Презентация к уроку информатики в 6 классе «Основы алгоритмизации и программирования. Составление алгоритмов».


Основы алгоритмизации.Изучение готовых алгоритмов.Составление алгоритмов.6 класс Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем.Конфуций 1. Что я знаю по данной теме?2. Чего я не знаю по данной теме?3. Чему я хочу научиться? определенияосновные понятияспособы записи алгоритмов типы алгоритмовпрограммаструктура программысреда обитания исполнителя «Чертежник»система команд исполнителя «Чертежник»составление программ для исполнителя «Чертежник» Сформулируйте и запишите свою цель урока Мухаммед аль-ХорезмиСлово «алгоритм» – происходит от Al Horithmi – латинского написания арабского имени аль-Хорезми787 – 850 г. Внимательно прочитаете текст и отвечаете на 4 вопроса:Из какого произведения взят отрывок? (название книги)Перечислены ли здесь действия?К какому результату приведет их выполнение?Текст является описанием алгоритма? 1. Взять книгу2. Открыть первую страницу3. Пока не конец книги выполнить следующие действия: 3.1. Прочитать текст 3.2. Перелистнуть книгу на следующую страницу 3.3. Прочитать текст 3.4.Открыть первую страницу 1. Идти прямо2. Повернуть3. Идти прямо4. Сесть в автобус5. Доехать до остановки «Стадион» Алгоритм морфологического разбора глагола:1) назвать часть речи и общее действие;2) указать начальную форму глагола;3) определить постоянные морфологические признаки (вид; переходность; возвратность; спряжение);4) определить непостоянные морфологические признаки (наклонение; время; лицо; число; род);5) определить синтаксическую роль глагола в предложении.Выполнить алгоритм для глагола «идет» из предложения: «Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?». 1. Задумайте любое трехзначное число. 2. Припишите его справа еще раз. (т.е. если вы задумали 123, то у вас должно получиться 123123)3. Разделите полученное число на 7. 4. Разделите полученное частное на само задуманное число.5. Поделите новое частное на 11. Разрабатывать алгоритмы может только человек. Исполняют алгоритмы люди и всевозможные устройства – компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника и др. Выполни предложенный тест в тетрадяхПроверь знания Ответы3422413232
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y «Ничто мне не принадлежит так полно, как мое время, и, в то же время, ничто не подвластно мне так мало, как мое утекающее время». {E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3}“НЕ ПОНИМАЮ”Данной команды нет в списке команд исполнителя и он её не понял. Вероятно, мы ошиблись в записи текста команды.“НЕ МОГУ”Исполнитель понял команду, но не может ее выполнить. Например, роботу дана команда “вперед”, а впереди стоит стенка и он не может идти. Или собаке скомандовали “Сидеть!”, а она уже сидит. Или дали команду деления на ноль.ЛОГИЧЕСКИЕ ОШИБКИИсполнитель понял команду и выполнил её, но сделал не то, что мы от него хотели. Причина этого - наша ошибка в составлении задания (алгоритма).Ошибки при работе исполнителей. 12354768109123547681090(1,2)(4,6)(8,9)(0,0)(5,3)(3,5)(1,9)Определите координаты точек.







Практическое задание.Составьте программу, проверьте ее выполне-ние. Сохраните в папке класса под именем Практика Фамилия.pas Домашнее заданиеКарл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет»  Однажды Клара подарилаЕму коробку из-под мыла;Подумав, Карл послал в ответПустой кулек из – под конфет.Тогда смягчившаяся Клара Послала 2 воздушных шара.А Карл послал ей, подобрев,3 новых карты масти треф.И с благодарностью от КларыПришли 5 варежек без пары;А благодарный Карл в ответШлет 8 разных сандалет.Растрогавшись, послала Клара13 труб для самовара,И, прослезившись, Карл послал21 коленный вал... 1 1 2 3 5 8 13 21 …..Это числа Фибоначчи: каждое следующее число равняется сумме двух чисел, которые идут перед ним 1+1=21+2=32+3=53+5=8 …Вы можете составить алгоритм нахождения n-ого элемента последовательности?А продолжить стихотворение по силам?