КТП по технологии (девушки) 7 класс, УМК Кожиной О.А.
Тематическое планирование 7 класс
Тема и номер урока
Основное содержание
Основные виды деятельности учащихся
Агротехника сельского хозяйства (3/4)
Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона, их классификация. Правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями.
Осень:
Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона, их классификация. Технология выращивания ягодных кустарников. Строение плодового дерева. Правила безопасного труда при уходе за плодовыми деревьями. Профессии, связанные с выращиванием плодовых растений.
Весна:
Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе. Оборудование для выращивания рассады: рассадные ящики, питательные кубики, торфоперегнойные горшочки, лампы и экраны для досвечивания, парники, пленочные укрытия.
Осень:
Отбор посадочного материала и посадка ягодных кустарников, уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме: очистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрений, влагозарядный полив, выбор способа защиты штамбов от повреждений грызунами.
Весна:
Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, пленочное укрытие, теплицу; подкормка.
Кулинария (15 ч)
Физиология
питания (1-2)
Понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздействие микроорганизмов
на пищевые продукты; органолептические и лабораторные экспресс - методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях.
Поиск и презентация информации о содержании в пищевых продуктах витаминов,
минеральных солей и микроэлементов.
Виды мясного сырья. Тепловая обработка мяса. (3-4)
Виды мяса и их кулинарное употребление. Содержание жиров в мясе домашних животных. Способы определения качества мяса (по состоянию и цвету мяса, цвету жира, запаху и др.).
Механическая обработка мяса.
Оборудование и инвентарь, применяемые при механической обработке мяса.
Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из мяса. Технология приготовления блюд из мяса.
Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления блюд из мяса и способы определения готовности. Посуда и оборудование для тепловой обработки мяса. Способы оформление готовых блюд
при подаче к столу
Подбор инструментов и приспособлений для механической обработки мяса. Планирование последовательности технологических операций. Механическая обработка мяса. Приготовление блюда из мяса.
Оформление готового блюда из мяса и подача его к столу. Сервировка стола.
Работа в группе.
Соблюдение безопасных приемов работы с кухонным оборудованием, инструментами
и приспособлениями. Расчет калорийности приготовленных блюд.
Изделия из
теста ( 5-6, 78)
Пельмени и вареники
Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Способы защипывания краев пельменей и вареников. Инструменты и приспособления для защипывания краев. Основные условия плотной защипки теста. Изменения вкусовых качеств кулинарных изделий путем внесения в тесто различных добавок (ржаной, рисовой или картофельной муки, сметаны, сыворотки, подсолнечного масла, овощного или фруктового сока и др.).
Правила варки пельменей и вареников.
Способы определения готовности.
Оформление готовых блюд и подача их к столу.
Блины, оладьи, блинчики
Механическая обработка муки. Способы приготовления теста для блинов, оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлители теста, их роль в кулинарии. Блины на опаре.
Блины скороспелые.
Технология выпечки блинов, оладий и блинчиков. Блины с приправами. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Подача блинов к столу.
Изделия из дрожжевого безопарного теста
Виды дрожжевого теста. Рецептура дрожжевого безопарного теста. Контроль качества муки. Ассортимент и сортность муки. Определение качества дрожжей. Ароматические вещества
добавляемые в дрожжевое тесто. Виды начинки для пирожков из дрожжевого теста.
Технология приготовления теста. Условия брожения. Зависимость продолжительности брожения от температуры, количества дрожжей, соли, сахара, воды и др.
Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Разделка и расстойка теста. Способы защипывания пирожков. Отделка сахарной пудрой, орехами, глазирование помадой, сахарным сиропом.
Смазка и выпечка изделий. Ассортимент изделий из дрожжевого теста (булочки, ватрушки, сайки, пончики, пирожки, расстегаи, рулеты и др.). Особенности приготовления открытого и полуоткрытого пирога. Художественное оформление верхней части пирога. Фигурные изделия из теста.
Требования к качеству готовых изделий из дрожжевого теста.
Подача к столу.
Изделия из пресного слоеного теста
Рецептура пресного слоеного теста. Влияние количества яиц, соли, кислоты, масла
на консистенцию теста и качество готовых изделий.
Технология замешивания теста. Подготовка теста и масла к раскатке. Последовательная раскатка и складывание теста для получения слоистой структуры. Температура теста при раскатке. Значение строгого соблюдения технологии приготовления пресного слоеного теста. Ножи и выемки
для формования теста. Условия выпекания изделий из пресного слоеного теста, способы определения готовности.
Изделия из песочного теста
Рецептура и технология приготовления песочного теста. Влияние количества жиров и яиц на пластичность теста и рассыпчатость готовых изделий. Правила раскатки песочного теста (температура теста, конечная толщина пласта). Инструмент для раскатки и разделки теста. Фруктовые начинки и кремы для тортов и пирожных из песочного теста. Ароматизирование песочного теста ванилью, лимонной цедрой, лимонным соком, шоколадом и др.
Роль пищевой соды в ароматизированном песочном тесте. Формование печенья из ароматизированного песочного теста резцами, выемками, рифлеными скалками, специальными насадками к мясорубке.
Выпечка изделий из ароматизированного песочного теста (температура выпечки, определение готовности)
Анализ рецептуры и кулинарного использования различных видов теста.
Механическая обработка муки. Приготовление теста и начинки для пельменей или вареников.
Приготовление вареников с начинкой.
Приготовление теста для блинов. Выпечка блинов.
Приготовление дрожжевого безопарного теста и начинок. Раскатка теста и формование изделий.
Художественное оформление верхней части пирога. Выпечка изделий из дрожжевого теста.
Приготовление пресного слоеного теста.
Выпечка кондитерских изделий из пресного слоеного теста.
Приготовление песочного теста.
Выпечка изделий из песочного теста.
Сервировка стола и дегустация готовых блюд.
Работа в группе.
Составление рецептурного альбома блюд из теста.
