Организованная интегрированная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №87».
Конспект
Организованной интегрированной образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы «В гостях у сказки – Теремок».
(Развитие речи, ФЭМП, двигательная, изобразительная, познавательная деятельность).
Выполнила: воспитатель
Сачкова Наталья Порфирьевна
1 квалификационной категории
Стаж работы 12 лет
г. Нижний Новгород
2016 г.
Цель: Развивать предпосылки смыслового восприятия и понимание русской народной сказки на примере сказки «Теремок». Формировать любовь к народному творчеству. Формировать навык бега в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Задачи: 1) Закреплять знания о внешнем виде диких животных.
2) Закреплять знания о характерных особенностях осенней природы. Формировать творческие способности, через нетрадиционные техники рисования.
3) Закреплять понятия большой, маленький. Развивать мелкую моторику рук и упражнять детей в использовании наречий и прилагательных.
4) Закреплять умение составлять сериационный ряд из 6 предметов, от маленького до большого.
5)Продолжать формировать умения детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы изображения.
6) Воспитывать желание помогать другим.
7) Способствовать у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: 1)Чтение русской народной сказки «Теремок».
2) Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», составление сериационных рядов, использование нетрадиционных техник рисования: поролоном, тычком, пальцами.
3) Театрализованные игры, игры-инсценировки.
4) Словесные игры с использованием наречий и
прилагательных.
Методы и приёмы: 1) Словесные (чтение, беседа, объяснения).
2)Наглядные (картинки, фото).
3) Сюрпризные моменты.
4) Создание игровой и проблемной ситуаций.
Материал: Теремок (деревянный домик), плоскостные животные из сказки «Теремок» (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), фотография зверей, фланелеграф, плоскостные картинки спрятавшихся зверей, корзина.Раздаточный материал по количеству детей:
1) Листы бумаги с силуэтом дерева и кроной из белого риса.
2)Палитры с гуашью.
3)Поролоновые кисти.
4)Наборы плоскостных картонных тарелок
5)Мячи мякиши.
6)Тарелки с крупами.
7)Контейнеры для круп.
8)Коробки с манкой
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите отправиться в гости в сказку?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А вот в какую, мы сейчас попробуем угадать. Ой, там что-то мелькнуло. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Норка.
Воспитатель: Правильно, а хвостик чей?
Дети: Мышки.
Воспитатель: Правильно.
(Воспитатель по очереди на фланелеграф выставляет животных, которые спрятались за разными предметами; дети отгадывают).
Воспитатель: Молодцы ребята, угадали всех животных. А вы случайно не знаете, из какой сказки эти животные?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Значит, мы с вами отправляемся в гости в сказку «Теремок». Только, путь ребята, будет у нас не лёгкий. Через густой, осенний лес. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Тогда, пойдёмте за мной. (Подходим к столам, где разложены листы с аппликативными деревьями). Вот мы и подошли к лесу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, а осенью листья у деревьев, какого цвета?
Дети: Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Но посмотрите, деревья в этом лесу совсем не красочные, не яркие. Что же нам нужно сделать, чтобы они превратились в настоящие разноцветные осенние деревья?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Правильно. А у нас есть волшебные краски и кисти, которые вам помогут вам превратить деревья в красивые, разноцветные. (На столах стоят палитры с гуашью четырёх цветов: оранжевый, жёлтый, красный, зелёный, круглые поролоновые кисти, салфетки). Ребята выбирайте палитры с цветом гуаши, в который вы хотите раскрасить своё дерево. (Дети выбирают).
Воспитатель: Все взяли краску и волшебные кисти?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, приступайте. (Дети обмакивают круглую поролоновую кисть в палитру с гуашью и примакивают к приклеенному рису – кроне дерева). Воспитатель ходит, смотрит и помогает затрудняющимся детям.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, у вас получились, очень красивые деревья! Вам нравятся они?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь деревья похожи на осенние?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите-ка, мы с вами не заметно уже подошли к теремку. Ребята, а что нужно сделать, чтобы нам открыли дверь?
