Учебный проект: Нижегородский кремль
Учебны проект краеведение
Название: Нижегородский кремль
Предмет: историческое краеведение, классы 7 т, 7а
Краткая аннотация проекта: Проект посвящен одной из актуальных проблем: изучению истории и популяризации знаний о Нижегородском кремле.
Работа над этим проектом позволяет углубить знания учащихся по курсу исторического краеведения. В ходе работы над проектом учащиеся не только изучат теоретический материал, но будут формировать навыки работы с различной справочной литературой (словари, энциклопедии и др.), с историческими картами, статистической информацией, посвященными событиям строительства кремля, и процессам, происходящим в это время на территории нашей страны.
В результате работы учащиеся должны прийти к выводам, что строительство кремля - мера необходимая, дающая возможность отстоять независимость и дать достойный отпор врагам.
Личностным результатом работы над проектом должно стать понимание необходимости сохранения и охраны памятников истории.
Работа над проектом должна формировать:
-Представления об особенностях данного исторического времени;
-Патриотизм, уважение к истории своего народа;
-Навыки владения методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации;
-Навыки владения сетевыми информационными ресурсами.
В ходе работы над проектом учащиеся должны освоить:
- представления о взаимосвязи политических изменений международного и внутригосударственного характера;
-умения создавать презентацию как результат своей работы;
-навыки анализа, структурирования и систематизации информации;
-умения давать оценку деятельности исторических событий персонажей.
Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный монопроект, с открытой координацией, внутриклассовый, групповой.
5. Этапы и сроки реализации проекта:
этапы
сроки
Определение общих целей проекта
04 апреля 2015 года
Формирование групп. Распределение функций.
05 апреля 2015 года
Выдача индивидуальных заданий группам.
06-07 апреля 2015 года
Самостоятельная работа в группах.
06-09 апреля 2015 года
Корректировка собранного материала
10-12 апреля 2015 года
Подготовка к защите. Оформление материала к защите.
13-19 апреля 2015 года
Защита работы
20 апреля 2015 года
Задачи этапов проекта:
Этап1 Определение общих целей проекта. Учитель ставит цели и задачи проекта, знакомит с порядком работы в проекте. Затем, учащимися самостоятельно определяются цели участия в проекте.
Этап2 Формирование групп. Распределение функций. Учащиеся распределяются в группы самостоятельно по 3 -4 человека, определяют свои функции в группе.
Этап 3 Выдача индивидуальных заданий группам. (каждая группа получает название башни и критерии направления отбора информации. Каждой группе необходимо освятить историю объекта, расположенного на территории кремля по плану: история названия, история создания, особенности, историческая роль.)
Этап4 Самостоятельная работа в группах. (учащиеся знакомятся с историей объекта, отбирают информацию и систематезируют ее в соответствии с заданием)
Этап5 Корректировка собранного материала. (учитель просматривает отобранный и систематизированный материал, корректирует и консультирует )
Этап 6 Подготовка к защите. Оформление материала к защите.
Этап 7 Защита работы.
Ресурсы:
- Памятка для анализа внешней политики страны
- Памятка для анализа деятельности исторических личностей
- План характеристики источника.
- План работы с источником.
Заголовок 215