Презентация на тему Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка с учетом возрастных особенностей.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка с учетом возрастных особенностейПодготовила учитель английского языка Асютина И.В. МБОУ СОШ № 36 г. Белгорода
Я не знаю большей красоты, чем здоровье. (Г.Гейне)
В наше время современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил, быстроты реакции. Быстрая утомляемость школьников на уроках иностранного языка вызвана еще и спецификой предмета: необходимостью большого количества тренировочных упражнений, сложность грамматического материала и большого объема получаемой информации на уроке.
Общие характерные симптомы утомленияПоявление боли и неприятных ощущений в различных частях тела;Отрицательные эмоции – раздражительность, нервозность, чувство бессилия, иногда – агрессия;Невнимательность;Снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение числа ошибок;Желание отдохнуть.
Виды релаксации на уроке:Эмоциональная раскачкаИгровые приемыФизкультминутки ПесниМинуты релаксацииГимнастика для глазДыхательная гимнастика
Упражнение «Комплименты». Дети по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников. Игра «Вам сообщение». По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.дМетод эмоциональной раскачки (1-11 класс)
Игровые приемы (1-4 классы) Игры пантомимы являются одной из важнейших форм релаксации способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции. Вот примеры таких игр.При изучении темы « Animals» детям предлагается изобразить животное мимикой, жестами, движениями.При изучении темы «Глаголы движения» детям дается задание изобразить действия, которые они называют.При изучении темы «Colours» ведущий показывает на своей одежде цвета,которые дети называют по-английски.
Игры с мячом Используется для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Вот несколько интерпретаций: • Учитель называет слово по-английски и бросает мяч ученику. Поймавший мяч имеет право перевода. • Учащийся (или двое) выходит к доске и отбивая мяч от пола называет 5 англо-говорящих стран, частей тела, видов спорта, продуктов питания, личных/притяжательных местоимений, неправильных глаголов и т.д.
Минуты релаксации (9-11 класс) Медитативно - релаксационные упражнения. Упражнение «Я вижу, я слышу, я чувствую».Ученик должен сказать три предложения, что он видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения.
Упражнение на релаксацию и визуализацию. Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий шелест листвы
Физкультминутки (1-8 класс) также являются неотъемлемой частью современного урока, когда учащиеся могут немного расслабиться и отвлечься. (рифмовки, стихотворения, песни на основе движений)
Упражнение «Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку (восьмёрку)» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки.Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.
Песни (1-11 класс) Являются хорошим видом релаксации, которая предоставляет возможность учащимся не только отдохнуть, но служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков. Также активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Также используются традиционные, народные песни, в том числе посвящённые английским праздникам Halloween, Christmas, St.Valentine’s Day.
Гимнастика для глаз (1-8 классы) Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, снять усталость глаз и восстановить остроту зрения помогает такой комплекс простых упражнений.
Зарядка для глазLook left, look right, Look up, look down, Look around. Look at your nose, Look at that rose, Close your eyes, Open, wink, оpen and smile. Your eyes are happy again.
Дыхательная гимнастика (1-4 класс) На своих уроках я провожу дыхательную гимнастику. Данный вид упражнений помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Упражнение «Шарик». Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1234- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!»
Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий, считаю создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Поэтому для создания положительной атмосферы, а также снятия усталости и умственного напряжения на уроке я часто использую эмоциональную разрядку. Это может быть поговорка, шуточное высказывание, смешное четверостишие, юмористическая картинка.
Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д. Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д. Вспоминается высказывание К.Д. Ушинского: «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов». Однако не забывайте, что
Спасибо за внимание!