Сладкие блюда и
десерты
(9-10, 11-12)
Виды фруктов и ягод, используемых в кулинарии. Содержание во фруктах и ягодах минеральных веществ, углеводов, витаминов. Сохраняемость этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки. Механическая обработка фруктов и ягод. Назначение и правила механической
обработки фруктов и ягод (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка, удаление
косточек и др.).Посуда, инструменты и приспособления для механической обработки фруктов
и ягод. Муссы и желе. Продукты, необходимые для приготовления муссов и желе (свежие ягоды и фрукты, фруктово - ягодные соки, фруктовые пюре, сиропы, варенье и др.).
Желирующие вещества. Технология приготовления желе и муссов.
Оборудование, инструменты, посуда (миксер, соковыжималка, сбивалка)
Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами
и фруктами. Компоты и кисели
Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Технология приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Виды крахмала (картофельный, кукурузный, пшеничный, рисовый) и его свойства. Приготовление киселей различных консистенций. Условия сохранения витаминов при механической и тепловой обработке фруктов и ягод
Определение доброкачественности фруктов и ягод по внешнему виду.
Поиск рецептов приготовления десерта без сахара. Механическая обработка фруктов
и ягод. Приготовление мусса или желе. Подбор посуды для приготовления блюд из кислых
ягод. Приготовление компота или киселя. Работа в группе.
Соблюдение безопасных приемов труда с колющими и режущими инструментами
и приспособлениями, кухонным оборудованием, с горячими жидкостями, с электроприборами.
Оформление десертных блюд
Заготовка продуктов (13-14)
Варенье, джем, повидло. мармелад, цукаты Приготовление варенья, повидла, джема,
мармелада, цукатов в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа
варки. Характерные свойства готового варенья (целые, кусочками или дольками плоды,
прозрачный сироп). Соблюдение рекомендуемых режимов и приемов
варки варенья.
Правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варенья. Предварительная сортировка, нарезка и бланшировка плодов перед варкой.
Подготовка тары.
Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Концентрация сахара, необходимая для консервации плодов и ягод. Способы определения готовности варенья (по состоянию пенки, по распределению ягод в сиропе, по растеканию капли сиропа, по температуре кипения варенья).
Правила перекладывания варенья на хранение. Исправление прокисшего варенья.
Технология приготовления джема, повидла, желе, цукатов. Плоды и ягоды, рекомендуемые для их приготовления. Технология приготовления пастеризованного варенья и джема. Условия и сроки их хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации
(лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).Посуда и приспособления для механической обработки ягод и фруктов, приготовления варенья, повидла и для закладки их на хранение
Определение времени сбора фруктов и ягод.
Определение качества пищевых продуктов для длительного хранения.
Расчёт количества сахара в зависимости от вида фруктов и ягод
Освоение новых технологических операций заготовки продуктов.
Соблюдение санитарно-гигиенических правил.
Выполнение безопасных приёмов работы с горячими жидкостями
Элементы материаловедения (3 ч)
Элементы
материаловедения (1-2,3, 4-5)
Искусственные и синтетические волокна, технология их производства и эксплуатационные свойства. Сравнительные характеристики тканей из натуральных, искусственных, синтетических и смесовых волокон. Способы обнаружения искусственных и синтетических волокон в тканях.
Преимущества и недостатки различных способов соединения деталей. Синтетические нитки (капроновые, лавсановые и др.), особенности их использования в швейных машинах. Химические и натуральные красители
Сравнение характеристик различных видов волокон и тканей по коллекциям.
Исследование свойств тканей из синтетических волокон.
Поиск и презентация информации о новых свойствах современных тканей. Распознавание видов ткани. Сравнительный анализ прочности окраски
различных тканей. Оформление результатов исследований
Элементы машиноведения (4 ч)
Элементы
машиноведения
(1 - 2, 3-4)
Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин.
Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Порядок разборки и сборки челнока. Устройство и работа механизма двигателя ткани. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Обметывание срезов деталей в стачном шве и в шве вподгибку с открытым срезом зигзагообразной строчкой. Обработка петель.
Назначение и конструкция различных приспособлений к швейной машине. Их роль в улучшении качества изделий и повышении производительности труда. Виды неполадок
в работе швейной машины (петляние, обрывы ниток и др.). Причины неполадок и способы их устранения
Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Выполнение зигзагообразной строчки. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Анализ причин возникновения дефектов машинной строчки и способы их устранения. Применение приспособлений малой механизации при обработке швейных изделий. Обработка срезов ткани на заправленной
краеобметочной машине. Выполнение безопасных приемов труда
Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (6 ч)
Конструирование и моделирование
швейных изделий (1-2,
3 - 4,
5- 6)
Краткие сведения из истории одежды.
Современные направления моды. Типовые фигуры, размерные признаки, пропорции фигуры человека. Условно - нормальная фигура. Отклонения от условно - нормальной фигуры. Анализ особенностей фигуры человека различных типов (сутулая, перегибистая, полная, худая т. д).
Зрительная иллюзия. Индивидуальный и массовый пошив одежды. Преимущества и недостатки индивидуального пошива одежды.
Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы швейных изделий (поясных и плечевых). Построение чертежей одношовного и двухшовного втачных рукавов и воротников различных конструкций (отложного, стойки, апаши др.).
Особенности моделирования плечевых изделии. Моделирование платья путем изменения формы выреза горловины, формы рукава, длины изделия. Выбор ткани и отделки изделия. Определение расхода ткани. Выбор модели изделия из журнала мод с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Способы копирования выкройки из журнальной вкладки в натуральную величину. Построение чертежа выкройки в натуральную величину с чертежа выбранной модели уменьшенного масштаба. Проверка основных размеров выкройки по своим меркам и коррекция чертежа выкройки. Моделирование плечевого изделия способом переноса основной вытачки.
