Разработка творческого проекта Ожерелье
















Творческий проект
Ожерелье « Воротник Люси»














Проектант:
Сенченко Анастасия
Руководитель проекта:
Бондаренко Н.П

Лянтор 2015 год.





Цель проекта: Изготовить изделие из бисера.

Задачи проекта:
Разработать и выполнить проект.
Оценить свои возможности в области проектной деятельности.
Оценить проделанную работу.
4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций

Содержание творческого проекта:
1.Обоснование возникшей проблемы и потребности
2.Разработка идей и вариантов
3.Анализ идеи и выбор оптимального решения.
4.Исследование, выявление традиций, истории
5.Схема.
6.Организация рабочего места
7.Материалы и инструменты
8.Последовательность изготовления изделия
9. Контроль качества
10.Эколого-экономическое обоснование
11.Разработка рекламного проспекта
12.Самооценка
13.Список литературы

























1.Обоснование возникшей проблемы и потребности
Я с гордостью могу сказать: Школа – наш родной дом, в нем мы весело живем, и танцуем, и рисуем, и плетем бисером.
Красиво и правильно подобранное украшение путь к моде, стилю и элегантности. Это хорошо знает и педагог Родичкина Светлана Николаевна, которая оказалась моим заказчиком. Светлана Николаевна работает в школе учителем технологии , педагогом организатором она проводит в школе различные мероприятия и знает когда артисты (ученики) выходят на сцену они должны, выглядеть нарядными и неповторимыми. У нас в школе много нарядов.
Передо мной стала проблема-каким должно быть ожерелье, чтобы было в сочетании с нарядными платьями и составляло полную гармонию.



































2.Разработка идей и вариантов
При создании своего будущего ожерелья я преследовала главную цель: чтобы оно стало средством выражения индивидуальности каждого костюма и завершающим штрихом. В разработке своих идей я обращала внимание на практичность в эксплуатации, цветовом решении, в сочетании вкуса и стиля.
Ответом на мой поиск и оказался « Воротник Люси»





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вариант №1 Вариант №2












Вариант №3 Вариант №5











Вариант №4
3.Анализ идеи и выбор оптимального решения
Для выбора оптимального решения я свой взгляд обратила на звезд эстрады. Многие звезды эстрады носят украшения, выполненные из бисера. В одной из программ Марина Хлебникова выступала в ожерелье, выполненное сеточкой с применением рубки.
Так же особыми пристрастием к бисеру отличается Надежда Бабкина. Всемирно известные модельеры высоко оценивают работы Валентина Юдашкина, который представлял великолепные платья, расшитые бисером и со съемной бижутерией.
Мои наблюдения сделали окончательный выбор: плету « Воротник Люси», а для Светланы Николаевны я выполню не только заказ, но и приготовлю маленький сюрприз: у нее будет выбор!















Вариант №4



Но в чем красуетесь, о сельски нимфы, вы? ..Когда, лишаясь цветов, поля у вас бледнеют Или снегами вкруг глубокими белеют, Без оных что бы вам в нарядах помогло, Когда бы бисеру вам не дало Стекло? ..Или еще на вас в нем больше красота, Когда любезная в вас светит простота! Так в бисере Стекло подобясь жемчугу, Любимо по всему земному ходит кругу. Им красится народ в полуночных степях, Им красится арап на южных берегах. В Америке живут, мы чаем, простаки, Что там драгой металл из серебреной реки.
Дают европскому купечеству охотно И бисеру берут количество несчетно...
4. Исследование, выявление традиций, истории.

В начале третьего тысячелетия, по прогнозам ученых, ожидается рост интереса к декоративно-прикладному искусству. Все, что сделано с применением ручного труда, красиво и качественно, должно привлечь заслуженное внимание зрителя. Уже сейчас можно видеть, что бисер, как один из самых доступных способов художественного самовыражения, завоевывает все новых и новых сторонников.







Очень много веков назад люди научились обрабатывать различные материалы. Помимо необходимых бытовых вещей, они изготавливали и украшения. Сначала это были крупные каменные бусы, затем металлические.
В Египте 5000лет назад люди умели гранить, полировать, сверлить некоторые из драгоценных и полудрагоценных камней. Примерно в это же время люди научились делать бусины из обожженного песка с добавлением жирной глины. Это были первые бусины из стекла.
С 5века центром художественного стеклоделия становится Византия. Через
Византию бисер попал в Венецию. В Венеции бисер стал главным в стекольном художестве на несколько столетий. Венецианский бисер завоевал практически весь мир.
В середине xviii века французский ювелир Страз придумал современную форму бисера, названного его именем. Было налажено производство стразов в Европе, которые получили огромное признание. В России стразы стали производиться в xix веке. В светском обществе существовали специальные книги, в которых давались советы, когда необходимо надеть натуральные камни, когда искусственные, Даже на балу не все всегда надевали украшения из натуральных камней.
Примерно в тоже время в Богемии пытаются разгадать тайну венецианского бисера. В итоге,
Чешские мастера не только получили высококачественный бисер, но и научились гранить его и покрывать эмалями. Во второй половине xix века после изобретения машины для производства бисера, его цена снижается и богемский бисер проникает во все страны.




На красоту стекла обратили внимание и в Древней Руси. В xi веке в Киеве появились небольшие мастерские, в которых делали различные сосуды и бусины. Даже венецианские купцы восхищались красотой и высоким качеством изделий русских мастеров. Несколько позже подобные мастерские появились в Чернигове, Владимире, Рязани и в некоторых других городах.
К началу xii века производство русских бус достигает высокого уровня, а к середине xiii века своего расцвета. Древняя Русь имела несколько признанных центров стекольного и бисерного производства. Это Новгород, Белоозеро, Москва, Владимир, а также земли будущего Петербурга. Русский бисер выпускали из зеленого и желтого стекла всех оттенков, а также ярко-синего, фиолетового и коричневого. Бусины были круглыми, эллипсоидными, цилиндрическими, бочонкообразными и винтообразными - это и отличало русские бусины от других. Само слово «бисер» раньше звучало как «бусер», «бурса», что означало «жемчуг».

В Древней Руси широко применялось жемчужное шитье для одежды и предметов церковного обихода, а также для украшения женских головных уборов.
Поэтому древнее бисерное шитье «выросло» именно из жемчужных работ. Качество русского жемчуга было очень высоко. По цвету жемчуг был не только белым, но и редким черным. Привозному жемчугу русский уступал только размером.

В xvii веке были предприняты попытки возродить бисерное производство в России в подмосковном селе Измайлово. Но только в 1755 году Ломоносовым в Усть - Рудицы Петербургской губернии была открыта фабрика по производству бисера. К сожалению, после смерти Ломоносова она была закрыта. Бисер и стеклярус по-прежнему возили из-за границы.
В xix веке бисерное искусство проникает в среду горожан и крестьян благодаря снижению себестоимости бисера и стекляруса. Бисер становится самым распространенным материалом для рукоделия, проникая во все слои русского общества. Появляются швейные украшения типа воротничков, ожерелий, сетчатых украшений. Это связано с проникновением в Россию западноевропейской моды на глубокое декольте. Русские женщины стали делать украшения из бисера, закрывающие шею и верхнюю часть груди. Затем, в конце xix в Тульской и Тамбовской губерниях были созданы небольшие производства. Их изделия успешно экспортировались на международных выставках.
XX век постепенно вытеснил бисер из обихода. Его присутствие сохраняется только в изысканных дамских платьях в стиле модерн 1910-1920-х годов и в бисерной галантерее ( сумочках, кошельках, бутоньерки).
В настоящее время бисерное искусство переживает расцвет. Восстанавливаются старые схемы, разрабатываются новые. Ни одна коллекция известных домов моды не обходится без ручной бижутерии. Любая уважающая себя дама должна иметь в своем гардеробе ассортимент плетеных украшений. Искусно пообобранная бижутерия всегда выдает отменный вкус своей хозяйки.
Что касается техник плетения в наши дни, то Россия не знает себе конкурентов. Уникальный творческий потенциал ее ремесленников выделяет Россию среди других стран мира. Прикладное творчество здесь развивается как нигде. Русская школа бисероплетения, основанная на древних традициях, отличается своей сложностью, огромным разнообразием схем, техник и идей. Сейчас есть возможность познакомиться и использовать опыт итальянских, американских и других мастеров. В результате, происходит смешение всех техник и стилей, и от этого бисероплетение становиться еще более интересным и увлекательным. А богатый выбор материала дает возможность даже новичкам делать самые простые вещи очень красивыми и изысканными.