Дети: Постучать.
Воспитатель: Тук - тук, кто в теремочке живёт, кто нам двери отопрёт?
(Воспитатель тихонько стучит в теремок).
Воспитатель: Никто не отвечает, ой ребята, а дверь-то не закрыта и в теремке
никого нет. Давайте хозяев подождём, они наверное ушли в лес на прогулку.
Воспитатель: Ребята, смотрите у зверушек, стоят тарелки разного размера, интересно, почему они разные по размеру?
Дети: Потому что в теремке живут животные разные, большие и маленькие.
(Дети смотрят на фотографию животных).
Воспитатель: Правильно. А давайте мы сделаем сюрприз для животных, накроем на стол. Расставим тарелки по размеру. Сначала для самого маленького, кого?
Дети: Для мышки.
Воспитатель: А самую большую, для кого?
Дети: Для медведя. (Дети раскладывают тарелки от самой маленькой до самой большой).
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились! Пойдёмте ,посмотрим не возвращаются ли зверушки домой. (Подходят к корзине с мячами-мякишами). Ой, ребята посмотрите целая корзина мячиков, наверное зверушки любят играть с мячиками. Я думаю, они будут не против, если мы тоже поиграем. Вы хотите поиграть с мячиками?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда давайте поиграем с мячиками в «догонялки». Мячики будут от вас убегать, а вы их догонять. (Воспитатель высыпает из корзины мякиши как можно дальше, дети берут по мячику и кладут обратно в корзину; игра повторяется 2 раза).
Воспитатель: Вот как хорошо, мы поиграли, вам понравилось!
Дети: Да.
(Звучит музыка – кудахчут куры).
Воспитатель: Ой, кто это кудахчет?
Дети: Куры.
Воспитатель: Да, курочки, а, что это они так громко кричат?
Дети: Кушать хотят.
Воспитатель: А, чем их можно покормить?
Дети: Зерном, хлебом, горохом и т.д.
Воспитатель: Правильно. Смотрите-ка, ребята, здесь приготовлен корм, давайте покормим их горохом. Они любят клевать горох.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, давайте лишний корм с тарелочек, уберём в лотки, а горох оставим в тарелках. (Дети разбирают крупы).
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Так чисто разобрали, теперь мы можем смело кормить кур. Ребята, пока мы курам корм готовили, хозяева теремка вернулись с прогулки, из нашего осеннего леса.
(Дети рассматривают зверей).
Воспитатель: Ой, какой большой медведь! А, где он живёт в теремке: внизу, в середине или наверху?
Дети: Внизу.
Воспитатель: Правильно. А зайчик, лисичка и волк, где размещаются?
Дети: В середине.
Воспитатель: Правильно. А на самый верх кого поселим?
Дети: Лягушку и мышку.
Воспитатель: Молодцы, вот как хорошо у нас получилось. Всех зверушек разместили, всем места хватило. Где живёт теперь лягушка и мышка?
Дети: Наверху.
Воспитатель: А где зайчик, лиса и волк?
Дети: В середине.
Воспитатель: А мишка где?
Дети: Внизу.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну что же ребята, нам с вами пора возвращаться домой. Вам понравилось гостить в теремке?
Дети: Да.
Воспитатель: Зверушки оказались очень гостеприимными, добрыми, поэтому на прощание хотелось бы им сделать, что-то приятное. А давайте нарисуем им на память солнышко, чтобы им в теремке всегда было тепло и уютно.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А рисовать мы будем пальчиками и крупой-манкой. Подходите, пожалуйста, к волшебным мольбертам, открывайте их и начинайте рисовать. Я уверена, что у вас получится жёлтое лучистое солнце.
(Дети открывают коробки с манкой и рисуют).
Молодцы, замечательные картины получились! А теперь ребята, что мы скажем на прощание зверушкам?
Дети: До свидания.
Воспитатель: До новых встреч. Нам пора возвращаться в детский сад.