Способы моделирования рукавов и цельнокроеных воротников. Виды рукавов и воротников в зависимости от силуэта и пропорции в одежде. Создание новых форм рукавов и воротников на основе их чертежей. Подбор цветовой гаммы в костюме с учетом индивидуальных особенностей человека (цвет волос, глаз, кожи и т. д.).
Выбор ткани и художественной отделки изделия. Оформление воротника и рукавов в народной одежде. Связь художественного оформления современной одежды с традициями народного костюма. Определение количества ткани на изделие
Изучение основ композиции костюма. Приёмы выполнения различных видов эскизов. Разработка эскизов моделей современной одежды с использованием элементов народного костюма.
Поиск информации о современных направлениях моды. Разработка эскизов различных моделей женской одежды.
Моделирование выбранного фасона швейного изделия.
Выбор вида художественной отделки швейного изделия в зависимости от его назначения, модели и свойств ткани. Использование зрительных иллюзий для коррекции подчеркивания достоинств и маскировки недостатков фигуры .Подбор цветовой гаммы в костюме с учетом индивидуальных особенностей человека.
Анализ особенностей фигуры человека различных типов.
Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений.
Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.
Построение чертежей воротников, одношовного и двухшовного рукавов в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам.
Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры.
Работа в группе.
Расчет параметров и построение выкройки с помощью компьютера (при наличии специального программного обеспечения)
Технология изготовления плечевого изделия (9 ч)
Технология
изготовления швейных изделий
(1-2,3 - 4, 5 -6, 7 – 8, 9 )
Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной сторон). Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани, направления рисунка или ворса. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка и раскрой ткани. Способы
переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Правила обработки деталей кроя (обработка вытачек, рельефов, складок, обметывание срезов)
обработки застежки на крючки и петли; обработки застежки тесьмой - молнией; обработки застежки планкой; обработки прорезных петель; обработки обтачных петель в рамку, одной или двумя обтачками, из вытачного и плетеного шнуров; разметки и пришивания пуговиц вручную или на швейной машине; обработки проймы и горловины тесьмой, косой бейкой, подкройной обтачкой, кружевом; обработки плечевых срезов тесьмой; обработки поясов, бретелей и шлевок;обработки прямых, овальных и фигурных кокеток с глухим и отлетным краями; обработка вытачек с учетом расположения их на деталях изделия, вида, свойств и рисунка ткани; обработки верхнего края поясного изделия притачным поясом; обработки низа швейного изделия ручным и машинным способами; обработки бортов (притачивание надставок к подбортам, обтачивание бортов; вывертывание и выметывание подбортов, влажно - тепловая обработка бортов); обработки воротников различной конструкции (двойного с острыми концами, двойного круглого, одинарного, стойки, цельнокроеного с полочками и др.);обработки втачных рукавов (одношовного и двухшовного);
обработки манжеты и соединение ее с рукавом; втачивания воротника в горловину; втачивания рукава в пройму; обработки застежек на воротниках и манжетах.
Сборка изделия (скалывание, сметывание). Проведение примерки (уточнение баланса, линий проймы и горловины, положения декоративных линий; вкалывание рукава
в пройму; выравнивание низа изделия; выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре). Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно - тепловой обработки и ее значение при изготовлении швейных изделий. Оборудование рабочего места для влажно - тепловой обработки. Особенности влажно - тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон.
Контроль качества готового изделия
Обоснование выбора вида соединительных, краевых и отделочных швов для данного изделия в зависимости от его конструкции, технологии изготовления, свойств ткани и наличия необходимого оборудования. Определение способа подготовки данного вида ткани к раскрою.
Планирование времени и последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. Выполнение раскладки выкроек на ткани. Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя.
Чтение технологической документации и выполнение образцов поузловой обработки швейных изделий. Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Выполнение безопасных приемов труда.
Выбор режима и выполнение влажно - тепловой обработки изделия.
Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок.
Рукоделие (11 ч)
Вязание
крючком
(1-2, 3-4, 5)
Краткие сведения из истории рукоделия. Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила вязания крючком. Выбор крючка, пряжи и ниток. Типы петель.
Технология выполнения петель. Вязание по кругу
Изготовление образцов, связанных крючком. Работа с журналами мод
Вязание
спицами
(1-2, 3 – 4, 5 -6)
Краткие сведения из истории рукоделия. Материалы и инструменты для вязания спицами. Правила вязания спицами. Выбор спиц, пряжи и ниток. Типы петель.
Технология выполнения петель. Вязание полотна.
Изготовление образцов, связанных спицами. Работа с книгами по вязанию спицами.
Технология ведения дома (2ч)
Интерьер жилого дома.
2)
Роль комнатных растении в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов
комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений на подоконниках, полках, полу, в подвесных кашпо, на переносных подставках, декоративных решетках и т. п.
Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Комнатные плодовые вечнозеленые растения (лимон, апельсин, мандарин, гранат).
Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Проблема чистого воздуха.
Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство.
Эстетические требования к составлению букета. Поэтическое значение цветов и растений. Уход за комнатными растениями
Выполнение эскиза размещения комнатных растений в интерьере.
Подбор и посадка декоративных комнатных растений.
Разработка эскиза приусадебного участка с декоративными растениями
Гигиена девушки (1 ч)
Гигиена зрения. Правила ухода за кожей вокруг глаз.
Ознакомить учащихся с правилами ухода за кожей вокруг глаз и косметическим средствами;
формировать навыки ведения здорового образа жизни, профилактики дефектов зрения.
Научить подбирать крем для ухода за кожей вокруг глаз.
Разучить упражнения для тренировки мышц глаз.
