Разработка урока по физической культуре Акробатика. кувырок вперед, назад. (5 класс)
Технологическая карта урока физкультуры.
ФИО учителя: Колюбаев Иван Александрович
Класс: 5 «Б»
Тема урока: Акробатика. Кувырок вперед, назад
Цель урока: Формирование навыков техники выполнения кувырка вперед, назад. Мотивация учебной деятельности
Тип урока: Комплексный
Задачи урока:
образовательные - изучение техники выполнения кувырка вперед, назад; освоение помощи и страховки при выполнении данной техники
воспитательные - воспитание взаимопомощи
оздоровительные - развитие двигательно-координационных способностей
Структура урока /время Деятельность учителя Деятельность обучающихсяЗадания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Организационный момент/ 2мин Проверка готовности обучающихся к уроку, озвучивание темы и цели урока; создание эмоционального настроя на изучение новой темы. Слушание и обсуждение темы урока Построение, приветствие Формирование потребности в занятиях физической культурой, установка на здоровый образ жизни.
Актуализация знаний / 8мин Подготовка обучающихся к предстоящей деятельности, проведение разминки.
Подготовка организма к предстоящей деятельности
Выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте. Ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая), на пятках (руки за головой, спина прямая), бег в равномерном темпе.
Выполнение комплекса ОРУ(наклоны, повороты, приседания, прыжки).
Формирование знаний и способов двигательной деятельности Регулятивные - развитие внимания, оценка правильности выполнения действия.
Коммуникативные - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения.
Познавательные - умение организовывать собственную деятельность. Воспитание положительного отношения к двигательной активности, дисциплинированности.
Изучение нового материала /20мин Объяснение техники правильного выполнения упражнения, техники безопасности. Формулировка задания, осуществление контроля. Восприятие двигательного действия, выделение более сложных элементов техники выполнения упражнения. Прогнозирование своей деятельности. Выполнение упражнений,
Распределение функций и ролей совместной деятельности.
Группировка в упоре присев;
«качалка» - перекат вперед – назад;
перекат вперед – назад – упор присев;
упор присев –кувырок вперед – упор присев;
упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в исходное положение;
кувырок назад в упор на коленях;
кувырок назад из исходного положения: упор присев;
кувырок вперед – кувырок назад.
Выполнение технических действий. Отработка техники выполнения элементов Регулятивные – восприятие учебной задачи, контроль своих действий.Коммуникативные - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения, формирование навыков совместной деятельности.
Познавательные – формирование мыслительной операции по каждому из разучиваемых элементов, умение организовывать собственную деятельность.Развитие гибкости, ловкости. Воспитание дисциплинированности.
Закрепление материала, контроль /12 мин Помощь учащимся и корректировка ошибок. Ориентировка учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков.
Формулировка задания, осуществление контроля. Выполнение упражнений,
Распределение функций и ролей совместной деятельности.
Группировка в упоре присев, упор присев;
кувырок вперед – кувырок назад-исходное положение. Совершенствование техники выполнения элементов. Регулятивные – восприятие учебной задачи, контроль своих действий.Коммуникативные - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения, формирование навыков совместной деятельности.
Познавательные - умение организовывать собственную деятельность, анализ результатов собственного труда. Определение влияния элементов акробатики на результат. Проявление дисциплинированности.
Рефлексия, итог урока / 3 мин Подведение итогов урока, беседа по теме. Выделение особо отличившихся учащихся. Оценивание результатов своей деятельности. Ответы на вопросы.
Определение своего эмоционального состояния на уроке.
Осуществление контроля и самоконтроля, оценка.
Построение. Беседа по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? -Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?
Регулятивные - адекватное восприятие оценки учителя, прогнозирование результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные - общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке.