Презентация. Выступление по теме Развитие орфографической зоркости обучающихся через систему словарных слов с непроверяемыми написаниями


* Развитие орфографической зоркости обучающихся через систему изучения словарных слов с непроверяемыми написаниями Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 1»пгт. Пойковский Г.Д. Билецкая,учитель начальных классов,МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский * Противоречия: между знаниями учащихся начальной школы и требованиями предъявляемыми в среднем звене школьного обучения;между объективной необходимостью проведения более объёмной практической работы при освоении учащимися знаний и умений в области слов, с непроверяемыми написанием, и недостаточным вниманием к этому вопросу в курсе русского языка начальной школы. * Цель: создать условия для прочного запоминания непроверяемой буквы и для развития важнейших, интеллектуальных качеств учащихся через систему комплексного изучения словарных слов с непроверяемыми написаниями. Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. Создать банк приёмов и методов по работе со словарными словами . Включить в структурные этапы урока методы и приёмы, способствующие формированию орфографической зоркости в учащихся речи учащихся. Разработать мониторинг успешности обучения учащихся , позволяющий выявить результативность использаванных методов и приёмов. * * Методологическая основа: деятельностный подход к обучению; теория развития личности в деятельности; технологический подход к организации обучения. * * Методы: Теоретические Эмпирические анализ синтез обобщение диагностика наблюдение беседа опрос изучение продуктов уч. деят-ти * * Педагогическое кредо: «СКАЖИ МНЕ – Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ – Я ЗАПОМНЮ, ВОВЛЕКИ МЕНЯ – Я ПОЙМУ». * * Ожидаемые результаты: повышение общей и качественной успеваемости по предмету;повышение познавательного интереса к предмету;повышение уровня самостоятельности и орфографической грамотности младших школьников;победители в школьной и районной олимпиаде по русскому языку. * * ПАРАМЕТРЫ РЕЗУЛЬТАТ - Введение дополнительной лексики во время словарно-орфографической работы; Увеличение масштаба использования пословиц, поговорок, фразеологических оборотов на разных этапах урока;- Расширение объёма работы с понятиями и терминами.- Включение в содержание уроков различных видов текстов воспитательно-познавательного характера . - Расширение кругозора; - углубление знаний об окружающем мире; - развитие ребёнка как личности; - развитие речевых способностей; - учёт индивидуальных особенностей учащихся. Параметры изменений содержания обучения,способствующие развитию орфографической зоркости младших школьников. * * Технологии Игровые технологии Обучение в сотрудничестве Информационно-коммуникативные Здоровье-сберегающие технологии Исследовательский метод обучения Проблемное обучение * * Приёмы: приёмы, направленные на запоминание орфографического облика слов, когда в центре внимания - написание слова; приёмы, направленные в большей мере на развитие речи учащихся, когда в центре внимания - значение слова; приёмы, направленные и на запоминание написания, и на развитие речи. * * Этапы работы над словарным словом Подготовительный этап Первичное восприятие слов Тренировочно-закрепительный этап Проверка усвоения правописания слов Итогово-аналитический этап * * Краткий орфографичес-кий разбор Орфоэпическое чтение вслух Первичное восприятие слов Запоминание на главный вид памяти Запись под диктовку Орфографиче-кий самоконтроль * * Тренировочно-закрепительный этап - подчёркивание «опасных» мест в слове, письмо с «дырками», -нахождение чужих ошибок, -списывание с различными заданиями, -диктанты (зрительные, с комментированием, объяснительные, выборочные, предупредительные, картинные, по памяти, и др.), - ребусы, кроссворды;-заполнение перфокарт;- творческие работы (по развитию связной речи) – письмо текста по памяти, свободный диктант, изложение, сочинение, ответы на вопросы. * * Мониторинг результатов словарного диктанта * * * * * Мустафина Карина – победитель районной олимпиады по русскому языку , 2012год, 3 место в районе. Мустафина Карина – победитель школьной олимпиады по русскому языку , 2011год, 1 место Мустафина Карина – победитель школьной олимпиады по русскому языку , 2012год, 2 место * * 2008г. Таминдаров Эдик Всероссийский конкурс «Эму» - победитель 2010г. Степаненко Екатерина районный конкурс детского и юношеского фотоискусства «Мир вокруг нас». 2010г. Степаненко Екатерина районный конкурс детского и юношеского фотоискусства «Подари улыбку Нефтеюганскому району». 2012г. Мустафина Карина Всероссийский конкурс «Наш дом земля» по биологии 3 место. 2011г. Мустафина Карина конкурс «Кенгуру» 1 место в школе. 2012г. Степаненко Екатерина победитель школьной олимпиады по окружающему миру 3 место. 2011г. Мустафина Карина Интеллектуальный марафон «Надежда» 2 место. создан диск со словарными словами; творческие работы детей; банк методов и приёмов по развитию орфографической зоркости; диагностический инструментарий и мониторинг по развитию орфографической зоркости. комплекс упражнений по развитию орфографической зоркости; Продуктом деятельности по теме стали: * *