Доклад на тему Чтение — фундамент нашего будущего
Чтение – фундамент нашего будущего
Цель, которую ставит государство перед современной школой, – воспитать нового человека, личностно, социально и профессионально успешного.
Как же нужно этого нового человека воспитывать?
Во-первых, мы должны учить ребенка добывать знания самостоятельно. Учить, будучи наблюдателем, но наблюдателем неравнодушным: наставники, будь то учителя, воспитатели или родители должны перестроить свою работу так, чтобы идти рядом с ребенком и направлять его деятельность.
Во-вторых, для того чтобы предотвратить постоянную поддержку и излишнюю заботу в связи с переживаниями о том, что ребенок может совершить какую-то непоправимую ошибку, мы должны вовремя обеспечить их примерами из жизни. А где как не в литературе мы можем найти множество этих самых примеров! Думаю, не зря нынешний год был объявлен Годом Литературы.
Только читающий человек может стать новым человеком – создателем нашего будущего. Проблема, по моему мнению, в том, что многие ребята читают очень неохотно, или не читают вообще.
Мое предложение состоит в том, чтобы организовать среди учеников класса конкурс на создание лучшего буктрейлера.
Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечения внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой.
Почему именно этот вид работы? Современные дети во многом визуалы. Они приучены телевидением к видеоанонсам и рекламам, что собственно и представляет собой буктрейлер, привычную детям форму подачи информации.
Чему учит буктрейлер? Учит концентрировать мысль, выделить главное в произведении и побудить к чтению, сохраняя интригу. Возможно, кто-то и возразит, сказав, что все это напоминает старую добрую рецензию или аннотацию. Тем не менее, эту работу дети выполняли бы, на мой взгляд, с большим удовольствием, так как детям очень близки как информационные новшества, так и работа с ними.
Завершить свое выступление хочу следующими словами: читающий человек всегда будет управлять теми, кто не читает. И наша задача – привить детям любовь к чтению с целью воспитания образованного, гуманного, самостоятельного, конкурентоспособного гражданина России.