Проектная работа. Внеурочное спортивное мероприятие Мама, папа, я – спортивная семья (из опыта работы).
Проектная работа
по теме: «Внеурочное спортивное мероприятие
"Мама, папа, я – спортивная семья" (из опыта работы).»Выполнил:
Преподаватель
МАОУ «Гимназии №93»
Кашканова О.А.
Уфа 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………..………3
1. Подготовка проекта……………………………………………………….7
2.Реализация мероприятия………………………………………………...11
Список литературы…………………………………………………..…….18
Приложения ………………………………………………………………..19
Введение
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического воспитания в общеобразовательном учреждении во внеурочной деятельности спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности.
Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) нового поколения.
Организация внеурочной деятельности по физической культуре в условиях реализации ФГОС представляет собой новую форму кружков и секций, так как требует от учащихся больше самостоятельных решений и коллективных действий, а от педагога – самообразование и изучение новых направлений в спорте, а так же прикладных видов спорта.
Реализация внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью. Проблема - сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей (неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно-психические нагрузки, неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими законов, навыков сохранения здоровья, отсутствие личных приоритетов здоровья и т д). Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к спорту, здоровому образу жизни, самостоятельности, уважения и другие ценные качества. Подвижная игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом укрепляют силы "внутреннего притяжения", увеличивают "потенциал доверия" семьи. Физкультура и спорт - это та сфера, которая раскрепощает родителей и детей, уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных привычек.
Культура семейная и физическая – нерасторжимое диалектическое единство. Культура физическая – составная часть семейной. Пронизывая собой все сферы семейно-брачных отношений, физкультура и спорт поднимают их на более высокую ступень. Эта глубокая связь двух срезов общечеловеческой культуры способствует комплексному решению задач по укреплению семьи и формированию гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
В основе многих конфликтов лежит раздражительность, усталость, пассивность. Плохое физическое состояние человека заметно сказывается на его настроение, умение вести себя, сдерживать свои эмоции. В наш век, век перегрузок, женщине очень трудно совмещать производственную работу с домашней и нередко ее психика страдает от перегрузок. Думается, нет нужды говорить о том, что человек, регулярно занимающийся физкультурой, намного лучше контролирует свое физическое состояние и более подготовлен к подобным «перегрузкам».
В совместных семейных занятиях физкультурой кроются огромные возможности и для повышения воспитательного потенциала семьи, улучшения отношений родителей с подростками, особенно с «трудными». Физкультура и спорт раскрепощают родителей и детей. При этом исчезают, становятся как бы незаметными естественные различия во взглядах на жизнь, возрастом.
Нередко дети дефицит общения с родителями. Физкультура и спорт - это та сфера общения, где, во-первых, этот дефицит к обоюдной форме уменьшается, во-вторых, именно здесь родители всегда будут образцом для ребенка. Втянув «наследника или наследницу» - в мир физического совершенства и гармонии, вы «привьете» иммунитет против никотина, алкоголя, наркотиков и других вредных привычек, возбудите как бы цепную реакцию, которая приведет в будущем к появлению здоровых внуков.
Бодрящая прогулка или пробежка, загородный поход или «лыжный десант» - наилучшие возможности для семейного досуга. Часто жена, которая жалуется на недостаток внимания со стороны мужа и нехватки времени на общении с детьми, говорит: « Ну, вы идите на пробежку, а я обед приготовлю». Но лучше сделать по- другому: всем вместе пробежаться, а потом также вместе сделать домашние дела. Эмоциональный заряд, получаемых от совместных занятий физкультурой и спортом, расходуется всегда положительно. Чувство товарищества и взаимной симпатии хорошо знакомо спортсменам – членам одной команды или секции. Нечто подобное, только на более высоком уровне, возникают и в спортивных семьях. Совместный спортивный досуг в значительной мере «снимает проблему» распределения домашних дел. Семья как бы превращается в бригаду принцип, которой « вместе работать - вместе отдыхать».
Проблема:
Частые пропуски занятий обучающимися из – за болезни. Все мы хотим, чтобы наши дети хорошо учились в школе, но, к сожалению, они часто пропускаем занятия из-за ослабленного здоровья, что отрицательно сказывается на качестве знаний. Спорт – залог отличного здоровья, так как каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два часа. Вдвойне полезны занятия весёлой физкультурой, когда в них участвуют мама, папа
Цели: Привлечь к подготовке мероприятия детей и их родителей привлечь к участию в нём родителей и детей укрепить здоровье детей, здоровье родителей.
