Технологическая карта урока математики по теме Решение уравнений
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме:
«Решение уравнений»
ФИО учителя
Букурова Екатерина Игоревна
Предмет
Математика
Класс
6
Автор УМК
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тема урока
Решение уравнений
Тип урока
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Цели деятельности
учителя
Главная дидактическая цель: познакомить учащихся с решением уравнений способом переноса слагаемых из одной части в другую; отработать навыки приведения подобных слагаемые, упрощать выражения при раскрытии скобок, ввести определение линейного уравнения; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Самооценка – способность осознать то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: уметь решать уравнения; приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения при раскрытии скобок; решать текстовые задачи с помощью составления уравнений
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия
Корень уравнения, приведение подобных слагаемых, линейное уравнение
Ресурсы
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012.
Организация
пространства
Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.
Структура и ход урока
Технология
проведения
Деятельность
учителя
Содержание учебного материала
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
1
2
3
4
6
I. Мотивация к учебной
деятельности.
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
-Здравствуйте ребята. Для того что бы настроится на рабочий лад, зарядиться уверенностью в себе, выполним следующее упражнение: (на фоне музыки)
Представь, что внутри вас возникает светлый луч, который медленно движется и заполняет вас. Вы становитесь спокойными, сильными и уверенными в себе. И все будете делать хорошо.
- Ребята, теперь вы можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку: Посмотрите все ль в порядке: ручка, книжка и тетрадка? Прозвенел уже звонок, начинается урок.- Что еще нам пригодится на уроке? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум..).
Ребята, у вас на столах лежат листы со смайликами. Давайте с их помощью покажем свое настроение. Если у вас хорошее настроение, поднимите вверх смайлик с улыбкой; если плохое настроение – печальный смайлик; если не можете определиться какое настроение – то серьезный.
Так же у вас на столе лежат «листы самооценки». Дело в том, что оценивать свою сегодняшнюю работу на уроке, будете вы сами. За каждый этап урока будут выставляться баллы, а в конце урока вы подсчитаете заработанные баллы и сможете поставить себе оценку.
Внимательно слушают учителя и отвечают на его вопросы.
Регулятивные УУД:
организовывать своё рабочее место под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать речь других.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Цели:
- Выявление уровня подготовленности детей к уроку и восприятию нового материала.
- Концентрирование внимания на правильное написание и произношение математических терминов.
Организует проблемную ситуацию для выявления проблемы урока.
Организует актуализацию умений делить на группы по заданному признаку
Организует обобщение актуализированных знаний.
На доске: 5(x-3)=30; a-7-в; x+8=-23; 45b; 5x=2x+6; 5m -9.
- Внимательно посмотрите на доску, изучите, что на ней написано и ответьте на вопросы.
- 1. На какие две группы можно разделить написанное?
- Интересна ли для нас 1 группа: выражения?
- А вторая? Почему?
– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.
- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?
- Где можно узнать информацию по данной теме?
Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, Классная работа и тему урока «Решение уравнений». В связи с данными целями предлагаю вам следующий план проведения урока.
План:
Самостоятельная работа
Работа с информацией (учебником)
Закрепление навыков решения уравнений на практике
Подведение итогов урока
Ребята, оцените свою работу на данном этапе 0-3 баллов в 1 стр. листа самооценки.
Вопрос