Приблизительная программа по элективным курсам «Технология» 10 класса 
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № _____»  
«Рассмотрено»
на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла
_________________
/_________________/
Протокол № ____
от «____»___________ 20__ г. «Согласовано»
Заместитель директора по научно-методической работе МКОУ «СОШ №__» г.  ________
_________________
/__________________/
«___»___________ 20___ г. «Утверждаю»
Директор МКОУ«СОШ № ___»       г. _________ 
_________________
/____________________/
Приказ №____
от «___»______________ 20___ г.
Программа по элективным курсам «Технология»
10 класса
Составитель: Баженова Е.В. 
г. ………., 2016г.
 Содержание 
1. Пояснительная записка 
 2. Тематическое планирование элективного курса «Технология» 
3. Краткое содержание занятий
Пояснительная записка
«Берёт японец ветку вишни в жемчужно - розовом цвету, срезает всё, что видит лишним, что нарушает красоту. И острый нож кромсает, мучит живую зелень, нежный цвет, но он становится всё лучше, неповторимей тот букет. Он как японская картина, он словно утренний рассвет: Светло и ярко, и едино, и лишних красок в гамме нет». – Писала поэтесса о искусстве создания букета – икебаны – Маргарита Алигер. 
Собственно, из восхищения цветами и родилась много веков назад флористика – наука о составлении букетов, композиций, картин, гирлянд, гербариев с использованием живых и засушенных, искусственных цветов, растений, дополнительных материалов (бумага, клей, нити и прочие прикладные материалы). Проект создания флористики связан с учебными предметами окружающий мир, биология, изобразительное искусство, технология. 
В ходе реализации проекта предполагается создание флористики для учащихся, где школьники смогут получить практические навыки. 
Флористика – это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно. 
Искусство флористика это разновидность ручной работы – составления различных композиций - из природных материалов.
Флористика может стать настоящим хобби для любителей чего-то прекрасного, ведь шедевры можно создавать своими руками.
Изучение курса предполагает активное участие школьников в подготовке и проведении занятий, насыщение уроков и домашних заданий различными упражнениями для самостоятельной работы, раздаточным дидактическим материалом.
Происходит актуализация процесса профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе диагностических работ.
Цель программы -  развитие интереса к элективным курсам Технология как средства профессионального  самоопределения учащихся 10 классов.
Задачи: 
- обеспечить возможность соотносить свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных диагностических работ;
- сформировать положительное отношение к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;
- ознакомить со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
Актуальность данной программы заключается в том, что учащиеся понимают роль и место компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Самопознание и самореализация одна из важнейших целей каждого человека. Система активных методов работы с участниками занятий призваны включить их в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего.
Формы контроля:
1.  Опрос: фронтальный, индивидуальный и групповой опрос.
2. Выполнение практических работ.
3. Зашита творческих работ.
Новизна предлагаемой программы заключается в расширении знаний о современных профессиях и предъявляемых требований к ним.
Тематическое планирование элективного курса «Технология»
№
п\пТематическое содержание Всего Лекции Практические работы
1 2 3 4 5
1 Вводный урок. История  художественного декорирование, моделирования и оформления букетов 3 1 2
2 Понятие цветочной аранжировки. Композиционные средства выражения 2 1 1
3 Выполнение цветов из осенних листьев 3 1 2
4 Цветы из проволоки и бусин 3 1 2
5 Вязаные крючком цветы 3 1 2
6 Цветы из пластика 3 1 2
7 Цветы из бумаги 3 1 2
8 Цветы из атласных лент, ткани и кожи 4 1 3
9 Цветы из дерева и бересты 4 1 3
10 Цветы из металла  3 1 2
11 Подготовка выбора творческого проекта 1 1 -
12 Защита проектов 2 2 -
Всего 34 13 21
Содержание программы 
Тема 1. Вводный урок. История  художественного декорирование, моделирования и оформления букетов (3час).
История художественного декорирование, моделирования и оформления букетов из разных видов предметов. Проведение эксперимента. 
Тема 2. Понятие цветочной аранжировки. Композиционные средства выражения (2часа).
Понятие цветочной аранжировки. Композиция и ее средства: точка, линия, масса, форма, цвет, контраст, пропорции, нюанс. Основные правила и приемы построения цветочной композиции. Варианты композиций.
Тема 3. Выполнение цветов из осенних листьев (3 часа).
Составление композиции из осенних листьев.
Практическая работа. Способ скрутки цветов из листьев и составление букета.
Тема 4. Цветы из проволоки и бусин (3 часа). 
Техника изготовления  цветов из бисера.
 Практическая работа. Плетение цветов из проволоки, бисера, бусин и составление букета.
Тема 5. Вязаные крючком цветы (3 часа).
Технология вязания крючком и составление в букет.
Практическая работа. Вязание крючком цветов по схеме, составление в букет.
Тема 6. Цветы из пластика (3 часа).
Технология выполнения цветов из пластика. 
Практическая работа. Выполнение цветов из пластика и составление в букет.
Тема 7. Цветы из бумаги (3 часа).
Технология выполнение цветов из бумаги. 
Практическая работа. Изготовление своими руками разных  видов цветов из бумаги.
Тема 8. Цветы из атласных лент, ткани и кожи (4 часа).
Технология выполнение цветов из атласных лент, ткани и кожи.
Практическая работа. Выполнение по технологической карте цветов из атласных лент, ткани и кожи. 
Тема 9. Цветы из дерева и бересты (4 часа).
Технология выполнения вырезания цветов из дерева, и плетение из бересты .Практическая работа. Выполнения цветов из бересты.
Тема 10. Цветы из металла (3 часа).
Технология изготовление цветов из металла.
Практическая работа. Выполнение цветка из металла и проволоки.
Тема 11. Подготовка выбора творческого проекта (1час).
Краткий рассказ о составление творческого проекта
Тема 12. Защита проектов (2часа)
Проверка творческих работ