«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ ОСНОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОЙ, СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛ»
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАЗВИТИИ ОСНОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОЙ, СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛ»
(мастер-класс).
Учитель истории и обществознания, МАОУ
«Лицей № 78 им. А.С. Пушкина» Крепак Н.А.
Актуальность данной темы состоит в том, что стратегическая цель образования в России ориентирована на ребёнка, развитие его творческих способностей, самостоятельности, инициативы. В современную эпоху быстрого обновления знаний важное место в формировании творческих способностей учащихся занимает исследовательские формы обучения. Актуальность для нашего города состоит в том, что очень мало представлены формы работы для учащихся начальной школы.
Цель данной программы: познакомить и научить педагогов и учителей технологии работы по организации исследовательской деятельности обучающихся с 1 по 11 класс через преемственность между начальной, средней и старшей школой.
Основная задача, которая была поставлена мною для обучения:
Дать алгоритм и технологи работы по организации Научного Общества Обучающихся в образовательном заведении.
Особенность данной программы является то, что она является комплексной и направлена на обучение технологии работы по организации исследовательской деятельности учащихся всех возрастов и по всем предметам.
Проектируемый результат. В результате обучения педагоги будут знать:
1. Систему работы Научного Общества Обучающихся в рамках образовательного учреждения.2.Основные формы и алгоритмами работы по организации научно- исследовательской деятельности с учащимися разного возраста.
3.Смогут осуществлять общее руководство совместной научно-исследовательской деятельностью учащихся разных возрастов и учителей.
Методологическую основу разработки представляют концепция развития исследовательской деятельности учащихся (Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф.), концепция исследовательского поведения человека А.Н. Поддъякова. Необходимо также отметить, что исследовательская и проектная деятельность - одни из важнейших составляющих образовательных стандартов второго поколения.