Музыкально – дидактические игры для детей.


МБДОУ «Детский сад № 19 г.Лениногорска» «ЛМР» РТ


Музыкально – дидактические игры для детей.


подготовила:
Музыкальный руководитель
Каримова Л.Ю.


2016 г.
1. «Музыкальный паровоз». Задача: Учить определять характер музыки. Оборудование: Пособие «Паровоз», детские музыкальные инструменты. Описание: В пособие входит паровоз с вагончиком, изображённый на листе картона. На месте окошек в вагоне имеются кармашки, куда вкладываются карточки с символами, изображающими характер музыки (например, солнышко – весёлая, молния – страшная). Методика проведения: Педагог показывает детям пособие, сообщает, что это не обычный, а музыкальный паровоз. В нём «едет» музыка. И в каждом окошке своя музыка – весёлая, спокойная, страшная (показывает карточки). После этого детям предлагается послушать музыку каждого окошечка и определить её характер, вложить соответствующую карточку. Дети слушают небольшие пьески или музыкальные фрагменты соответственно возрасту. 2. «Кто вышел погулять?» Задача: учить детей определять по характеру музыки животного, двигаться в соответствии с образом.Методика проведения: дети распределяются на 4 группы, каждая занимает свой «домик» в одном из 4-х углов зала: медведь, лиса, зайчик, лошадка. Чья музыка начинает звучать, та группа двигается по залу в соответствии с образом (двигательная импровизация).После того, как все «звери» прогуляются один раз, под весёлую музыку лёгким бегом дети переходят в соседний домик против часовой стрелки. Таким образом, каждый ребёнок побывает в разных образах.Задача: развивать координацию (движение и слово). Учиться выполнять боковой приставной шаг, сужать и расширять круг.Методика проведения: Дети выполняют движения, стоя в кругу, произнося чётко текст.Что ты, ёж, такой колючий? (2 приставных шага с «незнайкой»)Это я на всякий случай. (4 раза грозят пальчиком)Ведь в лесу мои соседи (сужение круга, 4 шага)Лисы, волки да медведи. (расширение круга, 4 шага)4. «Настали стужи». Задача: учить детей читать стихи в ритме, сопровождая их движением; развивать ритм и координацию.Методика проведения: дети сидят на стульях, выполняют ритмизацию текста с движениями.Наконец настали стужи. 4 хлопкаВо дворе замёрзли лужи. (будто шлёпают ладошками по льду)И, чирикая, детей («клювики»)Поджидает воробей. (повороты головы вправо-влево с кивком на 4 счёта)5. «Зайчики и лошадки». Задача: усвоить и воспроизвести ритм зайца и лошадки на музыкальных инструментах и в движении.Методика проведения: дети сидят на ковре по кругу, у одной группы ложки. У другой – бубны.1-я группа детей исполняет ритм зайца на бубнах, 2-я группа изображает ритм в движении ( e e q - три прыжка, 3-й более долгий).2-я группа исполняет ритм лошадки на ложках (e e e e), 1-я группа – бег с высоким подниманием колен.6. «Утята». Задача: освоить равномерный ритм на барабане и глиссандо на металлофоне; выполнять ритмизацию текста с движением.Методика проведения:1) дети выполняют ритмизацию текста с хлопками, затем с движением.2) добавляются барабан и металлофон, задания распределяются между группами детей.Вышли с мамой налегке шаг ( q q q q ) + игра на барабанеМалые ребята. И поплыли по реке «плывут» + глиссандо на металлофонеЖёлтые утята.