Ведь даже бисерная брошка прекрасно смотрится и на строгом деловом костюме, а сплетенное ожерелье подойдет к вечернему платью.
Бисерные изделия актуальны сегодня. Немного терпения, фантазии и вы поразите всех вокруг.
















5.Схема
При подготовке к практической работе рассмотрим следующие вопросы, которые составили нашу схему.




Себестоимость Потребность Мода
Проблема



Охрана труда Бижутерия Модель
Ожерелье « Воротник Люси»


Технология Оборудование Материалы
Инструменты,
Приспособления




























6. Организация рабочего места.

Правильное организованное рабочее место-залог быстрой и качественной работы. Если у вас нет возможности устроить отдельную комнату, мастерскую, то постарайтесь все-таки выделить в квартире светлый угол и организовать там все по своему вкусу. Лучше всего-это стол с удобным стулом и ярким светом. Не работайте за столиком, который ниже вашей талии - это очень вредно для спины. Освещение должно быть как можно лучше. Помимо общего или дневного света рекомендуется установить настольную лампу. Работать с бисером и бусинами удобнее на поролоне или любой плотной ворсистой ткани, т.к. на ней бисерины не
«разбегаются».

Если нет возможности работать за столом, соорудите себе «поднос» с краями, в котором будет лежать все необходимое и работайте сидя в кресле. Главное , чтобы вам было удобно творить.

Основное оборудование для плетения

Для плетения нам нужны будут некоторые приспособления. Полумягкая подушка: чтобы ее изготовить, возьмем кусок поролона размером40х25х4сми обтянем плотной тканью.
Важнейшим инструментом является рамка для ткачества из дерева или металла, которые можно купить в специализированных магазинах.
Простую рамку для бисероплетения можно изготовить самим из деревянной коробки для сигар или из плотной пачки сигарет.



















7.Материалы и инструменты

Для работы мне потребуется нехитрый инструмент, который очень прост: плоскогубцы (маленькие), ножницы, линейка, иглы.
Кроме того понадобится немного материала: специальная подушка, бисер, нитки, проволока, клей, салфетки.

Бисер : любой величины и цвета. бывает стеклянный, металлический, пластмассовый, керамический; круглый и рубленный.

Иголки : специальные, бисерные, с тонким длинным ушком.

Материалы для плетения: станок-приспособление для изготовления украшений способом тканья. Длина и ширина рамки для станка определяются размерами изделия.
Ножницы: У каждой хозяйки, которая любит рукодельничать, должен быть набор ножниц. Для юных рукодельниц рекомендуем для начала приобрести хотя бы пару: маленькие и универсальные. Чтобы ножницы подольше послужили, их нужно содержать в образцовом порядке. Во-первых, они всегда должны быть хорошо заточены, храните ножницы только в сухом месте; старайтесь не ронять их; следите, чтобы центральный винт не был разболтанным, но и не слишком тугим.
Если соблюдать эти простые правила, то ножницы будут работать долго и безотказно, а если учесть, что к ним очень привыкаешь, то не стоит небрежничать с такими замечательными помощниками.
Булавки: во время плетения всегда держат под рукой, вколов их с краю подушки. Ими фиксируют отдельные узлы и фрагменты изделия. Булавки должны быть длинными, чтобы не затерялись в полотне, и достаточно прочными, чтобы не согнулись.

