Программа курса Занимательная информатика 5-6 классы


Муниципальное образовательное учреждение
гимназия г. Ростова
Рассмотрена
Заседание МО
протокол №
от «___» ___________ 200 г.
Утверждена
Приказ по школе №
от «___» ________200 г.
Рабочая программа
факультативного курса _____ «Занимательная информатика» _______в__5___классе
(наименование предмета)
Учителя____Бражниковой ________

__Марии Раввакатовны__________


200_8_г.

Тематическое планирование и содержание обучения
Факультативного курса по информатике
«Занимательная информатика» в 5 классах.
2008-2009 учебный год
( 1 час в неделю, всего 35 часов)
Пояснительная записка
Цели курса:
Факультативный курс «Занимательная информатика» направлен на развитие творческих способностей учащихся, вовлечение их в работу с персональным компьютером; целенаправленный поиск интеллектуально одарённых детей и развитие их способностей; повышение общего уровня информационной культуры; эффективное использование имеющейся компьютерной техники.
Данный курс состоит из двух модулей: «Решение занимательных задач» и «Создание мультимедийного проекта».
Занимательность - прием, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся. Веселые и познавательные игры, конкурсы значительно оживляют изучение строгих, «сухих», «страшных» дисциплин как математика и информатика. Занимательные задачи научат ребят пользоваться знаниями, специальной терминологией, разовьют их память и логику.
Метод проектов разовьет познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Позволяет интегрировать знания, умения; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
Формы работы:
интеллектуальные игры, бои, викторины;
творческие мастерские: дети придумывают и оформляют занимательные задачи, кроссворды, сказки, … ; экскурсия в музей «Применение компьютера в музейном деле»;
защита творческих работ.
Тематический план
№ Тема занятия Практическая работа
1 Вводное занятие. Правила техники безопасности работы в компьютерном классе.
Игра «Занимательный мир информатики». Работа в Интернет 2 Сеть Internet Программа «Internet Explorer»
3 Как найти нужную информацию Поиск информации в сети Internet
4 Игра «Этот увлекательный мир компьютеров» Работа в Интернет Поиск информации в сети Internet
5-8 Решение занимательных задач по информатике Осваиваем программу MS Word
9-11 Придумываем и оформляем сказку «Жил-был компьютер» Оформление сказки
12 Защита творческих работ. Выпуск «Книги компьютерных сказок»
13-15 Конкурс кроссвордов (придумываем и оформляем кроссворды). Оформление кроссвордов
16 Защита творческих работ. Выпуск «Книги компьютерных кроссвордов»
17-18 Страна ребусов (придумываем и оформляем ребусы на термины, изученные на уроках информатики) Оформление ребусов
19 Защита творческих работ. Выпуск «Книги занимательных ребусов»
20 Экскурсия в музей «Применение компьютера в музейном деле» 21 Викторина-игра «Наш помощник Интернет» Поиск информации в сети Internet
22 Разработка проекта «Как люди научились считать». Вводное занятие. Поиск информации в сети Internet
23-27 Работа в творческих группах Поиск информации в сети Internet, работа в программе MS Word? MS Power Point
28 Предзащита проекта Поиск информации в сети Internet, работа в программе MS Word? MS Power Point
29 Защита проекта 30-33 Решение занимательных задач по теме «Алгоритмы и исполнители» Составление алгоритмов
34-35 Резерв времени Учащиеся должны знать и уметь:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню ПУСК
уметь изменять размеры окна и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
знать требования к организация компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Литература
И.Д. Агеева. Занимательные материалы по информатике и математике М.: Творческий центр Сфера, 2006. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. (гриф «Допущено» Министерства образования РФ)
Л.Л. Босова. А.Ю. Босова, Ю.К. Коломенская. Занимательные задачи по информатике М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.