Презентация логопеда на тему Коррекция нарушений слоговой структуры слова


Коррекция звукослоговой структуры слов у детей с нарушением речи. Наглядное моделирование.Учитель-логопед Кургузова Елена ВасильевнаМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 211»
Наглядное моделированиеМетод наглядного моделирования используют в качестве эффективного коррекционного средства. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слог, слово), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств. Наглядный материал усваивается лучше вербального.При нарушениях слоговой структуры моделирование позволяет детям образно представить структуру слова, используя заместители слогов, из которых оно состоит, научиться определять количество слогов, соотносить слово со слоговой схемой. Дети подготавливаются к формированию навыка чтения по слогам. Структура словаКоличество слогов, ударность, последовательность слогов, строение отдельных слогов (прямой и обратный, открытый и закрытый, слог со стечением согласных и без него) Распространенные искажения словПерестановка слогов (печенье – чепенье, уподобление слогов внутри слова (библиотека – билиблитека), сокращение стечений согласных (звезда – веда) Разделы коррекционной работыФормирование слогового контура слова.Усвоение звукового строения слогов и их определенной последовательности.Устранение ошибок уподобления слогов друг другу, овладение умением переключаться с одного слога на другой.Преодоление трудности стечений согласныхУстранение перестановки слогов. ЗадачиПознакомить детей с понятием – слово и его протяженностью.Обучить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком и соотносить со схемой.Изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов.Различать твердые и мягкие звуки.Сформировать навыки анализа и синтеза.Отработать навык чтения по слогам. Деление слов на слоги:произнесение слогов с одновременным выполнением действия « Ударь столько мячом раз, сколько слогов в слове» « Выложи столько деталей мозаики, сколько слогов в слове» «Сколько слогов в слове, столько звуков воспроизведи» «Сколько слогов в слове, столько колец на стержне» « Сколько слогов в слове,столько движений колечком Су- Джок » « Нажимаем на кнопочки, фигуры, цифры по количеству количеству слогов в слове» «Подуй на диск – вертушкустолько раз, сколько слогов в слове» « Придумай слово из количества слогов, которое показывают часы» Деление слов на слоги и соотнесение в соответствии с количеством Разбор слова с количественным анализом его слогового состава « Рассели водных жителей к соответствующим количеству слогов камням» Определение количества слогов в слове и соотнесение его с определенным местоположением«Расставь транспортные средства на парковке» «Расставь фигурки на полочки» Разбор слова с количественным и качественным анализом его звукослогового состава Складывание слова из слогов, данных в нарушенной последовательности Соотношение слова со слоговой схемой« Определи количество слогов» «Определи ударный слог»
Спасибо за внимание!
ppt_wr