Рабочая программа по истории 10кл
Утверждено МБОУ «2-Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа, им. Н.М. Корнилова» Рассмотрено
Директор МБОУ «2-НСОШ» Олекминского района Республики Саха (Якутия) на МО протокол №_____от ____________У.М. Малышева _________________201__г.
Согласовано СогласованоПредседатель Упр.совета школы зам.директора по УВР ______________________ _________Я.Р. ЧемпосоваРабочая программа по истории
Составлена на основе Федеральной Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории, линии учебников издательств «просвещение», «Русское слово», «Дрофа»/ автор-сост. Н.И. Чеботарева М.: Планета 2011
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
10 класс (66 часов) очная (класс) (форма обучения)
Составитель программы:
учитель истории и обществознания
Голомарева Вера Михайловна
Первая КК
Учебники:
А.Н. Сахаров История России 1ч.
А.Н.Сахаров, А.Н. Боханов история России 2ч
Н.В. Загладин Всемирная История России и мира до 19века
2016 год
Пояснительная записка
Нормативные документы, определяющие содержание программы:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ» Об образовании в Российской федерации»;
•Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» от 15.12.2014г 1401 – З №359-V
•постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
•приказа МОиН РФ №74 от 01.02.2012г «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004г №1312» и № 889 от 30.08.2010г «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального БУП и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»
Постановления Правительства РС (Я) от 30 июня 2005г №373 «ОБ утверждении БУП для ОУ РС (Я), реализующих программы общего образования»
•приказа МО РС(Я) №01-16/2516 от 25.08.2011г «О работе ОУ РС(Я) реализующих программы общего образования по БУП РС (Я) 2005г».
• Приказ МО РС(Я) от 25.08.2011 №01-16/2516 "О работе образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану Республики Саха (Якутия) (2005 г.) с 2011-2012 у. г."
Приказ МО РС(Я) от 05.05.2012 №01-16/2387 "О работе образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования по БУП РС(Я) (2005г.) с 2012-2013 у.г."
•Программы среднего(полного) общего образования по истории, линии учебников издательств «просвещение», «Русское слово», «Дрофа»/ автор сост. Н.И. Чеботарева М.: Планета 2011, Программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
•Учебный план МБОУ «2-Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа, им. Н.М. Корнилова» Олекминского района РС(Я) на 2016-2017 учебный год.
Структура рабочей программы составлена на основании письма МОиН РФ Департамента государственной политики в сфере общего образования №08-1786 от 28.10.2015г «О рабочих программах учебных предметов»
Выбор данной программы мотивирован тем, что она составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта основного общего образования
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по истории России и мира.
Предлагаемая программа скорректирована с учётом реального учебного времени, отведённого на изучение литературы, базисным учебным планом для средних школ. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в средней школе 34 учебных недель в год, общее количество часов – 68 часов.
Из них
Тематические тесты –7
контрольных работ - 4
зачеты – 2
проекты( рефераты)- 2
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
История России с древнейших времен до конца 17 века: учеб. Для 10 кл общеобразовательных учреждений/под ред А.Н. Сахарова. М М.: Русское слово 2014
История России 18-19 века.: учеб. Для 10 кл общеобразовательных учреждений/под ред А.Н. Сахарова. М М.: Русское слово 2014
Всемирная история с древнейших времен до конца 19 века.: учебн для 10класса общеобразовательных учреждений М.: Русское слово2005
История России: 9-20 век Схемы М. : ВЛАДОС 2001
Дополнительная литература:
Список литературы для учителя
История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам/ авт. Сост. Н.А. Стыденко2.Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах/ В.В. Кириллов М: ЭксмоПресс, 2011
История 5-10 классы: игровые технологии на уроках/ авт.сост. Н.Н. Ярцева, -Волгоград: Учитель, 2009
Поурочное планирование по истории в 10 классе
КИМы по темам
3000 тестов и проверочных работ по истории, М.Дрофа 1999
Список литературы для учащихся.
