КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ»
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ВГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ»
ЦЕЛИ:
-Обобщать представления о диких животных.
-Обогащать лексику признаками, действиями, родственными словами, относительными и притяжательными прилагательными.
-Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
-Развивать продолжительность выдоха.
-Развивать умение правильно строить предложения и распространять его второстепенными членами.
-Развивать воображение, фантазию, память, логическое мышление через отгадывание загадок и постановку проблемных вопросов.
-Воспитывать чувство товарищества, сопереживания животным.
ОБОРУДОВАНИЕ: фонограммы, макеты деревьев, круги с картинками-символами, игрушка-белочка, ведерки, шишки, корзинка, волшебная палочка.ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед. Ребята, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим свои улыбки (дети улыбаются друг другу).
Выполним пальчиковую гимнастику:
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Логопед. Назовите зверей, о которых говорилось в пальчиковой гимнастике. (белка, лиса, медведь, заяц)
-Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие животные)
-Почему их называют дикими?
-Каких еще диких животных знаете?
-Чем занимались дикие животные весной и летом? (они выводили и растили детенышей)
-Поиграем в игру «У кого кто?» (Например: у волчицы-волчонок…, зайчиха, лисица, медведица, ежиха и.т.д)
-Вывели потомство и с приближением осени и холодов, животные стали готовить себе жилище, утеплять его ( работа с карточками: необходимо провести линию от картинки с животным к картинке жилища , в котором он обитает)
Нас пригласила в гости одна лесная жительница. А вот кто она, вы узнаете, отгадав загадку:
С веточки на веточку, прыгает, резвится,
Ловкая, проворная, а не птица (белка)
Прежде чем отправиться в гости к белочке надо наполниться волшебной силой, потому что во время путешествия мы будем не только играть и говорить о белке, а еще сможем своими ответами помочь лесной жительнице подготовиться к зиме.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
(дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют)
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко
(руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко,
(руки перед собой, наклоняются вперед, дуют)
Мы подуем близко.
(кладут руки на грудь и дуют на них).
-Наполнились волшебной силой? Тогда в путь!
-Под музыку побежим по кругу, а когда музыка остановится, возьмем круги с картинками-символами.
-Назовите свои картинки. (дом, дупло, белка, лес)
-Это предложение? (нет)
-Какое предложение можно составить из этих слов? (ведущий ребенок составляет предложение и читает. Белка живет в лесу в дупле.)-Интересно, белка… Какая белка? Я буду касаться волшебной палочкой, и за каждый ответ вы в свое ведерко будете получать шишку (ловкая, шустрая, рыжая, запасливая, красивая…)
-Давайте дополним наше предложение подходящим кругом. Прочитаем предложение. (Рыжая белка живет в лесу в дупле.)
-В каком лесу живет белка? (дремучем, еловом, сосновом, густом…)
Дополним предложение подходящей картинкой. Куда ее поставить? (перед словом лес ). Читаем предложение. (Рыжая белка живет в еловом лесу в дупле).
-Ребята, назовите свое любимое лакомство (морожение, конфеты, фрукты…).
-А что любит белка? Давайте покажем. Переверните круги и назовите картинки. (любит, грибы, белка, желуди, рыжая, орехи).
-Это предложение?
Какое предложение составим из этих слов? (Рыжая белка любит грибы, желуди, орехи).
-Какие еще любимые лакомства у белки? (шишки, ягоды, яблоки).
Педагог предлагает ребенку:
-Давай пошутим (предлагает заменить картинку с изображением белки на волка).
-Прочитаем, что получилось. (Рыжий волк любит грибы, желуди, орехи.).
-Дети, согласны? Это так?(нет)
-Как, добавив только одно слово, сделать предложение правильным по смыслу? (добавить частицу не)
-Вставим в предложение обозначение частицы не и прочитаем его. (Рыжий волк не любит грибы, желуди, орехи.)
- Теперь правильно? (Нет, волк не рыжий, а серый).
Педагог предлагает заменить картинку и прочитать предложение (Серый волк не любит грибы, желуди, орехи.)
- А впереди нас ждут волшебные превращения (педагог просит положить свои рисунки и собраться около него). Я взмахну волшебной палочкой и скажу заклинание, и мы превратимся в белочек. КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС!
- Что любят делать белочки? Будем говорить и показывать (прыгать, бегать, скакать, плавать, лазать, собирать, запасать, строить, играть, заботиться, ласкать…)
-Смотрите, дети, за нами наблюдает лесная белочка. Давайте возьмем свои ведерки с гостинцами, и подходя к белке, будем говорить ей комплименты.
-Что вам в ней нравится?
-Мне нравится беличий хвост, беличье ухо, беличья шерстка, беличьи лапки, беличья мордочка…
Вам понравилось быть белочками? Но ребятами быть еще интереснее. КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС! Ведь впереди вас ждут новые увлекательные игры!