КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Логарифмическая функция»


Выполнила:преподаватель Шарангского филиала ГБОУ СПО «Шахунский агропромышленный техникум»Лаптева Наталия Геннадьевна ГБОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра теории и методики обучения математике 2013 - 2014 учебный год * Математика в учреждениях НПО изучается в течение двух лет на 1 и 2 курсах и заканчивается промежуточной аттестацией, проходящей в форме экзамена. Программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Тракторист-машинист с/х производства», «Повар, кондитер» и рассчитана на 295 часов. Тема «Логарифмическая функция» изучается на первом курсе и на неё отводится 18 часов. К изучению данной темы учащиеся приступают, владея достаточным запасом математических понятий и умений. Учащиеся знают определения равносильных уравнений и неравенств, уравнений - следствий; умеют пользоваться методами решения иррациональных, показательных уравнений и неравенств. * Образовательные :- ввести понятие логарифма числа; - изучить основные свойства логарифмов и формировать умение их применять дляпреобразования логарифмических выражений;- ввести понятия десятичного и натурального логарифмов; - обучить применять формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию; -обосновать свойства логарифмической функции и научить строить её график;-научить решать различные логарифмические уравнения;-обучить решению логарифмических неравенств на основании свойств логарифмической функции.Развивающие: - развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся; - создать условия для проявления познавательной активности учащихся; - развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся.Воспитательные: - воспитывать культуру умственного труда; - воспитывать способность к преодолению трудностей.  * Психолого-педагогическая диагностика уровня обученности учащихся 1 курса показывает, что 17% учащихся имеют стойкие интересы к отдельным учебным дисциплинам, стремление овладеть новыми знаниями и умениями по этим дисциплинам. Остальные – это учащиеся с низким уровнем мотивации учебной деятельности, отсутствием познавательных интересов. У них не сформированы навыки организации учебной деятельности, много подростков из социально неблагополучной среды. Однако абсолютное большинство хорошо мотивированы на обучение по профессии и готовы изучать математику и др. ООД, если понимают прикладную, профессиональную сущность изучаемой дисциплины. Для изучения математики от учащихся требуется умение формулировать математические предложения, выделять их структуру, проводить дедуктивные рассуждения, выполнять логические операции, самостоятельно проверять правильность решения задачи, самостоятельно пользоваться учебником, грамотно вести записи в тетради по математике. * В результате изучения раздела: «Логарифмическая функция» обучающиеся должны Знать: - определение логарифма; - свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество, формулу перехода к новому основанию; - графики и свойства логарифмической функции; - основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств.Уметь: - правильно находить логарифм числа, применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы; - применять методы решения логарифмических уравнений и неравенств; - решать комбинированные задания.Владеть: - элементами исследовательских процедур, связанных с поиском, анализом, сравнением, обобщением собранных данных.  * Технологии:ИКТСистемно-деятельностный подход  Методы: объяснительно-иллюстративный репродуктивныйчастично-поисковый исследовательскийФормы:фронтальная индивидуальнаягрупповая * № Содержание материала Кол-во часов Тип урока Ресурсы ИКТ Формы контроля 1. Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. 4 Урок усвоения новых знаний.практикум С.р., 2. Логарифмическая функция, ее свойства и график. 2 Комбинированный урок, практикум 3. Логарифмические уравнения. 4 Урок-лекция, практикум Презентация С.р. 4. Логарифмические неравенства 4 Урок-лекция, практикум С.р. 5. Практическое занятие 2 Практикум 6. Урок обобщения и систематизации знаний 1 Урок обобщения и систематизации знаний 7. Контрольная работа 1 Контроль знаний Контрольная работа. * Цель:повторить, обобщить и систематизировать материал по теме: «Логарифмические уравнения».Задачи:Обучающие.Обобщение, систематизация знаний и умений учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений.Повторение определения и свойств логарифма.Развивающие.Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.Развитие навыков сотрудничества.Воспитательные.Воспитание сознательного отношения к изучению математики.Воспитание стремления к самосовершенствованию.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, коллективная, фронтальная.Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, карточки для проведения самостоятельной работы, карточки консультанты. * План занятия: 1. Оргмомент2. Мотивация учебной деятельности.3. Актуализация опорных знаний (повторение определения логарифма, свойств, устные упражнения).4. Систематизация учебного материала по методам решения логарифмических уравнений: а) решения уравнений с помощью определения логарифма; б) решение уравнений методом потенцирования; в) преобразования уравнений, используя свойства логарифмов; г) замена переменных в уравнениях;5. Тренировочные упражнения, закрепление умений и навыков (практикум: составить соответствие между уравнением и ответом к нему (парная работа, с последующей самопроверкой).6. Реши сам : самостоятельная работа по теме: «Методы решения логарифмических уравнений» (при решении уравнений используют карточки консультанты).7. Подведение итогов. Рефлексия. 8. Дифференцированное домашнее задание.9. Литература. * * Вид работы Кол-во уч-ся Получили Качество знаний Уровень обученности С.р.№1 25 1 5 19 0 24% 100% С.р.№2 24 2 8 13 1 42% 96% С.р.№3 24 2 7 14 1 38% 96% К.р. 24 1 8 13 2 38% 92% 1) Ю. М. Колягин «Алгебра и начала анализа» 10 кл. учебник. 20112) Ш. А. Алимов «Алгебра и начала анализа» 10-11 кл. учебник. 20063) Г. В. Дорофеев «Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы». 20054) Г. В. Дорофеев «Подготовка к письменному экзамену за курс средней школы»20055) А. П. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов» 20076) Г. И. Григорьев «Алгебра и начала анализа. 10 класс: Поурочные планы».20077) Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл.20098) М. И. Шабунин Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов.20079) П. И. Алтынов «Алгебра и начала анализа. Тесты. 10-11 классы».2007 * * * * * 1) Решение уравнений с помощью определения. Решение данного вида уравнений следует из определения логарифма, т.е. 2) Решение уравнений методом потенцирования. Уравнения вида . Т.к. основания одинаковые, то приравниваем подлогарифмические выражения: 3) Преобразование уравнений, используя свойства логарифмов. Применив свойства логарифмов, уравнения можно привести к простейшим. 4) Замена переменных в уравнениях. Уравнения квадратного вида введением новой переменной сводятся к обычному квадратному уравнению. * * * * * * На уроке было комфортно и всё понятно На уроке немного затруднялся, не всё понятно. На уроке было трудно, ничего не понял. * *