Свифт Д. путешествие Гулливера/ Джонатан Свифт. М.: АСТ 2003
Успенский Э.Н. Лжедмитрий второй, настоящий/ успенский. М.: АСТ : Астрель, 2007
Толстой А.Н. Петр первый. / М.: Дрофа, 2007
Печатные пособия..Исторические карты:
Россия при Иване грозном
Русское государство в 16 веке
Смутное время
Народные восстания в 17 веке
Русское государство в 18 веке
Французская революция
История России с древнейших времен до 19 века
ИКТ:
Уроки Отечественной истории Кирилла и МефодияЭнциклопедия истории России 862-1917
Форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как исторический диктант, тестирования, составление кластерного анализа текста, работа по карте, работа по анализу исторических документов
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены проверочные срезы, блиц опросы, конспекты
Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий:
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
1.Оценка словарных диктантов.
2.Оценка обучающих работ.
3. Оценка устных ответов учащихся.
4. Оценка тестовых работ.
5.Оценка контрольной работы.
Отметка «5»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность соответствует учебной программе в объеме 90-100%, допускает один недочет, (правильный полный ответ, представляющий собой связанное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).Отметка «4»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в основном соответствуют требованиям учебной программы в объеме 70 - 89%, но имеются одна или две негрубые ошибки или три недочета и объем (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметка: «3»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы в объеме 40 - 69%, однако имеется:1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов (правильный , но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировок правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагать материал непоследовательно).
Отметка «2»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы в объеме 20 — 39 %, имеются существенные недостатки и 4 и более грубых ошибок, (неправильный ответ, незнание правил, формул, определений)
Отметка «1»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты не соответствуют требованиям программы (соответствие менее 20%, отдельные фрагментарные знаний по предмету или неправильный ответ).
Курс истории в 10 классе направлен на достижение следующих целей: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию; освоение систематизированных знаний об истории человечества; формирование ответственности за историческое образование и историческое мышление
В соответствии с целями преподавания истории основные задачи курса истории в старших классах по данной программе сводятся к следующему
Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.; Формирование у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, места в ней истории России, населяющих её народов; Умение анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; Умение изучать историю с привлечением исторической литературы и источников; Хронологические знания , знания фактов;
Составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности
В процессе обучения используются инновационные методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, справочная литература, раздаточный дидактический материал.
Контроль за результатами обучения осуществляется по направлениям:
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, предусматривает прочное усвоение материала.
Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.
Планируемый уровень подготовки выпускников.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: Умение анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; Умение изучать историю с привлечением исторической литературы и источников; Хронологические знания , знания фактов; Анализировать составленные схемы и таблицы с выводами и рефлексией.
Срок реализации программы – 1 год
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.Методы и приёмы обучения: анализ составленных схем, таблиц, рефлексия, решение исторических задач, мини тесты, блиц опросы
Виды деятельности учащихся на уроке индивидуальный, групповой
Содержание программы
Содержание Количество часов
История России с древнейших времен до 17 века 31 ч
История России 18-19 века 22ч
Всемирная история России и мира 15 ч
Итого 68 часов
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 10классе
(по 2 часа в неделю – 66 часов в год)
№ Наименование раздела Тема урока. Кол-во часов Виды контроля Дидактическое обеспечение Дата
план факт
1 введение Пути и методы познания истории 1 Периодизация всемирной истори2 Место России в мировой истории 1 3 Глава 1 Русь изначальная Индоевропейцы. Исторические корни славян
Восточные славяне 1 Карта 4 Возникновение государства Русь. Первые русские князья 1 Беседа рефлексия Карта, презентация 5 Правление Святослава 1 схема 6 Древнерусское государство при Владимире 1 7 Глава2 Расцвет руси 11-первая треть12 в Правление Ярослава мудрого 1 Подготовить сообщения 8 Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах. Западная Европа в 12 в-013в 1 9 Крестовые походы и Русь 1 Работа по карте 10 Русь при внуках Ярослава Мудрого, Владимир Мономах 1 Кластерный анализ текста 11 Глава 3 Политическая Раздробленность Руси Политическая раздробленность Руси 1 Составление таблицы карта 12 Культура Руси 10-начала 13 в. Зарождение русской цивилизации 1 Составление кроссворда 13 Глава 4. Борьба Руси за независимость в 13- начале 15в Монгольские завоевания Азии и Монголо-татарское нашествие на Русь. 1 карта 14 Образование централизованных государств в Западной Европе. Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского 1 Работа по карте. Сообщение по исторической личности карта 15 Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы 1 Работа по карте карта 16 Глава 5 Образование Русского централизованного государства Эпоха Куликовской битвы 1 17 Междоусобная борьба на Руси 1 Работа по источникам 18 Образование Русского централизованного государства 1 схема презентация 19 Социально-экономическое развитие Московской Руси в 16 веке. 1 таблица 20 Эпоха великих географических открытий. Приход власти Ивана Грозного. Реформы 1550г 1 Работа по карте Карта 16 века 21 Внешняя политика Ивана Грозного 1 Хронологическая таблица, анализ, выводы 22 Опричнина. Последние годы грозного царя.
