РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ 6 КЛАСС НА ТЕМУ: «АЛГОРИТМЫ И ИХ ИСПОЛНИТЕЛИ. ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ. БЛОК-СХЕМЫ»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ:
«АЛГОРИТМЫ И ИХ ИСПОЛНИТЕЛИ. ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ. БЛОК-СХЕМЫ»
Цель: Познакомить учащихся с понятием алгоритма, формами представления алгоритма, правилами составления блок-схем. Составить алгоритмы линейного типа и начертить к ним блок-схемы. 
План урока:  1. Организационный момент 1 мин  2. Изучение нового материала (фронтальный опрос учащихся, работа с презентацией на доске) 7 мин  3. Закрепление(самостоятельная практическая работа по раздаточному материалу) 35 мин  4. Подведение итогов, выставление оценок 2 мин  5. Домашнее задание 

Содержание урока:
- Здравствуйте ребята. Мы начинаем новый раздел информатики "Алгоритмизация и программирование". Программировать очень интересно, программисты - одни из самых обеспеченных людей в мире, но вместе с этим и сложно. Тема нашего урока "Алгоритмы и их исполнители. Способы представления алгоритмов. Блок-схемы" (слайд1)  -Слово «АЛГОРИТМ» происходит от имени великого среднеазиатского учёного Мухаммеда аль-Хорезми
·, жившего в первой половине IX века (слайд 2)  - Вы знаете много алгоритмов. Например алгоритм сбора в школу, алгоритм написания изложения, алгоритм пришивания пуговицы. Что такое алгоритм? Попробуйте сформулировать определение.  Алгоритм - это точная последовательность действий для решения поставленной задачи  Синонимы слова алгоритм: ПЛАН, ИНСТРУКЦИЯ, РЕЦЕПТ , ПРЕДПИСАНИЕ (слайд3)  - Приведите примеры алгоритмов самостоятельно (слайд 4)  - Составьте АЛГОРИТМ приготовления горохового супа по рисунку (слайд 5)  Исполнитель – объект, который будет выполнять алгоритм (повар, робот, компьютер). Составляет алгоритм только человек. А исполнителем может являться компьютер, станок, робот, человек, машина, дрессированное животное. 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Существует много роботов - исполнителей алгоритмов. Расскажите, какие алгоритмы выполняю роботы на представленных слайдах 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Алгоритм можно представить в разных формах: словесной, графической, на языке программирования 
Способы представления алгоритма
1. Естественный язык (исполнитель – человек) – слова русского, казахского, английского языков  2.Графический язык (исполнитель – человек)– блок-схемы  3.Язык программирования (исполнитель – компьютер) Basic, Pascal (слайд 13)  Сегодня на уроке научимся чертить блок-схемы к алгоритмам. Блок-схемы чертятся по определенным правилам, каждый блок размещается в определенной фигуре. Начало и конец размещаются в овале, команды алгоритма и вычислительные действия - в прямоугольнике (слайд 14)  Давайте посмотрим на блок схему алгоритма посадки дерева. Обратите внимание, что блоки соединяются стрелками (слайд 15) 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Запишите домашнее задание: составить 2 алгоритма и представить его в форме блок-схемы (алгоритм приготовления блюда, алгоритм решения примера)  Теперь вам необходимо выполнить практическую работу, в которой есть теоретическая часть, для записи в тетрадь и практическая часть для самостоятельной работы. Будьте внимательны, следуйте примерам готовых блок-схем(учащимся раздается практическая работа с опорным конспектом по теме и заданиями) 
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Алгоритм. Форма записи алгоритмов. Блок-схемы
Цель: Познакомиться с понятием алгоритма,  формами представления алгоритма,  правилами составления блок-схем.  Составить алгоритмы линейного типа и начертить к ним блок-схемы. 
Задание уровня «А»
Запишите в тетрадь теоретические сведения.  Алгоритм – это точная последовательность действий для решения поставленной задачи  Исполнитель – объект, который будет выполнять алгоритм (повар, робот, компьютер)  Например, алгоритм перехода дороги: 
посмотреть налево  дойти до середины дороги  посмотреть направо  перейти дорогу

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Способы представления алгоритма
1. Естественный язык (исполнитель – человек) – слова русского, казахского, английского языков  2. Графический язык (исполнитель – человек)– блок-схемы  3. Язык программирования (исполнитель – компьютер) Basic, Pascal 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Задание уровня «В»
1.Составить алгоритм чистки зубов в форме блок-схемы  2. Составить алгоритм решения примера (15 – 7)*(8-3):2^2 в форме блок-схемы 
Задание уровня «С»
Составить алгоритм решения задачи в форме блок-схемы  Через реку необходимо переправить козу, волка и капусту. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой. В алгоритме можно использовать команды: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ.

5. Домашнее задание составить алгоритмы и представить его в форме блок-схемы 
Алгоритм приготовления блюда  Алгоритм решения примера 

Рисунок 5Описание: http://teacher-almaty.clan.su/_pu/13/s77569271.jpg"Нажмите, для просмотра в полном размере..."Рисунок 3Описание: http://teacher-almaty.clan.su/_pu/13/s14852716.jpg"Нажмите, для просмотра в полном размере..."Рисунок 2Описание: http://teacher-almaty.clan.su/_pu/13/s96964132.jpg"Нажмите, для просмотра в полном размере..."Рисунок 1Описание: http://teacher-almaty.clan.su/_pu/13/s21179578.jpg"Нажмите, для просмотра в полном размере..."15