Задачи:
придумать сценарий весёлого спортивно-игрового праздника;
найти информацию о разновидностях спортивных эстафет;
подобрать спортивный инвентарь для проведения эстафет;
подготовить рисунки на тему: «Спорт», «Здоровье»;
найти стихи, пословицы, песни о спорте, иллюстрации.
Обоснование выбора темы.
В современном образовании актуальным стало применение здоровье -сберегающих технологий.
Нас очень волнует наше здоровье, ведь только здоровый человек может быть счастлив. Ослабленное здоровье мешает хорошо учиться. Мы выяснили, что для того чтобы у нас было крепкое здоровье надо правильно питаться, выполнять режим дня, заниматься спортом. Мы решили заинтересовать родителей занятиями физкультурой. С этой целью организовать для них весёлый спортивный праздник, для проведения которого придумать сценарий.
Для решения поставленной проблемы можно предложить проведения внеурочное спортивное мероприятие « Мама, папа, я – спортивная семья».
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Компьютер, проектор, экран.
Спортивный инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, скакалки, конусы, туннель, мячи гимнастические.
ГЛАВА 1 ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА
1 этап. Поисковый. Определили потребность в проведении спортивно-игрового праздника, выбрали тему проекта, сформулировали цели и задачи.
2 этап. Аналитический.
Поиск и сбор информации;
Отбор нужной информации;
Проектирование продукта своей деятельности.
3 этап. Практический.
Знакомство со спортинвентарем;
Рисование на тему «Спорт», «Здоровье»
Составление эстафет
Разучивание стихов о спорте;
Составление сценария спортивно-игрового праздника;
4 этап. Презентационный.
Подготовка спортзала для проведения презентации проекта;
Проведение презентации: спортивно-игрового праздника
5 этап. Контрольный.
Своё мнение и мнение родителей о празднике;
Отметили степень участия каждого.
Этапы реализации проекта
1.Поисковый этап.
На занятиях мы говорили о том, что из-за различных болезней ребята пропускают много уроков. Особенно из-за простудных заболеваний. Эта информация нас очень встревожила. Хорошее качественное образование мы получим, если будем иметь крепкое здоровье. Поэтому мы активно обсуждали тему «Как сохранить здоровье до старости». Из всего предложенного в ходе беседы мы остановились на занятиях спортом, потому что это нам под силу. Мы решили заняться весёлым спортом, потому что смех поднимает настроение и укрепляет здоровье. Мы решили вовлечь и родителей в занятия физкультурой.
Эта идея всем очень понравилась. Ведь как это здорово, когда вся семья катается с тобой на лыжах, играет в футбол, в различные игры. А чтобы заинтересовать родителей, мы решили провести спортивный праздник
« Мама, папа, я – спортивная семья».
Но праздники проводятся по сценарию, поэтому мы поставили цель: придумать сценарий этого праздника. 2. Аналитический этап. Для составления сценария нам нужна была информация о спортинвентаре, о видах эстафет, о том, что обозначает само слово «эстафета», нужны были стихи и песни.Мы решили выяснить:
Какое бывает спортивное оборудование.
С чем можно проводить эстафеты?
Как проводятся спортивные праздники?
От Ольги Александровны мы узнали, что к спортивному инвентарю относится: скакалки, мячи, обручи, кегли. Об эстафетах мы узнали, что их можно проводить в зале и на улице с любым инвентарём. Для проведения спортивного праздника Ольга Александровна посоветовала разучить стихи, песню о спорте, сделать выставку рисунков. Обсудив собранную информацию, мы решили использовать при проведении эстафет спортинвентарь. Эстафеты мы решили сделать весёлыми, но в тоже время познавательными. Для этого мы собрали информацию о некоторых видах спорта.
3. Практический этап.
Работу над проектом мы начали с оформления выставки рисунков «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим», которую поместили сначала в классе, а во время презентации перенесли в спортзал. Рисунки для выставки приготовили почти все ребята из нашего класса.
