Технологическая карта практической работы Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА практической работы № 4
Тема: «Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса»
Учебный элемент,

Учебный материал с указанием задания
Рекомендации по выполнению


УЭ-1
(4 мин)
Организационный момент
Интегрирующая цель: в ходе работы с учебными элементами вы должны
1) Усвоить метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций
2) Актуализировать знания об окислительно-восстановительных реакциях.
3) Научить пользоваться алгоритмом составления электронного баланса. Объяснять суть этих реакций.
4) Применение окислительно0восстановительных процессов в профессии


Внимательно прочитайте цели занятия

УЭ-2
(8 мин)
Выявление опорных знаний обучающихся
Цель: выяснить степень усвоения ранее изученного материала

1. Что такое «степень окисления» и сравните её с валентностью? Примеры.
2. Что такое окисление (восстановление)?
3. Какие вещества называются окислителями (восстановителями)? Примеры.
4. Какие окислители и восстановители применяются в вашей профессии?
Беседа по вопросам
(5 баллов)


УЭ-3
(8 мин)
Актуализация знаний
Цель: повторить знание типов реакций по изменению или не изменению степеней окисления. Закрепить умение определять степени окисления.

1. Учебник: «Химия для профессий и специальностей технического профиля». О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. 2014г.
2. Определите степень окисления в более сложных веществах (из 3-х - 4-х элементов)
Работайте в группах.
(5 баллов)


1) Сделайте упр. 7 (98).

2) Na2SO4, K2CO3, Na3PO4, Na2SO3 Cu(NO3) 2


УЭ-4
(25 мин)
Изучение нового материала
Цель: Рассмотреть реакции окислительно-восстановительные. Понять их суть. Научиться пользоваться алгоритмом составления электронного баланса и сего помощью составлять баланс к соответствующим уравнениям реакций. Научиться, с помощью баланса, расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.
1. Демонстрационный или лабораторный опыт по замещению меди железом из раствора соли.
2.Демонстрация презентации «Окислительно-восстановительные реакции» с комментариями преподавателя
Внимательно наблюдайте опыт и слушайте объяснение преподавателя.
Делайте записи уравнений и выводов в тетради.
(5 баллов)


УЭ-5
(37 мин)
Закрепление и систематизация полученных знаний
Цель: Закрепить полученные знания, сформировать умение составлять электронный баланс и расставлять коэффициенты.
1) Самостоятельная работа по карточкам и упр.8, стр.98.
2) Самостоятельная работа по вариантам (4 варианта по 4 и по 3 задания)
«Химия в тестах, задачах и упражнениях». О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. Стр. 34 - 38. №5.1.и № 5.2.

3)Проработайте тесты (уровень А) «Химия. Пособие для подготовки к ЕГЭ». Если испытываете трудности, обратитесь к стр. 60 - 62 или к преподавателю.


4) Индивидуальные задания (по желанию на оценку «4» и «5»): Тесты А 24 (один из 5-ти вариантов). Критерии оценки: «5» - за 5; «4» - за 4; «3» - 1-3.
Самостоятельная работа
1) работа в группе - навыки составления баланса;
индивидуально - зачёт
(5 баллов).
2)тестирование (7 баллов)



3) работая в группах, разбор тестов, с. 86 - 91 или тесты презентации. (5 баллов)

4) Возьмите вариант у преподавателя.


УЭ-6
(8 мин)
Рефлексия
Цель: Оценка результатов занятия. Подведение итогов.
1. Подведите итоги вашей работы, суммируя полученные баллы.

1) Подведите итоги работы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ за практическое занятие № 4: 4 УЭ - «3»; 5 УЭ - «4» или «5».
15