Календано-тематическое планирование уроков кубановедения 6класс(ФГОС)
урока
Содержание
(разделы, темы)
Количество
часов
Даты
проведения
Оборудование
Основные виды учебной деятельности
(УУД)
план
факт
Введение. ( 1 ч)
1
Кубань - перекрёсток цивилизаций. Средневековый период этнополитической истории Кубани.
1 час
04.09
Карта Краснодарского края.
Раскрывать специфических исторических и кубановедческих терминов. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю края.
Раздел I. Природа малой родины и человек. (7 часов)
2
Источники информации о малой родине.
1 час
11.09
Учебник, рабочая тетрадь,
мультимедийное оборудование, интернет ресурсы.
Комментировать и формулировать понятия. Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. знать исторические источники.
Исследовать географию районов края по карте. Изучить природные объекты и памятники природы, истории и культуры.
Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.
3
Неповторимый мир природы.
1 час
18.09
4
Неповторимый мир природы.
1 час
25.09
5
Изменение природы человеком
1 час
02.10
6
Изменение природы человеком
1 час
09.10
7
Население Кубани и вашей местности
16.10
8
Население Кубани и вашей местности.
23.10
Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)
9
Влияние человека на природу.
30.10
Раздел II. История Кубани (IV - XVI вв.) (14 часов)
10
Гунны: образ жизни и общественный строй. Завоевательные походы гуннских племён. Проникновение гуннов на Северо-Западный Кавказ.
1 час
13.11
Толковые словари, энциклопедии. Презентация «Великая Булгария».
Презентация «Тмутараканское княжество.».
Учебник, рабочая тетрадь,
мультимедийное оборудование, интернет ресурсы.
Презентация «Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа».
Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.
Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.
Искать в сети Интернет информацию о находках археологов. Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).
Характеризовать природно-климатические условия жизни кочевников. Характеризовать основные занятия кочевников и особенности их быта.
Выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть.
Рассказывать с помощью карты о местоположении знаменитых курганов.
Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения кочевников Прикубанья.
Называть причины основания итальянских колоний на Черноморском побережье Кавказа.
Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала, работать по карте.
Сравнивать особенности традиций, образа жизни, культуру адыгов и ногайцев.
11
Великая Булгария в степях Прикубанья и Ставрополья.
1 час
20.11
12
Образование государства у хазар и рост его могущества.
1 час
27.11
13
Артания. Восточные походы киевских дружин в первой половине X в.:Олег, Игорь. Победы князя Святослава.
1 час
04.12
14
Основание Тмутараканского княжества. Княжение Мстислава Владимировича в Тмутаракани.
1 час
11.12
15
Тмутараканский камень.
1 час
18.12
16
Византийский контроль над Тмутараканью (Таматарха).
1 час
25.12
17
Борьба народов Северного Кавказа с монгольскими завоевателями.
1 час
15.01
18
Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа.
1 час
22.01
19
Итальянские колонии на Черноморском побережье Кавказа.
1 час
29.01
20
Племена адыгов после распада Золотой Орды. Расселение.
1 час
05.02
21
1 час
12.02
Ногайцы на Кубани.
22
Борьба горцев против турецких завоевателей
1 час
19.02
23
Политика Московской Руси на Северном Кавказе.
1 час
26.02
Итоговое повторение и проектная деятельность. (1 час)
24
Тмутараканское княжество как «результат» единения разных на-родов и племён.
1 час
05.03
Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.
Раздел III. Культура народов Прикубанья в Средние века (8 часов)
25
Язычество славян.
1 час
12.03
Карта
Учебник, рабочая тетрадь,
мультимедийное оборудование.
Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Комментировать понятия и самостоятельно формулировать их.
Учиться работать в малой группе над общим заданием. Выделять главное в части параграфа, во всем параграфе. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.
Искать в сети Интернет информацию о находках археологов. Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).
26
Распространение христианства на Северо-Западном Кавказе.
1 час
19.03
27
Тмутаракань - очаг христианства на краю «русского мира».
1 час
02.04
28
Христианизация Алании.
1 час
09.04
29
Памятники христианской культуры VIII - IX вв.
1 час
16.04
30
«Тмутараканские» сюжеты в «Повести временных лет».
1 час
23.04
31
Героический эпос «Нарты».
1 час
30.04
Анализировать «Тмутараканские» сюжеты в «Повести временных лет», героический эпос «Нарты».
32
Героический эпос «Нарты».
1 час
07.05
Итоговое повторение и проектная деятельность. (2 часа)
33
Роль христианства в развитии культуры.
1 час
14.05
Искать в сети Интернет информацию. Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте).
34
Археологические памятники Кубани эпохи Средневековья.
1 час
21.05
15