Электротехнические работы (1ч)
Электроосветительные и
электронагревательные
приборы
(1 )
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их характеристики, область применения
Поиск информации и анализ технических характеристик энергосберегающих осветительных приборов. Проверка и замена гальванических элементов в переносной радиоаппаратуре
Творческие проекты (5 ч)
Творческие
проекты
(1, 2-3, 4-5 )
Работа над проектом
Подготовка и презентация проекта
Календарно – тематическое планирование
ТЕХНОЛОГИЯ 7 класс (68часов)
УМК : Учебник «Технология» - 7 класс, автор О.А. Кожина Рабочая тетрадь по технологии – 7 класс, автор О.А. Кожина
Темы
уроков
Кол-во часов
Тип урока
Оборудование
Деятельность учеников на уроке
Вид контроля на уроке
Ожидаемый
результат
УУД/ дом.задания
1
2
3
4
5
6
7
8
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ 1 час
Вводный урок.
Первичный инструктаж учащихся по охране труда.
1
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:
- лекция
Плакаты по ТБ, инструкции, карточки и билеты для опроса учащихся, журнал регистрации инструктажей учащихся по охране труда, ранее выполненные проекты учащихся, рабочая тетрадь.
Изучение правил ТБ.
Опрос учащихся по билетам.
Учащиеся должны быть знакомы с планом работы на учебный год, правилам поведения в кабинете «Технология» и внутренним распорядком;
п провести вводный или первичный инструктаж учащихся по ОТ;
ф Должны быть сформированы навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил ТБ, воспитывать мотивацию к учебной деятельности.
Метапредметные:
организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками
Правила поведения в каб. технология, правила ТБ
Раздел 1. Агротехника сельского хозяйства. Осень 3 часа
1.Основные виды и сорта ягодных и плодовых растений своего региона.
Строение плодового дерева
2
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:
- лекция
рабочая тетрадь.
Изучение строение плодового дерева; основные виды и сорта ягодных и плодовых растений
Работа
по учебнику, экскурсия в школьный яблоневый сад.
Работа с Интернетом,
Журналами по садоводству.
Соблюдение безопасных приёмов познавательно – трудовой деятельности и технологической культурой производства;
Рабочая одежда
Конспект
1.П.р.Уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме.
2.П.р.Очистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрений.
3-4
2
Урок - практикум
Рабочая одежда, садовые инструменты
Изучение правил ухода за плодовыми деревьями и подготовка к зиме
Работа на пришкольном участке
Посадка ягодных кустарников, уход за плодовыми деревьями и подготовка к зиме: очистка штамба, перекопка приствольных кругов с внесением удобрений, влагозарядный полив, выбор способа защиты штамбов от повреждений грызунами.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;
Рабочая одежда
конспект Выполнить творческий проект «Растения в интерьере кухни»
(долгосрочный) П.29,
30,31
Раздел 2. Технология исследовательской и опытнической деятельности. 5 часов (всего)
Цель и задачи
изучения
темы
Развивать самостоятельность при выборе индивидуальной работы; формирование технологических знаний и умений в условиях вовлечения учащихся в разработку творческих проектов; фантазии, творчества, художественного вкуса.
УУД:
Личностные: следить за систематичностью выполнения своей работы; проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные:
- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.
- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.
- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
УИиПД: самостоятельность и инициативность выбора проекта, ответственность при выполнении проекта, доведения начатого дела до конца, умение презентовать свою работу.
В результате изучения раздела обучающиеся должен:
- знать/понимать самостоятельность выбора проектного изделия;
- уметь применять полученные знания и умения на практике и в повседневной жизни.
Проектная и исследовательская деятельность в 7 классе
1.Этапы выполнения проекта: (поисковый, технологический, аналитический)
5
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
рабочая тетрадь, образцы выполненных проектов.
Повторение основных этапов выполнения творческого проекта;
Составление плана работы над проектам; выбор темы проекта.
Работа в группах, индивидуальная работа
Работа с карточками
Ознакомить учащихся с направлениями, по которым можно выбрать творческий проект;
критериями выбора изделий, содержанием проекта;
последовательностью выполнения творческого проекта.
Уч –к с. 250-251
Раздел:3 КУЛИНАРИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 15 часов
Цель и задачи
изучения
темы
Ознакомить учащихся с содержанием работ на новый учебный год, требованиями к уроку, правилами санитарии и ТБ. Совершенствовать знания и умения по сервировке стола, с технологией приготовления блюд из мясных продуктов, кисломолочных продуктов, фруктов и ягод, мучных изделий. Развивать творческую инициативу, связанную с оформление готовых блюд. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, экономичность, умение работать в коллективе.
УУД:
Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.
Метапредметные:
- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.
- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.
- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
В результате изучения этого раздела ученик должен:
- знать/понимать влияние способ обработки на пищевую ценность продуктов, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов влияющих на здоровье человека;
- уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешнему виду; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых продуктов; заготавливать на зиму овощи и фрукты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для приготовления, повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирование пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдение правил этикета за столом; приготовление блюд по готовым рецептам; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
1.Физиология питания.
Понятие о микроорганизмах
6
2
Урок комплексного применения ЗУН
Учебник П.1
Тет. с.3-6
Демонстрация приёмов оказания первой медицинской помощи при пищевом отравлении;
2.П.р. «Определение загрязнения жирового происхождения на столовой посуде»
Тет. с .5
Дать
учащимся понятие о микроорганизмах;
Учащиеся должны быть знакомы с полезным и вредным воздействием микроорганизмов на пищевые продукты;
источниками и путями проникновения болезнетворных микробов в организм человека;
заболеваниями, передающимися через пищу, способами профилактики инфекций;
Д.з. Учебник П.1
Тет. с.3-6
1.Виды мясного сырья. Первичная обработка сырья.
Тепловая обработка мяса.
2-3. П.р.Приготовление гуляша с гарниром Инструктаж по охране труда при кулинарных работах.
7-8-9
3
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- учебный и трудовой практикум
Рабочая тетрадь;
образцы мяса разных видов.
Плакат
Кастрюля, миски, сковорода, две разделочные доски: для мяса и для овощей, ножи, ложка, тарелка, продукты для приготовления гуляша и гарнира, рабочая
Определение вида мяса, его доброкачественности.
