Конспект занятия по лепке на тему Грибы для белочки


Конспект занятия по лепке в средней группе на тему: «Осень». «Грибы для Белочки».
Тема: «Осень». «Грибы для Белочки».
Педагогическая цель:
 научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Повторение фигур: круг, овал.
Задачи:
Развивающие: развивать мышления и творческое воображения, развивать мелкую моторику, продолжать развивать интерес у детей к лепке.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой,
воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
Образовательные: учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.Виды деятельности: художественное творчество, коммуникативная,
познание, чтение художественной литературы.
Средства реализации:
гриб выполненный из пластилина
пластилин
игрушка белочка
дощечки для лепки;

Ход занятия.
1. Организационная часть:
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Рассказ грибника»
Под осины, под дубы,Нынче прячутся грибы,Под березы и под елкиПод листочки и иголки,Белоноги и пригожи,Друг на друга так похожи,Будто в спешке, в страшной спешкеРазбежались сыроежки.А в осоке белощекиПодберезовики млеютПьют осиновые соки,Кверху тянутся, худеютА солюшки, а солюшки,Развеселые подружки,Хороводы дружно водят,Хоть стоят, но…видно ходят!Кто там с красной головойПоздоровался со мной?Подосиновик. Я вижу.Лезь в корзину. Не обижу!На пеньке-то, на пеньке!На припеке, и в теньке!Шляпка к шляпочке прижата,Дружно в рост идут опята.Хороводятся сестрички,Желто-рыжие лисичкиНа поляне солнцем светят!Не пройдет грибник, заметит!!Груздь свой толстый козырекТянет вдоль и поперек!!Среди веточек и шишекПрячет шляпку сочный рыжик!В шляпке вогнутой, как в чашке,Две купаются букашки.Толстоногий боровикК крикам радостным привык, словно гном, под елью белой,хоть в тени, а загорелый!!Шляпку нахлобучил,Грибника замучил…
Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:-Маленький, удаленький, Сквозь землю прошелКрасную шапочку нашел!! (ответы детей)Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу. Воспитатель: - А какие это грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др).-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (круг);-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (овал);-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).
Стук в дверь
Воспитатель: -  Ребята, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Белочка!(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-белочку).Воспитатель: -Тихо, ребята! Белочка что-то хочет нам сказать (подносит белочку к уху) -Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у нее остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем (ответы детей);-Не расстраивайся, Белочка. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов. 
2.Практическая часть:
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Физминутка-Раз, два, три, четыре, пять!!! (считаем пальчики, загибая),-Будем листья собирать  (сгибаем, разгибаем пальцы),-Листья березы, листья рябины,  (загибаем пальчики),-Листики тополя, листья осины,  (сгибаем, разгибаем пальцы),-Листики дуба мы соберем  (сгибаем, разгибаем пальцы),-Маме осенний букет соберем!! (разводим в стороны руками).
Показ воспитателем последовательности работы.
1. Ножка: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);2. Шляпка: берем пластилин красного,оранжевого, коричневого цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин(цвет) для своей работы.Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости). Во время работы детей звучит музыка Вивальди «Осень».
3. Заключительная часть:
По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Белочка очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят.
Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми.Уборка детьми рабочего места (оттирание досок и парты от пластилина, мытье рук и т.д.).