Родительский лекторий на тему:
Родительский лекторий для пап.
2013 год.
«Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим.»Один хороший отец значит больше, чем 100 учителей.
(пословица)
Если отец хочет оставить след в истории, ему достаточно воспитать своего сына.
Д.Ф.Купер
В чём, по вашему мнению, состоит разница в воспитании мальчиков и девочек?
Сын
Особые потребности:
больше доверия;
доволен собой, если может действовать самостоятельно;
нужно давать высокую оценку его деятельности;
прислушиваться к его мнению, относиться с уважением;
необходимо быть для него ярким примером для подражания;
затевать совместную работу.
Дочь
особые потребности;
больше заботы;
любит, если предлагают помощь;
нужно восхищаться ею;
считаться с ее мнением;
быть самым лучшим, сильным, добрым;
советоваться с ней.
Типы отцов
«Папа – мама»
«Мама – папа»
«Карабас – Барабас»
«Крепкий орешек»
«Попрыгунья – стрекоза»
«Рубаха – парень»
«Ни рыба ни мясо»
Правила плохих отцов
(обсуждение с психологом)
Ситуация 1.
Учитель жалуется родителям на непослушание ребенка, на плохое поведение на переменах, на уроках вредничает, на ребят выражается бранными словами в школе во дворе. Обсудите, что делать родителям в такой ситуации?
Ситуация 2.
Ребенок рассматривает книжку и неожиданно задает вопрос отцу: «Папа, а откуда я взялся?» Папа отвечает: «Иди у мамы спроси». Обсудите, что делать родителям в такой ситуации? Кто должен ответить на этот вопрос ребенку? И надо ли?
Ситуация 3.
Семейный вечер. Мама на кухне, папа лежит на диване, читает газету, ребенок играет. Подходит время ко сну. Папа предлагает ребенку собрать игрушки, ребенок не реагирует на папино предложение, продолжает играть. Взрослый повторяет просьбу несколько раз, после чего применяет физическую силу (шлепок под зад), -ребенок в слезы, вбегает мама и начинается перебранка между взрослыми, забыв про ребенка.
Необходимые условия для воспитания ребенка в семье:
Атмосфера семейного благополучия;
Рационально организованный быт и режим жизни ребёнка в семье;
Любовь к ребёнку;
Взаимное уважение;
Авторитет родителей;
Единые требования к детям всех членов семьи.
Анкетирование родителей.
Есть ли у вашего ребенка детская комната или свой уголок? да 5, нет 1.
Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день? Да 5, иногда 3, никогда 1.
Вы терпеливы, когда ребенок плохо ест, капризничает, не хочет готовить уроки?
Да 5, иногда 3, никогда 1.
Умеете ли прощать детские шалости? Да 5, иногда 3, никогда 1.
Пользуетесь ли телесными наказаниями? Да 5, иногда 3, никогда 1
Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всем с вами делился? Да 5, иногда 3, никогда 1.
Ваш ребенок послушен? Всегда 5, иногда 3, нет 1.
Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? Да 5, иногда 3, никогда 1.
Требуете ли вы от ребенка беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые он должен выполнять? Да 5, иногда 3, нет 1.
Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да 5, иногда 3, не 1.
Результаты:
От 10 до 23 у вас должны быть большие трудности в воспитании детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Вам нужно немедленно и коренным образом изменить методы воспитания.
От 24 до 37 ваши взгляды на воспитание в основном правильны, но все же ваш ребенок требует больше заботы и внимания.
От 38 до 50 вы прекрасный воспитатель, у вас достаточно терпения и доброжелательности, а это очень важно.
Заповеди для отцов
не унижайте ребёнка;
принимайте ребёнка таким, каков он есть;
будьте во всём ему авторитетом и примером;
никогда не приказывайте из прихоти;
не вымогайте обещаний;
не потакайте ребёнку;
относитесь к ребёнку, как к личности;
будьте строгими и добрыми, ибо «Строгость отца – прекрасное лекарство».
Просьба.
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не в кратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться.
Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель!
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу.
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте радостно проснуться,
Дайте в ласку окунуться.
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!
Закончите предложение:
Для меня было неожиданным и новым …
Я задумался сегодня …
Я бы хотел предложить …
«Хороший отец – тот, кто…..»
Спасибо за внимание!
СЕВЕРО-ОСЕТИНСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Технология совершенствования качества образования в начальной школе»
ИЮНЬ, 2014 ГОД
Работу выполнила: Медоева Марина ЗаурбековнаНаучный руководитель: Цогоева Залина Ибрагимовна