Приготовление супа с мясными фрикадельками.
Практическая работа
познакомить учащихся со значением мясных блюд в питании, видами мясного сырья, его пищевой ценностью, способами определения качества мяса, санитарными условиями первичной обработки мяса, этапами первичной обработки мяса.
Учащиеся должны быть знакомы с ассортиментом и кулинарным использованием отдельных частей туши животного, способами термической обработки мяса, условиями и сроками хранения продуктов из мяса;
учить приготовлению гуляша, формировать навыки соблюдения санитарных условий при работе с пищевыми продуктами;
проинструктировать учащихся по охране труда при кулинарных работах;
воспитывать умение экономного ведения хозяйства.
Конспект урока
Творч. задание «Виды теста»
П.3-6
1.Виды теста. Инструмен-ты, приспособления и продукты для приготовле-ния теста.
2.П.р. «Приготовление пельменей»
1-2.П.р. «Приготовление песочного теста»
10-11
2
12-13
2
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- практикум
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- учебный и трудовой практикум
Сито, мерный стакан, миски, кастрюли, миксер или взбивалка, деревянная ложечка, доска разделочная, скалка, формочки для печенья, противень, листы, формы для выпечки, кондитерский шприц, сковорода, продукты для приготовления пресного теста, рабочая тетрадь.
Учащиеся представляют презентации «Виды теста»
Кратковременная самостоятельная работа;
Практическая работа
Практическая работа
Учащиеся должны быть знакомы с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при приготовлении мучных изделий; учить способам проверки качества продуктов;
технологии приготовления блюд из пресного теста.
П.2
Тет. с 6-19
П.3-5
1.Сладкие блюда.
2. П.р. «Приготовление холодных десертов»
14-15
2
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- практикум
Сито, миска, ложка, сковорода, разделочная доска, нож, продукты для приготовления блюд, рабочая тетрадь.
Учащиеся работают бригадами, выполняя практическую работу №2.
Работа с карточками;
Практическая работа
Учащиеся должны быть знакомы с ассортиментом кисломолочных продуктов, их пищевой ценностью;
учить приготовлению приготовлению кисломолочных продуктов в домашних условиях, блюд из кисломолочных продуктов;
прививать навыки ведения здорового образа жизни.
П.6-7
Тет.с 20-22
Приготовление горячих сладких блюд. Сервировка десертного стола.
16-17
2
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- учебный и трудовой практикум
Фрукты и ягоды, орехи, кастрюля, ложка, тарелка, продукты для приготовления фруктового супа, рабочая тетрадь.
Учащиеся работают бригадами, выполняя практическую работу уч-к стр. 40,
уч-к стр. 46
Устный опрос;
Практическая работа
Обобщить знания учащихся о фруктах и ягодах, их питательной ценности;
Учащиеся должны быть знакомы с вариантами использования фруктов и ягод и в кулинарии;
учить технологии приготовления фруктовых супов и сладких блюд.
П.6-7
Тет.с 22-25
1.Основные способы консервиро-вания плодов. 2. П.р. 2. «Консервирование плодов с сахаром»
18-19
2
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- учебный и трудовой практикум
Миска или таз, нож, деревянная лопаточка, шумовка, весы, продукты для приготовления варенья, банки стеклянные различной ёмкости.
Учащиеся работают бригадой, выполняя практическую работу уч –к с. 52
Практическая работа
уч –к с. 52
Учащиеся должны быть знакомы с основными способами консервирования плодов;
учить технологии приготовления сахарного сиропа, варенья, цукатов;
прививать навыки экономного ведения домашнего хозяйства.
П.8
Тет.с 25-27
Контрольная работа по теме «Кулинария»
20
1
Урок обощения ЗУН учащихся:
Тестовое задание - тет. с 28;
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 23 часов
Цель и задачи
изучения
темы
Ознакомить учащихся с производством химических волокон, свойствами искусственных и синтетических тканей; устройством электропривода, приспособлениями к швейной машинке; правилами безопасности и электробезопасности при работе на швейной машинке с электроприводом.
УУД:
Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные:
- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.
- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.
- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
В результате изучения этого раздела ученик должен:
- знать/понимать назначение различных швейных изделий, основные стили в одежде и современные направления в моды;
- уметь выбирать виды ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; выбирать модель с учетом особенностей фигуры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для изготовления изделий из текстильных материалов с использованием швейных машин, оборудование и приспособлений; приборов влажно-тепловой обработки изделий.
ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ 3 часа
1.Технология производства химических волокон.
2. П.р.Свойства химических волокон.
21-22
2
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:
- лекция;
- исследова-тельская лабораторная работа
Наглядное пособие «Текстильные волокна», плакаты и схемы получения химических волокон, образцы тканей из химических волокон, учебник, рабочая тетрадь, лупы.
Лабораторно – практическая работа «Определение волокнистого состава тканей из натуральных и химических волокон. Изучение их свойств».
уч-к стр. 64
Работа с карточками
Повторить классификацию текстильных волокон;
Учащиеся должны быть знакомы с процессом получения химических волокон и их свойствами;
учить использовать свойства волокон при изготовлении изделий из них и ухода за ними;
развивать логическое мышление.
П.9
Тет. с. 29-31
1.Мелкоузорчатые переплетения
23
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Наглядное пособие «Текстильные волокна», образцы тканей из химических волокон, учебник, рабочая тетрадь, лупы.
Рабочая тетрадь стр.31- 34
Повторить виды переплетений; изучить производные полотняного переплетения.
Тет. с. 31-34
Переплетение на выбор.
Подгот. к сам. работе
УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ 1 час
Уход за одеждой.
24
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:
- лекция;
- учебный и трудовой практикум
Таблица с символами ухода за изделиями, образцы стирального порошка, кондиционера для белья, образцы тканей, образцы пятновыводителей, образцы этикеток.