Затем мы приступили к продумыванию эстафет. Ольга Александровна рассказала нам о некоторых видах спорта. Мы решили их взять за основу. Вика предложила ещё одну эстафету с мячом, которую мы выполняли в игре «Весёлые старты» на уроке физкультуры.
Мы старались подобрать такие эстафеты, которые могли бы выполнить и взрослые и дети. Когда эстафеты были придуманы, мы стали готовить художественную часть сценария. Стихи мы нашли с помощью Ольги Александровны, а песню нашли в интернете. Записать сценарий спортивного мероприятия попросили руководителя проекта Кашканову Ольгу Александровну.
4.Презентационный этап.
Перед презентацией мы подготовили спортзал для проведения спортивно-игрового праздника. Обсудили, как правильно использовать пространство зала, где удобнее расположить инвентарь, где места для жюри и зрителей, перенесли выставку рисунков туда. На презентации проекта в соревнованиях принимали участие три команды.
5.Контрольный этап.
Мы надеемся, что родители и гости, присутствовавшие на празднике, получили от него огромное удовольствие. Мы надеемся, что праздник удался, что поставленная цель достигнута. Мы доказали, что спорт – залог хорошей учёбы и отличного здоровья!
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
Форма проведения презентации: спортивно-игровой праздник.Презентация спортивного праздника по внеурочной деятельности« Мама, папа, я – спортивная семья».
Цели:
Формирование здорового образа жизни семьи.
Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей, родственников к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.
Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Профилактика и предупреждение заболевание детей.
Инвентарь: баскетбольные, волейбольные мячи, скакалка, фишки, воздушные шарики, конусы, туннель, мячи гимнастические, свисток.Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальные записи на спортивную тему, презентация, выставка рисунков, воздушные шары для украшения зала, два стола для команд, стол для жюри, грамоты, подарки.Ход мероприятия.1 слайд с музыкой (до начала мероприятия)Ведущий: Добрый вечер, дорогие участники и уважаемые гости нашего праздника! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А ещё мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче сдружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут их родители.Родители такой народ,На занятость спешат сослаться!Всем надо спортом заниматься!И вот, чтоб ставить всем рекорды,И о больницах забывать,Над взрослыми в вопросах спорта,Решили дети шефство взять!
В каждом маленьком ребенке,И в мальчишке, и в девчонке.Есть по двести грамм взрывчаткиИли даже полкило.Должен он скакать и прыгать.Все хватать, ногами дрыгать,А иначе он взорветсяНеизвестно от чего.2 слайд
Ведущий: Как настроение, команды? Все готовы к состязанию?
Давайте поприветствуем три самые дружные спортивные команды. Пришло время с ними познакомиться. В соревнованиях примут участие команда …… Их состав …..и команда Ведущий:С командами познакомились, осталось представить жюри .3 слайдСудейской коллегией являются директор нашей гимназии Адуллина Г.М,: учителя начальных классов ………Пусть жюри весь ход сраженьяБез промашки проследит.Кто окажется дружнее, Тот в игре и победит.
1 конкурс. « Представление»
4 слайд
Ведущий: И так, мы представляем наши замечательные команды.
Называются семьи, они выходят под музыку (И.Корнелюк песня «Про семью)
Команды начинают своё приветствие (название и девиз).
2 конкурс. «Разминка».
5 слайд (добавляется музыка)
Ведущий:
Состязания друзья мы начинаем с разминки!
Все семьи выполняют комплекс разминки – 2 мин.
3 конкурс - Эстафета с мячом. «Забей мяч в ворота» (2 мяча)
6 слайд (добавляется музыка)В нашей эстафете воротами будут ваши ноги. Команды выстраиваются друг за другом. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передаёт мяч между ног стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок стоящий в конце, получив мяч, бежит с ним в голову команды , встаёт перед капитаном и повторяет передачу. Выиграет та команда, игроки которой осуществляют передачу и капитан вновь займёт исходное положение.
4 конкурс - Прокатись на мяче.
7 слайд (добавляется музыка)
Мама и папа держат ребенка под руки, стоящего на мяче. По команде ребенок, перебирая ногами по мячу, движется вперед, команда доходит до конца зала и возвращаются обратно.
5 конкурс - Тоннель.
