Презентация Мониторинг учебной деятельности как современная форма учета знаний учащихся.


«Мониторинг учебной деятельности как современная форма учета знаний учащихся»Подготовила: учитель английского языка МБОУ СОШ №4 Кравченко А.В.

Мониторинг (от лат. monitor – напоминающий, надзирающий) – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.
Мониторинг в образовании –это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или её отдельных элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о её состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования её развития. (Алексей Николаевич Майоров)

Цель мониторинга:отслеживание качества образовательных услуг, оказываемых школой в динамике;определение эффективности управления качеством обучения.Задачи мониторинга: непрерывно наблюдать за состоянием учебно-воспитательного процесса и получать оперативную достоверную информацию о нем;своевременно выявлять изменения, происходящие в учебно-воспитательном процессе, и факторы, вызывающие их;предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;осуществлять краткосрочное прогнозирование развития образовательного процесса;оценивать эффективность методического обеспечения образовательного процесса.
Основные объекты мониторингаЛичность школьникаУровень развитияУровень учебных достиженийУровень воспитанностиУровень здоровьяОрганизация процесса обученияУчебные планыОбразовательные программыРеализуемые педагогические технологииПсихологические основы образовательного процессаМатериально-техническое и методическое обеспечение образовательного процессаПедагогическая системаПедагогический коллективКачественная характеристикаУровень профессиональной компетентностиЭффективность школьной системы повышения квалификацииРодители и социум.





Предмет мониторинга – оценка соответствия результатов образовательной деятельности школы поставленным целям на каждом этапе обучения; оценка эффективности взаимодействия субъектов образовательного процесса (ученик и учитель).
style.rotation
Педагогический (ведется заместителями директора, курирующими то или иное направление и собственно учителями) - непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием содержания, форм и методов учебного процесса.Социологический (проводится социальными педагогами) - форма организации проведения социологических исследований, обеспечивающая постоянное получение социологической информации о состоянии определенного социального процесса или социальной ситуации в школе;Психологический (ведется психологом) - непрерывное, научно-обоснованное слежение за состоянием психологического здоровья учащихся, развитием их индивидуальных способностей;Медицинский (проводится фельдшером школы) - непрерывное, научно обоснованное слежение за динамикой здоровья школьников;Экономический (ведется директором школы).Виды мониторинга в образовании


– это система сбора, обработки и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание ее состояния, современную корректировку и прогнозирование развития.Педагогический мониторинг
Формы оценки качестваИтоговый контрольнаправлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин.Текущий контрольОсуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся.Рубежный(промежуточный контроль)контроль осуществляется периодически, по мере прохождения новой темы, раздела, и имеет целью систематизацию знаний учащихся.

Уровни успешности ученикаПервый уровень успешности - учащиеся, обладающие высоким потенциалом и высоким уровнем знаний в области иностранного языка.Второй уровень - учащиеся со средними способностями, стремящиеся освоить базовые знания.Третий уровень - относятся учащиеся, проявляющие нежелание к учению, не имеющие строгой мотивации и стремления к изучению языка.

Портфолио - это современный педагогический инструмент сопровождения развития и оценки достижений учащихся, накопительной системы оценивания личностных, метапредметных и предметных результатов.Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.Основной смысл портфолио – показать все, на что ты способен.

Основные задачи ведения портфолиоПовышение качества образования в школе;Поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;Формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;Создание ситуации успеха для каждого ученика;Содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.


Портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении;Поощряется не только оценка, но и самооценка и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося;Позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося;Органически интегрирует преподавание, учение и оценивание. Преимуществаведения портфолио:
ppt_yppt_yppt_y

требует большой систематической работы по повышению квалификации учителей;требует от учителя и учащихся новых организационных и познавательных умений;требует больше времени для организации, чем традиционная система оценки.Недостатки:
ppt_yppt_yppt_y

задания, направленные на вовлечение в активную практическую деятельность учащихся, развитие у них умений и навыков в оперировании языковыми средствами (терминологией) в коммуникативных целях и совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме) с применением игровой, компьютерной технологии и мультимедийных средств, а также с использованием сети Internet.Интегрированные и ситуационные задания -
pandamonkey
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
elephanthippo
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
style.rotation What animal is this?It’s a panda.
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y

style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
Тестирование - это метод исследования, предусматривающих выполнение испытуемым специальных заданий.
Виды тестовых заданий:Перекрестный выбор (matching) Альтернативный выбор (true-false)Множественный выбор (multiple choice) Упорядочение (rearrangement) Завершение (completion) Подстановка (substitution) Внутриязыковое перефразирование Межъязыковое перефразирование Клоуз-тесты (cloze test)




dog cat rabbit duck pig cowbunnypiglet puppy kitten calf duckling Help the babies to find their parents
style.colorfillColorfill.type




Where are the following cities? Tick the right box. Multiple choiceCitiesCountriesMoscow□ in Germany □ in Hungary□ in RussiaLos Angeles□ in Italy□ in Spain □ in the USAOslo□ in Finland □ in Norway □ in SwedenSydney□ in Japan □ in Australia □ in ChinaParis □ in Portugal □ in France □ in SwitzeriandAmsterdam□ in the Netherlands □ in Belgium □ in GreeceWellington□ in Canada □ in New Zealand □ in Denmark




RearrangementExample: You'll see: isheateacherYou'll rearrange the words to make a sentence: heisateacher Decode the names of the animalsxofcordociletcaraherbaemynekoodgmesuofoxcrocodilecatharebearmonkeydogmouse












Close tests Преимущества тестового контроля:объективность контроля;развитие у учащихся альтернативности мышления, интуиции, самоконтроля;формирование положительной мотивации у детей;возможность выстроить рейтинг учащихся;создается система подготовки учащихся к урокам;творческий рост учителя.Недостатки:страдает развитие устной и письменной речи;проверяется конкретность знаний, а не глубина их;большая трудоемкость в составлении тестов;значительный процент угадывания правильных ответов.





Система электронных журналов – это удобный, мощный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.
контроль посещаемости занятий и опозданий на уроки;контроль дисциплины;регистрация оценок, получаемых на уроках;регистрация оценок за выполнение заданий, в том числе зачетных по темам;регистрация тем и контроль выполнения домашних заданий;контроль нагрузки ученика в течение учебной недели;представление информации о расписании и темах уроков;обмен сообщениями между педагогами, учащимися и родителямиФункции и возможности электронного журнала:




Преимущества мониторинга в образованииМониторинговая система работы позволяет:Определить уровень обученности и обучаемости по предмету;Разработать методические материалы по устранению пробелов и коррекции знаний;Выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения;Целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс;Проводить своевременно обработку полученных результатов;Определить, насколько рациональны педагогические и дидактические средства, используемые в процессе обучения; насколько они соответствуют целям образовательного процесса и возрастным особенностям обучающихся.

Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Л.Н.Толстой

Благодарю за внимание!