Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману Герой нашего времени, литература, 9 класс
Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени».Учитель русского языка и литературыАдрианова Ольга Сергеевна
1. Михаил Юрьевич Лермонтов жил:А. …в 1814-1841 гг; Б. …в 1824-1849 гг; В. …в 1799-1837 гг.
2. В каком стихотворении М.Ю. Лермонтова проявляется реальная символика, олицетворяющая свободу?А. «Парус» Б. «Бородино» В. «Поэт»
3. О каком стихотворении М.Ю. Лермонтова А.И. Герцен сказал: «Душу поэта разбудил пистолетный выстрел, убивший Пушкина»?А. «Поэт» Б. «Смерть поэта» В. «Журналист, читатель и писатель»
4. За какое стихотворение М.Ю.Лермонтов был отправлен в ссылку? А. «Пророк»Б. «Смерть поэта»В. «Парус»Г. «И скучно и грустно»
5. Из какого стихотворения следующие строки: «Люблю отчизну я, но странною любовью!Не победит ее рассудок мой.Ни слава, купленная кровью,Ни полный гордого доверия покой,Ни темной старины заветные преданьяНе шевелят во мне отрадного мечтанья…» А. «Пророк»Б. «Дума»В. «Родина»
6. К какому идейно-эстетическому направлению в литературе относится роман «Герой нашего времени»?А. Романтизм Б. Классицизм В. Реализм Г. Сентиментализм Д. Просветительский реализм
7. Определить, кому из героев романа принадлежат приведенные характеристики.А. Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоунижения, смиренный, верноподданныйБ. «Эталон идеальных фразеров», не способных «ни к действительному добру, ни к действительному злу», недалекий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным сомнениемВ. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, имеет критический и сатирический ум. Высокая и благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечныйГ. Непосредственная, стихийно-страстная натура, странная, жертвенно-любящаяД. Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая натура1) Грушницкий 2) Княжна Мери 3) Максим Максимыч 4) Вернер 5) Бэла
8. Печорина звали:А. Максим Максимыч Б. Григорий Александрович В. Сергей Александрович Г. Александр Григорьевич
9. Кто рассказывает историю Бэлы?А. Азамат, её братБ. АвторВ. Печорин Г. Максим Максимыч
10. Восстановить хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени».А. «Бэла» Б. «Максим Максимыч» В. «Предисловие к журналу Печорина» Г. «Тамань» Д. «Окончание журнала Печорина» Е. «Княжна Мери» Ж. Фаталист»
11. Определите главную тему романа «герой нашего времени».А. Осуждение социально-типической личности, возникшей после восстания декабристов, а вместе с ней и породившей ее социальной средыБ. Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов
12. Укажите, в какой из частей романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» присутствует сцена дуэли.
13. Какой композиционный приём использует М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени», начиная действие романа в крепости и заканчивая его там же?
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. Чадра, уздень2. 10 рублей, червонный туз3. Контрабандист, монета4. Дуэль, Пятигорск14. К каким главам романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» имеют отношение перечисленные ниже слова.
15. Назовите черты романтизма и реализма в романе «Герой нашего времени»
16. Сформулируйте, что такое психологический роман. Объясните, почему роман «Герой нашего времени» называют психологическим романом.
17. Какую повесть в романе М. Ю. Лермонтова можно считать главной в раскрытии характера Печорина? Обоснуйте свой выбор.
Домашнее задание.Прочитать первые две главы из произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»