Учащиеся выполняют практическую работу заполняют таблицу
Работа с карточками;
практическая работа
Учить детей правилам ухода за изделиями из химических волокон;
умению удалять некоторые виды загрязнений с одежды;
правильно подбирать режим стирки и утюжки изделий в зависимости от сырьевого состава ткани;
воспитывать аккуратность.
конспект
ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ. РАБОТА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ 5 часов
1Общие сведения о соединении деталей в изделии.
2.П.р.Приспособления к швейной машине.
Инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом.
25-26
2
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- учебный и трудовой практикум
Комплект приспособлений к швейной машине, ткань для образцов, ножницы, ручные иглы, рабочая тетрадь, альбом, образцы.
Учащиеся выполняют практическую работу
Тест по т. «Материаловедение» тет. с 34;
Практическая работа
«Выполнение зигзагообразной строчки на образце»
Учащиеся должны быть знакомы с разнообразием приспособлений для современных швейных машин;
формировать навыки по выполнению операций с помощью приспособлений;
воспитывать аккуратность. Учить выполнять обмётывание срезов ткани зигзагообразной строчкой в зависимости .от её вида на швейной машине;
проинструктировать учащихся по охране труда при работе с тканью
Работа с СД «Операции, выполненные с помощью приспособлений к швейной машине».
Коллективная работа «Чехол на ШМ»
П. 11-13
Тет.с 36-40
1.Классифика-ция машинных швов.
2-3. П.р.Изготовле-ние образцов машинных швов.
27
28-29
3
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- учебный и трудовой практикум
Швейная машина, ножницы, ручные иглы, ткань для образцов, нитки, таблица «Машинные швы», образцы швов, рабочая тетрадь, альбом.
Учащиеся выполняют практическую работу тет., с.83-95
Письменный опрос;
Практическая работа
Учащиеся должны быть знакомы с классификацией машинных швов, их назначением, конструкцией, условным графическим обозначением, технологией выполнения расстрочного, настрочного шва с открытым, с одним закрытым и закрытым срезами, двойного, запошивочного, обтачного и окантовочного швов;
учить выполнять данные виды швов;
развивать понимание того, что выбор шва определяется видом материала, назначением изделия и моделью.
Рабочая тетрадь стр.83-95
Образцы швов.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ НА ОСНОВЕ ЧЕРТЕЖА НОЧНОЙ СОРОЧКИ. 6 часов
1.Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. 2. П.р.Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельно-кроеным рукавом.
30-31
2
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- учебный и трудовой практикум
Рисунки одежды разных эпох или диафильм «История одежды», журналы мод, рабочая тетрадь, карандаши, сантиметровая лента, таблица «Размерные признаки фигуры человека», образцы плечевых изделий, манекен.
Определение силуэта в одежде;
снятие мерок и запись их в таблицу.
практическая работа
«Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокройным рукавом»
уч-к с. 92
Работа с карточками;
практическая работа
Учащиеся должны быть знакомы с историей моды, с понятием силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде;
воспитывать эстетический вкус;
Учащиеся должны быть знакомы с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их изготовления, правилами снятия мерок; учить приёмам снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия;
развивать пространственные представления.
П.14-15, 19
Тет.с.43-47; принести миллиметровую бумагу для построения выкройки.
1-2. П.р.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокро-еным рукавом.
32-33
2
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- учебный и трудовой практикум
Манекен, таблица «Размерные признаки фигуры человека», масштабная линейка, линейка, угольник, миллиметровая бумага, готовая выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, карандаш.
Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Практическая работа
«Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокро-еным рукавом»
уч-к с. 99.
Работа с карточками;
Практическая работа
Чертеж
Развивать конструкторское мышление, сопоставляя объёмную форму изделия с его развёрткой; учить построению основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
П.16
Тет., с.48-53;
101,103
1.Моделирование плечевого изделия с цельнокро-еным рукавом.
2. П.р. Способы моделирования плечевого изделия с цельнокро-еным рукавом.
34-35
2
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:
- лекция;
- учебный и трудовой практикум
Таблица «Техническое моделирование», выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Описание внешнего вида модели;
разработка модели платья, халата или блузки на основе плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Тест по т. «Конструирование платья с цельнокройным рукавом» тет. с 53
Устный опрос;
Практическая работа
Формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования;
учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами швейных изделий.
П.17,22
Тет. Цветные вкладыши,
С.71-82
Раздел 2. Технология исследовательской и опытнической деятельности. 4 часа
Работа над творческим проектом.
36-37
2
Урок обобщения и систематизации знаний
Ткань, нитки, швейная машина, иглы, ручные, булавки, ножницы, бумага, учебник, образцы выполненных проектов.
Работа над творческим проектом.
Работа с карточками.
Формировать навыки учащихся по выполнению, оформлению проекта;
учить выбирать ткань в зависимости от фасона, назначения изделия, гармония цвета;
развивать навыки по текущему контролю качества выполненной работы;
содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса.
Творческий проект
Защита творческих проектов.
38-39
2
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Готовые проекты и изделия.
Защита творческих проектов.
Итоговый контроль
Учить защищать свои проекты;
формировать навыки творческой деятельности.
Повторение пройденного материала.
Технология изготовления швейных изделий 9 часов
1.Подготовка ткани к раскрою. 2. П.р.Раскрой изделия.
Подготовка деталей кроя к обработке
40-41
2
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- учебный и трудовой практикум
Выкройка изделия, ткань, булавки, ножницы, портновский мел или карандаш, рабочая тетрадь, линейка.
Учащиеся выполняют практическую работу
«Раскрой изделия»
уч-к стр.142, 143,144
Устный опрос;
Практическая работа
Закрепить умения в подготовке ткани к раскрою; расширить знания о раскрое симметричных деталей; учить приёмам работы ножницами вдоль кругообразных контуров выкройки;
выбирать величину припуска на швы в зависимости от свойств ткани;
рационально расходовать ткань. Ознакомить учащихся со способами перевода линий на симметричную сторону;
закрепить умения в подготовке деталей кроя к обработке.