Везде и всюду правила-
Их надо знать всегда!
Особенно это касается
Уроков технологии.
Любая работа требует сноровки-
Обращайся с инструментами ловко!
Инструментом пользуйся исправным-
И тогда, конечно, избежишь ты травмы!
Не приходят сами по себе умения-
Приложите старание и умение
Помогут овладеть технологическими приемами
и получить знания.
Эти правила никогда не забывайте,
На каждом уроке их соблюдайте.


8.Последовательность изготовления изделия.

Выбору материала для плетения уделяется большое внимание. Он должен соответствовать выбранной теме, быть хорошего качества, прочным и податливым.


Последовательность изготовления
Схематическое изображение

1.





















2.





















3.





















4.





5.

















6.



7.























































9.Контроль качества

Изделие готово. Я проверяю работу еще раз. Важно не только правильно начать изготовление вещи, но и грамотно закончить работу над ней. Оцениваю качество выполненной работы, то есть, правильно ли выполнена работа (фрагмент рисунка, подбор узора, толщина и цвет нитей).
Самоконтроль необходим в каждом деле!







































10.Эколого-экономическое обоснование

Изделие из бисера - это экологически чистое производство:

Нет вреда окружающей природе.
Нет выбросов в окружающую атмосферу.
Нет вреда здоровью.
Практически безотходное производство.

Подсчет себестоимости


Название материалов
Цена за единицу, руб.
Расход материала
Всего, руб.

1.
Бисер розовый
45
1
45

2.
Бисер белый
45
1
45

3.
Рубка малиновая
45
1
45

4.
Рубка сиреневая
40
1
40

5.
Нитки
30
6метрров
0.6

6.
Застежка
15
1
15





Итого: 185 рублей



































11.Разработка рекламного проспекта





Издавна представительницы прекрасного пола пытались сделать окружающий мир ярче. Естественно, чисто по-женски: они окрашивали свои нехитрые одежды в разные цвета. Сегодня же основным способом превращения серых будней в праздники являются различные украшения и аксессуары. И почетное место среди них занимают изделия из бисера. Чтобы помочь женщинам и девушкам достичь этой цели приходите к нам по адресу СОШ№1 кабинет№101,мы Вас познакомим с основными правилами сочетания цветов и раскроем тайны искусства бисероплетения.


Требует сноровки, умения дело любое,-
Хоть самое легкое, хоть непростое.
Не может быть труд без вдохновения,
Всякая работа заслуживает уважения.
Пусть все, чего касаются ваши руки,-
Целенаправленно иль ради скуки
Будет чистым, вкусным, радует, благоухает,
И веселит, сияет, согревает.

Наш адрес: 2ий микрорайон, школа№1, кабинет 101.











12.Самооценка

Я очень довольна тем, что у меня получилось. В свою работу я вложила старание, душу, любовь. Нам часто на уроках Светлана Николаевна говорит:
« Любите свое дело- и счастье само отыщет вас»
Так будем же щедрыми, дарите людям радость, делитесь с ними своими знаниями, своими умениями.
И я буду счастлива ,если моему заказчику Светлане Николаевне понравятся все работы.







































13.Список литературы

1.Радужный «бисер». Автор Е.Вирко
2.Бисер: от простого - к сложному. Автор О.Кузьмина
3.Энциклапедия бисерного рукоделия. Автор Э.Тимчинко
4.Искусство бисерного плетения Автор М.Ануфриева
5. Бижутерия Автор Л. Аполозова
6. Бисероплетения для девочек Автор издательство «внешсигма»
7. Цветы из бисера Автор К. Беннер Доуэлп
















































































































































Рисунок 28"Ожерелье "Мотив XIX века""Уважаемые хозяйки-мастерицы!Частый вертикальный15