Западная Европа: новый этап развития 1 23 Культура и быт в 14-16 вв1 Защита рефератов Презентация Культура руси 1-16 вв24 Повторительно-обобщающий урок 1 тестирование 25 Глава 6 Смутное время Смутное время в России и тридцатилетняя война 1 26 Кризис общества и государства 1 27 Спасители отечества 1 Сообщения, рефлексия 28 Глава7. Новые черты старой России Кризис сословного строя в Европе
Россия после смуты. Царствование Михаила Романова 1 29 Внешняя и внутренняя политика Алексея Михайловича 1 Кластерный анализ, разбор исторических задач источники 30 «Бунташный век» 1 Хронологическая таблица 31 Экономическое и общественное развитие России в 17 веке.
Эпоха просвещения и просвещенный абсолютизм 1 32 Народы России в 17 веке. Присоединение и освоение Сибири и Дальнего востока 1 Работа по карте 33 Россия накануне преобразований 1 34 Культура и быт России в 17 веке 1 Составление теста, работа по иллюстрациям, конспект 35 Исторический диктант по пройденному материалу 1 История России 18-19 веках 36 Глава1 Эпоха Петра Эпоха Петра . Северная война 1 Особенности складывания абсолютизма в России и Европе Карта Северная война. 37 Россия становление великой державы. Реформы Петра1. 1 Схема, анализ, вывод 38 Государство и общество в эпоху Петровских реформ 1 39 Промышленный переворот в Англии и его последствия 1 Задания на сравнения исторических явлений, анализ 40 Глава 2 Россия в эпоху дворцовых переворотов и во второй половине 18 века Россия и Европа во второй половине 18 века 1 41 Эпоха дворцовых переворотов 1 Работа по схеме, анализ презентация 42 Расцвет дворянской империи 1 43 Мир Востока в 18 веке 1 44 Могучая внешнеполитическая поступь империи 1 Хронологическая таблица. Оценка внешней политики 45 Экономика и население во второй половине 18 в1 тестирование 46 Культура и быт России в 18 в1 презентация 47 Тревожное окончание века 1 48 Обобщение пройденного материала 1 Контрольный срез 49 Глава3. Россия в первой четверти 19 вПервые годы правления Александра 1 1 50 Война за независимость в Северной Америке 1 51 Наполеоновские войны. Внешняя политика России и отечественная война 1812года 1 Хронологическая таблица, работа по карте Карта Отечественная война 1812 года 52 Россия в послевоенный период. Движение декабристов 1 53 Реакция и революции в Европе 1 Ответить на вопросы 54 Глава4. Российская империя в годы правления Николая1Внутренняя политика Николая11 Схема, анализ, оценка 55 Внешняя политика Николая1. Крымская война 1 Хронолгическая таблица, работа по карте 56 Общественная и духовная жизнь России 1 Составить вопрос другу 57 Русская культура в первой половине 19 века 1 Защита рефератов презентация 58 Глава5. Россия в эпоху преобразований Великие реформы 1 Составление таблицы, анализ 59 Европа: облик и противоречия промышленной эпохи 1 60 Экономическое развитие России после отмены крепостного права 1 плакат 61 Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока 1 сообщения 62 Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав 1 Оценка суждений 63 Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности 1 анализ текстов 64 Общественное политическое развитие в 1860-1880гг
Общественно политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине 19 века 1 Сравнительный анализ противоречий 65 Внешняя политика России в 1860-1880гг Хронологическая таблица, анализ 66 Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки 1 Работа по карте 67 Русская культура во второй половине 19 века
1 1 Защита рефератов презентация 68 Итоговое обобщение курса истории до 19 века 1 зачет