П.23 стр. 142-148, с.83, 109,110
1.П.р.Обработка плечевых и боковых срезов.
2.Подготовка изделия в первой примерке. Примерка изделия и устранение дефектов
42-43
2
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- учебный и трудовой практикум
Детали кроя, булавки, иглы ручные, ножницы, нитки.
Учащиеся выполняют практическую работу
«Обработка деталей кроя сорочки».
уч-к с. 149 , 163,159
Устный опрос;
Практическая работа
Ознакомить учащихся с последовательностью подготовки изделия к первой примерке, инструкцией по проведению первой примерки;
учить составлять последовательность подготовки изделия к первой примерке в соответствии с выбранной моделью, устранять выявленные дефекты;
развивать пространственные представления. Ознакомить учащихся с технологией стачивания плечевых и боковых срезов;
учить соблюдать технические условия на всех этапах изготовления изделия, проводить текущий контроль за качеством выполненной операции;
стачивать вытачки, плечевые и боковые срезы.
П.23 стр. 149-151,
1.Способы обработки горловины и пройм.
44
1
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- учебный и трудовой практикум
Ткань для образцов, образцы обработки горловины и пройм различными способами, иглы ручные булавки, нитки, швейная машина, утюг, карандаш, образцы прокладочных материалов.
Учащиеся выполняют практическую работу
Устный опрос;
Практическая работа
Ознакомить учащихся со способами обработки горловины и пройм, назначением и видами прокладочных материалов;
формировать понимание того, что выбор способа обработки зависит от фасона изделия, свойств ткани;
учить обрабатывать горловину и проймы обтачкой, окантовочным швом.
П.23, с.152-158; с.122-124; оформить в тетради «Способы обработки горловины и пройм».
1.Обработка срезов горловины и пройм изделия.
2. П.р.
Обработка горловины и застёжки цельнокроеными подбортами.
45-46
2
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- учебный и трудовой практикум
Изделие, клеевая прокладка, образцы поузловой обработки срезов пройм и горловины, обработки горловины и застёжки цельнокроеными подбортами, иглы ручные, нитки, ножницы, булавки, швейная машина, утюг.
Учащиеся выполняют практическую работу «Обработка горловины сорочки»
уч-к стр.158,170 -173
Устный опрос;
Практическая работа
Развивать понимание того, что выбор способа обработки выреза горловины зависит от формы его, толщины ткани и вида отделки;
учить технологии обработки горловины и застёжки цельнокроеными подбортами.
П.23 стр. 152-158
1.Окончатель-ная отделка изделия.
Вторая примерка изделия. Обработка нижнего среза изделия.
47
1
Урок комплексного применения ЗУН учащихся:
- учебный и трудовой практикум
Изделия, образцы поузловой обработки, иглы ручные, булавки, ножницы, нитки, швейная машина, утюг.
Учащиеся выполняют практическую работу уч-к стр. 158,161,168
Письменный опрос;
Практическая работа
Ознакомить учащихся с последовательностью проведения второй примерки;
формировать понимание того, что выбор способа обработки нижнего среза зависит от фасона изделия, свойств ткани;
закрепить умения по обработке нижних срезов и окончательной отделке изделия.
Учебник, *33, с.128-129.
Контрольная работа по теме: «Технология обработки швейных изделий»
48
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
рабочая тетрадь
Работа над творческим проектом.
Тест по т. «Технология обработки швейных изделий»
тет. стр. 96-97
Декоративно-прикладное творчество 11 часов
УУД:
Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные:
- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.
- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.
- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
В результате изучения раздела обучающиеся должен:
- знать/понимать виды традиционных народных промыслов;
- уметь выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий, выполнять не менее трех рукоделий с текстильными и поделочными материалами;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ.5 часов
1.Инструмен-ты и материалы для вязания крючком. 2.П.р.
Основные виды петель.
49-50
2
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:
- лекция;
- учебный и трудовой практикум
Образца готовых изделий, связанных крючком, набор крючков из различных материалов, различные виды пряжи, таблицы с рисунками основных видов петель, таблица условных обозначений основных видов петель, образцы схем различных изделий.
Выполнение основных приёмов вязания;
оформление в тетради «Основные виды петель».
Практическая работа
«Изготовление образцов, связанных крючком»
уч-к стр.»206
Устный опрос;
Практическая работа.
Познакомить учащихся с новым видом рукоделия вязанием крючком, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подготовки пряжи к вязанию;
учить приёмам вязания крючком основных видов петель, читать схемы вязания;
развивать координацию движений;
содействовать воспитанию художественного вкуса.
П.27
оформить таблицу «Образцы узоров вязания».
1.Упражнения в выполнении петель с накидом.
2. П.р.Вязание узорного полотна.
51-52
2
Урок закрепления знаний:
- практикум
Крючки, пряжа, нитки для вязания, рабочая тетрадь, альбом, таблица «Основные виды петель», таблица «Строение петли», образцы вязания.
Практическая работа
Устный опрос;
Практическая работа.
Учить учащихся выполнять петли с накидом, вязание полотна, читать схемы вязания;
развивать координацию рук, содействовать воспитанию аккуратности, художественного вкуса.
Образцы вязки
1.Вязание по кругу.
53
1
Урок закрепления знаний:
- практикум
Крючок, пряжа, схемы вязания, альбом, ножницы, рабочая тетрадь, образцы вязания.
Практическая работа
Устный опрос;
Практическая работа.
Познакомить учащихся со способами вязания изделий по кругу;
учить читать схемы вязания, приёмам вязания крючком изделий по кругу.
