РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС НА ТЕМУ: «АЛГОРИТМЫ И ИХ ИСПОЛНИТЕЛИ. ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ. БЛОК-СХЕМЫ»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
«АЛГОРИТМЫ И ИХ ИСПОЛНИТЕЛИ. ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ. БЛОК-СХЕМЫ»
Цель: Познакомить учащихся с понятием алгоритма, формами представления алгоритма, правилами составления блок-схем. Составить алгоритмы линейного типа и начертить к ним блок-схемы.
План урока: 1. Организационный момент 1 мин 2. Изучение нового материала (фронтальный опрос учащихся, работа с презентацией на доске) 7 мин 3. Закрепление(самостоятельная практическая работа по раздаточному материалу) 35 мин 4. Подведение итогов, выставление оценок 2 мин 5. Домашнее задание
Содержание урока:
- Здравствуйте ребята. Мы начинаем новый раздел информатики "Алгоритмизация и программирование". Программировать очень интересно, программисты - одни из самых обеспеченных людей в мире, но вместе с этим и сложно. Тема нашего урока "Алгоритмы и их исполнители. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы" (слайд1) -Слово «АЛГОРИТМ» происходит от имени великого среднеазиатского учёного Мухаммеда аль-Хорезми
·, жившего в первой половине IX века (слайд 2) - Вы знаете много алгоритмов. Например алгоритм сбора в школу, алгоритм написания изложения, алгоритм пришивания пуговицы. Что такое алгоритм? Попробуйте сформулировать определение. Алгоритм - это точная последовательность действий для решения поставленной задачи Синонимы слова алгоритм: ПЛАН, ИНСТРУКЦИЯ, РЕЦЕПТ , ПРЕДПИСАНИЕ (слайд3) - Приведите примеры алгоритмов самостоятельно (слайд 4) - Составьте АЛГОРИТМ приготовления горохового супа по рисунку (слайд 5) Исполнитель – объект, который будет выполнять алгоритм (повар, робот, компьютер). Составляет алгоритм только человек. А исполнителем может являться компьютер, станок, робот, человек, машина, дрессированное животное.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Существует много роботов - исполнителей алгоритмов. Расскажите, какие алгоритмы выполняю роботы на представленных слайдах
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Алгоритм можно представить в разных формах: словесной, графической, на языке программирования
Способы представления алгоритма
1. Естественный язык (исполнитель – человек) – слова русского, казахского, английского языков 2.Графический язык (исполнитель – человек)– блок-схемы 3.Язык программирования (исполнитель – компьютер) Basic, Pascal (слайд 13) Сегодня на уроке научимся чертить блок-схемы к алгоритмам. Блок-схемы чертятся по определенным правилам, каждый блок размещается в определенной фигуре. Начало и конец размещаются в овале, команды алгоритма и вычислительные действия - в прямоугольнике (слайд 14) Давайте посмотрим на блок схему алгоритма посадки дерева. Обратите внимание, что блоки соединяются стрелками (слайд 15)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Запишите домашнее задание: составить 2 алгоритма и представить его в форме блок-схемы (алгоритм приготовления блюда, алгоритм решения примера) Теперь вам необходимо выполнить практическую работу, в которой есть теоретическая часть, для записи в тетрадь и практическая часть для самостоятельной работы. Будьте внимательны, следуйте примерам готовых блок-схем(учащимся раздается практическая работа с опорным конспектом по теме и заданиями)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Алгоритм. Форма записи алгоритмов. Блок-схемы
Цель: Познакомиться с понятием алгоритма, формами представления алгоритма, правилами составления блок-схем. Составить алгоритмы линейного типа и начертить к ним блок-схемы.
Задание уровня «А»
Запишите в тетрадь теоретические сведения. Алгоритм – это точная последовательность действий для решения поставленной задачи Исполнитель – объект, который будет выполнять алгоритм (повар, робот, компьютер) Например, алгоритм перехода дороги:
посмотреть налево дойти до середины дороги посмотреть направо перейти дорогу
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Способы представления алгоритма
1. Естественный язык (исполнитель – человек) – слова русского, казахского, английского языков 2. Графический язык (исполнитель – человек)– блок-схемы 3. Язык программирования (исполнитель – компьютер) Basic, Pascal
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Задание уровня «В»
1.Составить алгоритм чистки зубов в форме блок-схемы 2. Составить алгоритм решения примера (15 – 7)*(8-3):2^2 в форме блок-схемы
Задание уровня «С»
Составить алгоритм решения задачи в форме блок-схемы Через реку необходимо переправить козу, волка и капусту. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой. В алгоритме можно использовать команды: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ.
5. Домашнее задание составить алгоритмы и представить его в форме блок-схемы
Алгоритм приготовления блюда Алгоритм решения примера
Рисунок 5Описание: http://teacher-almaty.clan.su/_pu/13/s77569271.jpg"Нажмите, для просмотра в полном размере..."Рисунок 3Описание: http://teacher-almaty.clan.su/_pu/13/s14852716.jpg"Нажмите, для просмотра в полном размере..."Рисунок 2Описание: http://teacher-almaty.clan.su/_pu/13/s96964132.jpg"Нажмите, для просмотра в полном размере..."Рисунок 1Описание: http://teacher-almaty.clan.su/_pu/13/s21179578.jpg"Нажмите, для просмотра в полном размере..."15