Факультативный курс по географии Наша Земля, 5 класс


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Боханская средняя общеобразовательная школа № 1»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Методическим объединением Заместитель директора Директор _______
Протокол №______________ «___»_________20__г. Приказ №_______
От «___»____________20__г. От «___»_____20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Факультативного курса «Наша Земля»
5 классы
34 часа, 1 час в неделю
Рабочая программа составлена на основе программы курсов по выбору, материалы к занятиям. Естествознание. 5 класс / авт.-сост. И.В. Цвирко. – Волгоград: Учитель, 2009
Составитель: Столярова А.Ф.,
учитель географии,
п. Бохан 2013г
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы курсов по выбору, материалы к занятиям. Естествознание. 5 класс / авт.-сост. И.В. Цвирко. – Волгоград: Учитель, 2009
Данный курс предназначен для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений и является одной из форм подготовки учащихся к профильной школе. Программа курса включает в себя разнообразные формы обучения и виды деятельности, сочетающие познавательные и игровые, индивидуальные и групповые приёмы; побуждает детей к самостоятельной, познавательной, художественной и коммуникативной деятельности.
Цель данного курса познакомить в занимательно – игровой форме обучающихся с планетой Земля, миром природы Земли. Дать расширенное представление о морях, океанах, реках и озерах, о городах и людях нашей планеты, о растениях и животных.
Форма организации деятельности учащихся:
- групповая: парная, индивидуальная
- проектная, игровая
- совместная
Общая характеристика учебного курса
Данный курс включает разнообразные формы обучения и виды деятельности, сочетающие познавательные и игровые, индивидуальные и групповые приемы; побуждает детей к самостоятельной познавательной, художественной, коммуникативной деятельности.
Содержание данного курса в занимательно – игровой форме знакомит обучающихся с планетой Земля, ее природой. Дети получают расширенное представление о морях, океанах, реках и озерах, узнают много полезного и интересного о городах и людях нашей планеты. Получат расширенное представление о растениях и животных, узнают, как началась дружба человека с травами, цветами, деревьями, какие сложены об этом легенды и были.
Содержание предмета в занимательно-игровой форме знакомит обучающихся с планетой Земля. Дети получают расширенное представление о морях, океанах, реках и озёрах, узнают много интересного и полезного о городах и людях нашей планеты, о мире растений и животных.
Содержание программы:
Планета, на которой мы живём - 2 ч.
Образование Земли. Расположение в Солнечной системе. Движение Земли вокруг Солнца и собственной оси. Смена времён года. Смена дня и ночи. Строение земной коры. Изменения, происходящие на поверхности Земли. Вес Земли.
Вода…Вода… Кругом вода… - 7 ч
Объём Мирового океана. Состав воды Мирового океана. Его средние глубины и максимальная глубина. Океаническое течение Гольфстрим. Солёность морей и океанов. Самое глубокое и самое мелкое моря. Искусственные моря. Цвет моря. Краски разных глубин. Водопад на реке. Голубые артерии Земли.
Есть такие города на свете…- 5 ч
В странах мира есть города с одинаковым названием, города-тёзки, города-побратимы; их нахождение.
Земля – планета людей – 5 ч
Демографический портрет планеты. Население Земли миллион лет назад и к началу нашей эры. Азия – самый населённый континент. Самые маленькие люди планеты – пигмеи. Национальности людей, населяющих Россию. Великие путешественники, открыватели земель.
Мир природы – 14 ч
Мир растений – 7 ч
Удивительный и разнообразный мир растений дикой природы. История появления картофеля в России. Происхождение помидора и распространение в России. Растения целебного свойства. Рекорды растительного мира. Удивительные растения, которые покорили мир.
Мир животных – 7 ч
Удивительные жители моря. Миграции животных. Жилища животных. От самых маленьких до самых больших животных. Занимательные факты из жизни животных. Зрение птиц и млекопитающих. Особенности строения птиц. Слух млекопитающих, слуховые органы насекомых. Предостерегающая окраска.
Заключительный урок -1 ч
Викторина «Вопрос - ответ»
Учебно – методическое обеспечение
1. И.В.Цвирко «Естествознание. 5 класс. Программы курсов по выбору. Материалы к занятиям», Волгоград, 2009 г
2. Планета Земля. Вода. Атмосфера: Учебное пособие по природоведению. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2002
4. Я познаю мир: животные: Энциклопедия /авт. – сост. П.Р. Ляхов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004
5. энциклопедия для детей. Т. 13. Страны. Народы. Цивилизации / глав. Ред. М. Аксенова. – М.: Авалета Т, 2005
7. Величайшие тайны мира. Энциклопедический справочник. / авт. – сост. Н.Н. Непомнящий. – М.: Вече, 2007
9. Большая энциклопедия «Почемучек». Джон Купер, Ричард Теймз, Маргарет Ликконьк. Перевод с английского. – М.: Росмэн, 2005
Планируемые результаты
Должны знать:
- о планете Земля – ее возрасте, весе, температуре, площади суши, морей, островов и льдов
- иметь представление о самом большом и малом, молодом и старом, жарком и холодном …
- о культурных и дикорастущих растениях
- о животных разных сред обитания и занимательных фактах из их жизни
Должны уметь:
\- применять знания при выполнении проектных, творческих работ
- фантазировать, логически мыслить, применять знания в различных ситуациях.