем мы дружить 
И нашей дружбой дорожить. 
И станем сильными тогда, 
Здоровыми, умелыми, 
И ловкими, и смелыми.