Памятка для педагогов о леворуких


Памятка для педагогов, работающих с леворукими детьми.
Посадите леворукого обучающегося за парту с левой стороны. Так он и его праворукий сосед по парте не будут мешать друг другу при письме.
Показ в тетради выполняйте с правой стороны страницы, а не с левой, как обычно.
Наклон тетради не обязательно должен быть вправо, некоторые школьники предпочитают класть её прямо.
Не требуйте от леворукого ребёнка безотрывного письма.
Предложите учащемуся модифицированные инструменты для уроков письма, математики и трудового обучения (ручку, ножницы, линейку, точилку для карандашей).
А ещё леворукий ребёнок нуждается:
в наглядных средствах обучения;
в объёмных пособиях, так как у леворуких учащихся преобладает пространственное мышление;
в наглядных опорах в виде маркеров, картинок, условных значков, эскизов;
в способах и приёмах обучения, основанных на использовании кинестетической памяти;
в использовании комплексов упражнений и игр, направленных на профилактику и устранение трудностей в общении и взаимоотношениях со сверстниками.
Не навязывайте левше традиционные способы решения, если он успешно пользуется особенным, известным только ему способом.