Конспект занятия по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста (Страноведение)
Тема: «Будем вежливыми» (страноведение).
Воспитательные задачи: воспитывать чувство товарищества, доброжелательности, стремления прийти на помощь друзьям, культуру общения.
Развивающие задачи: тренировка языковой догадки, словесно-логического мышления, зрительной памяти, наглядно-образного и практически-действенного мышления.
Обучающие задачи: Повторение лексики: «Good morning!»; «Good-bye!».
Новая лексика: «Thank you!»
Оборудование: макеты Винни Пуха, Чебурашки, Микки Мауса, Бабы-Яги; конверт с флагами России, США, Великобритании.
Ход занятия:
-Good morning, children! -Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Это Винни Пух. Давайте с ним поздороваемся по- английски, потому что Винни Пух - англичанин, он из Англии. (Винни Пух индивидуально здоровается с каждым ребёнком).
Ребята, у меня к вам вопрос: в какой стране вы живете? А кто знает столицу нашей Родины? А на каком языке вы разговариваете? А вы знаете, что есть еще такие страны как Англия, Америка, Франция, Япония, Китай, Германия, Италия. Люди в этих странах все говорят на разных языках. Вот мы с вами- русские и говорим мы на русском языке. А во Франции говорят на … (французском). Спрашиваю несколько стран.
Винни Пух: Но я сегодня к вам в гости пришел не один. Со мной пришли мои друзья: русский – Чебурашка и американский Микки Маус. И они принесли с собой флаги своих стран (рассматриваем с детьми флаги России, США, Великобритании).
Физкультминутка «Head and shoulders»
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes, knees and toes.
Head and shoulders, knees and toes, eyes, ears, mouth and nose.
Садитесь по-удобнее и я вам расскажу сказку, которая рассказывает про приключения друзей (использую макеты героев на доске):
Жили-были в разных странах Чебурашка, Микки-Маус и Винни Пух. Жили они в своих странах и показывали детям весёлые мультики. Но вот одна злая Баба-Яга позавидовала им, что они такие весёлые и добрые, ходят друг к другу в гости, показывают детям мультики, а она одна без друзей. Вот она взяла, да и спрятала друзей в темном волшебном лесу. Чтобы не могли они больше радовать детишек своими мультиками. И сидят Чебурашка, Винни Пух и Микки-Маус в тёмном лесу и не могут оттуда выбраться…
Ребята, у меня к вам просьба: давайте поможем выбраться нашим друзьям. А для этого мы должны показать свои знания в английском языке (повторяем названия цветов).
-Молодцы, Злое сердце Бабы-Яги начинает оттаивать и становится добрее. А теперь, давайте разучим добрый танец, чтобы совсем задобрить злую Бабу-Ягу. Этот танец называется «Вальс дружбы».
Послушайте, как он звучит на русском языке:
Раз, два, три- на носочки,
Раз, два, три- на носочки,
Раз, два, три- повернулись,
Хлопнули и разошлись.
А теперь постройтесь парами и встаньте в кружок (разучивание движений с русским текстом). А теперь, все то же самое только с английскими словами:
One, two, three- on the tiptoes,
One, two, three- on the tiptoes,
One, two, three - turn around,
Clap, clap, step aside.
(танцуем, а воспитатель поёт по-английски). А теперь, давайте я включу музыку и мы с вами станцуем уже под музыку (танцуем 2-3 раза).
- Бабя-Яга от таких наших стараний совсем стала добрая и отпустила наших друзей: Чебурашку- в Росиию (размещаю возле Российского флага), Микки-Мауса в США (возле американского флага), а Винни Пуха в Великобританию (возле флага Великобритании).
Наши друзья говорят вам «Спасибо» по-английски: «Thank you!».
И прощаются с вами: «Good-bye, children!» (Дети прощаются по-английски).