Вязание на спицах 6 часов
1.Вязание спицами
2.П.Р Основные приемы вязания- лицевые петли
54-55
2
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:
- лекция;
- учебный и трудовой практикум
Образца готовых изделий, связанных спицами, набор спиц из различных материалов, различные виды пряжи, таблицы с рисунками основных видов петель, таблица условных обозначений основных видов петель, образцы схем различных изделий.
Выполнение основных приёмов вязания;
оформление в тетради «Основные виды петель».
Практическая работа
«Изготовление образцов, связанных спицами»
Устный опрос;
Практическая работа.
Познакомить учащихся с новым видом рукоделия вязанием спицами, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подготовки пряжи к вязанию;
учить приёмам вязания спицами основных видов петель, читать схемы вязания;
развивать координацию движений;
содействовать воспитанию художественного вкуса.
1-2П.Р Основные приемы вязания- изнаночные петли
56-57
2
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:
- лекция;
- учебный и трудовой практикум
Образца готовых изделий, связанных спицами, набор спиц из различных материалов, различные виды пряжи, таблицы с рисунками основных видов петель, таблица условных обозначений основных видов петель, образцы схем различных изделий.
Выполнение основных приёмов вязания;
оформление в тетради «Основные виды петель».
Практическая работа
«Изготовление образцов, связанных спицами»
Устный опрос;
Практическая работа.
Познакомить учащихся с новым видом рукоделия вязанием спицами, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подготовки пряжи к вязанию;
учить приёмам вязания спицами основных видов петель, читать схемы вязания;
развивать координацию движений;
содействовать воспитанию художественного вкуса.
1-2.П.Р Основные приемы вязания- нитками разных цветов
58-59
2
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:
- лекция;
- учебный и трудовой практикум
Образца готовых изделий, связанных спицами, набор спиц из различных материалов, различные виды пряжи, таблицы с рисунками основных видов петель, таблица условных обозначений основных видов петель, образцы схем различных изделий.
Выполнение основных приёмов вязания;
оформление в тетради «Основные виды петель».
Практическая работа
«Изготовление образцов, связанных спицами»
Устный опрос;
Практическая работа.
Познакомить учащихся с новым видом рукоделия вязанием спицами, инструментами и материалами, используемыми при вязании, правилами подготовки пряжи к вязанию;
учить приёмам вязания спицами основных видов петель, читать схемы вязания;
развивать координацию движений;
содействовать воспитанию художественного вкуса.
Технология ведения дома ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА. ГИГИЕНА ДЕВУШКИ. КОСМЕТИКА. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА. 4 часа
Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Метапредметные:
- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.
- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.
- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
В результате изучения раздела обучающиеся должен:
- знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации, основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современно бытовой техники;
- уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и материальных затрат, соблюдать правила пользования современной техникой.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения ремонтно-отделочных работ с использование современных материалов для ремонта и отделки помещения; применение средств индивидуальной защиты.
1.Роль комнатных растений в жизни человека.
2. П.рУход за комнатными растениями и их размещение в интерьере квартиры.
60-61
2
Урок закрепления знаний:
- практикум
Цветы различных видов, горшки разных размеров и из разных материалов, набор материалов для цветов разных размеров, набор материалов для дренажа, совок садовый, лейка, рабочая тетрадь.
Готовые проекты учащихся.
Практическая работа выполняется учащимися по технологической карте, с.156.
Защита творческих проектов «Растения в интерьере кухни».
Обсуждение творческих проектов
Устный опрос;
Практическая работа.
Познакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека;
правилами ухода за различными видами комнатных растений, расстановки комнатных растений в помещении в зависимости от вида;
учить правильно пересаживать растения;
развивать эстетический вкус.
Формировать у учащихся навыки творческой деятельности;
развивать эстетический вкус.
П.29,30,31
выполнить творческий проект «Растения в интерьере кухни».
Повторение пройденного материала.
Гигиена зрения. Правила ухода за кожей вокруг глаз.
62
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:
- лекция;
- учебный и трудовой практикум
Крем для ухода за кожей вокруг глаз, средство для снятия макияжа.
Упражнения для тренировки мышц глаз.
Устный опрос.
Ознакомить учащихся с правилами ухода за кожей вокруг глаз и косметическим средствами;
формировать навыки ведения здорового образа жизни, профилактики дефектов зрения.
Упражнения для тренировки мышц глаз.
1.Электроосветительные и
электронагревательные приборы.
63
1
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:
- лекция;
- учебный и трудовой практикум
Электрические лампочки разных видов, бытовые приборы
Работа по учебнику
П.32,33
П.Р. «Распределение осветительных приборов в квартире» ( р. т. 8 класса) стр.107-109
Устный опрос;
Практическая работа.
Тест по теме: «Электротехника»
(р.т. 8 класс стр.110-111)
Познакомить с электроосветительными и электронагревательными приборами, их безопасная эксплуатация.
Показать пути экономии электрической энергии.
П 32, 33, тест.
Раздел 1. Агротехника сельского хозяйства. Весна 4 часа
1.Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе.
2.П.Р. «Пикировка рассады»
64-65
2
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:
- лекция
Оборудование для выращивания рассады.
Работа на пришкольном участке
П.Р. «Пикировка рассады»
Устный опрос;
Практическая работа.
Изучить технологию рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе. Приготовить оборудование для выращивания рассады: рассадные ящики, питательные кубики, торфоперегнойные горшочки, лампы и экраны для досвечивания, парники, пленочные укрытия.
1.Подготовка и посев семян однолетних растений в грунт.
2.П.р. «Посадка однолетних растений»
66-67
2
Урок - практикум
Рабочая одежда
конспект
Работа на пришкольном участке
П.Р. «Посадка однолетних растений»
Устный опрос;
Практическая работа.
Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами,
Показать приём пикировки, высадки рассады в открытый грунт, пленочное укрытие, теплицу; Изучить различные виды подкормок.
Обобщающий урок «Знатоки технологии». Подготовка к каникулам
68
Обобщение и закрепление
·