8 слайд (добавляется музыка)
Добежать до тоннеля, проползти в тоннели, добежать до конуса, обратно также.
Показательные выступления: Брейк-данс (мальчики 9 кл.)
9 слайд (добавляется музыка)
6 конкурс «БОБслей» (2мешка или 2палатки)10 слайд (добавляется музыка)
Ведущий: А сейчас послушайте несколько слов об одном из видов спорта, которым мы займёмся через несколько минут. Называется он Бобслей.Бобслей-это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы-катания на санях с горы. Правда горки теперь изготавливают специально из льда, да и спортивные сани Боб мало, чем похожи на старорусские салазки. По ледяной желобу Боб мчится с бешенной скоростью.В нашей эстафете такой скорости не будет, потому, что двигаться придётся не с горы, а по ровной поверхности, да и «санки» будут не похожи на настоящие санки. Они будут у нас не железные, не деревянные, а мягкие - обыкновенная крепкая палатка. Взрослым участникам надо довезти детей до финиша и вернуться обратно. Кто быстрее.
7 конкурс - Самый меткий.
11 слайд (добавляется музыка)
Боулинг – Добежать до отметки, прокатить мяч по полу, сбить кегли, взять мяч в руки, вернуться в команду, передать мяч следующему.
Показательные выступления: Фехтование на рапирах ( девочки 9 кл.).
12 слайд (добавляется музыка)
8 конкурс - Комбинированная эстафета.
13 слайд (добавляется музыка)
Папа ведет мяч до отметки, бросает по мишени, ловит мяч и бежит в команду. Передает маме мяч, мама зажимает его коленками и прыгает туда и обратно. Ребенок ведет мяч обручем.
9 конкурс - Конкурс мам со скакалкой.
14 слайд (добавляется музыка)
Мама прыгает через скакалку 2 минуту. Количество прыжков.
10конкурс - Конкурс пап.
15 слайд (добавляется музыка)
Кто больше всех отожмётся от пола.
11конкурс – « Один за всех и все за одного».
16 слайд ( добавляется музыка)
Первыми стартуют папы. Добегают до конуса и обратно. Забирают маму – туда и обратно, забирают ребёнка бегут взявшись за руки туда и обратно.
17 слайд
Ведущий. Провели мы состязаньяИ желаем на прощаньеВсем здоровье укреплятьМышцы крепче накачать.Мамам, бабушкам желаемНе стареть и не болетьБольше спортом заниматьсяЧувство юмора иметь.
Пока жюри подводит итоги, я предлагаю отгадать загадки на спортивную тему. Отвечать можно хором
Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,Заправляю сам кроватку,Быстро делаю... (зарядку).
Не обижен, а надут.Его по полю ведут.А ударят - нипочемНе угнаться за... (мячом).3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик -Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!Веселая игра... (хоккей).
Два берёзовых коняПо снегам несут меня.Кони эти рыжиИ зовут их …(лыжи).
Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие …(коньки).
18 слайд
Показательное выступление: Спортивный клуб каратэ-до « Цунами».
19 слайд (Когда команды получат грамоты и призы добавить музыку на 1 минуту)Слово предоставляем нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей Ученик выходит, добавляется 20 слайд.Да здравствуют сетки,Мячи и ракетки,Зелёное поле и солнечный луч!Да здравствует отдых!Борьба и походы!Да здравствует радостьСпортивных побед.Комментарий: Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости, и хорошего настроения.21 слайдВедущий: Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим мамам, папам за их согласие участвовать в празднике, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам, гостям.Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!
Список используемой литературы.
Барков В.А. Физкультурно-оздоровительная работа в начальных классах. 2013г.
Белоножкина О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:Просвещение, 2010г.
Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. : Знание, 1987.
Литвинова М.Ф. «Подвижные игры и игровые упражнения» Линка-Пресс 2005г.
Образцова Т.Н. «Подвижные игры для детей»; талантливому педагогу-заботливому родителю. 2005г.
Сборник сценариев «Спорт, духовность и культура»: Башкирский институт развития образования. - Уфа, 1999г.
Приложения
1.Протокол соревнований
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Класс э
I с
II т
III а
IV ф
V е
VI т
VII ы
VIII IХ Сумма Место
Главный судья:
Судьи
2.Рисунки к проекту