КТП по русскому языку 4 класс Школа 2100
Рассмотрено
на заседании ШМО
МОБУ СОШ № 3
Протокол №________
от «___»______2015г.
Руководитель _________
Дутова О.В. Согласовано
на заседании МС
Протокол №_______
от «___» ___ 2015 г.
Заместитель директора
по учебной работе _______
Сакратова М.М.
Утверждаю
Директор
МОБУ СОШ №3
Крылов А.В. ___________
Приказ № _______
от «___» _________ 2015г.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015-2016 учебный год
Предмет: Русский язык
Класс: 4 БФ.И.О. учителя: Григоренко Светлана ВинеровнаКоличество часов в неделю - 5 часов
1 семестр 2 семестр 3 семестр Всего
Количество часов 85 ч. 50 ч. 40 ч. 175 ч.
Учебник: Русский язык, Р.Н.Бунеев, Е.В.Буннева, О.В.Пронина, 4 класс, М.БАЛАСС, 2012г.
Дополнительная литература: Дидактический материал (упражнения), Л.Ю.Комиссарова,4 класс, М.БАЛАСС, 2014г., Проверочные и контрольные работы по русскому языку, Бунеева, Е. В., 4 класс: варианты 1,2.-М.: Баласс, 2013.
Планирование составлено на основе примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100», Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы / Под научн. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Балласс, 2012 г., рекомендованных Министерством образования РФ.
Календарно-тематическое планирование.
№
урока Даты проведения Содержание (разделы, темы) Примечание
По
плану По факту Раздел 1. Повторение (18 часов)
1 02.09 Поэты и писатели
о русском языке 2 03.09 Повторение фонетики и графики 3 04.09 Повторение фонетики и графики 4 07.09 Повторение фонетики. Слог и ударение 5 08.09 Что такое графика. 6 09.09 Фонетический разбор слова 7 10.09 Повторение орфографии 8 11.09 Повторение изученных орфограмм
и их графического обозначения 9 14.09 Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания 10 15.09 Повторение состава слова 11 16.09 Повторение изученного о частях речи 12 17.09 Повторение изученного по синтаксису 13 18.09 Что мы знаем о пунктуации 14 21.09 Развитие речи.
Обучающее изложение «Золотой рубль» 15 22.09 Анализ изложений и работа над ошибками 16 23.09 Входной контрольный диктант «Весна пришла» 17 25.09 Работа над ошибками. 18 28.09 Обобщение по разделу «Повторение» Предложение. Текст (43 часа)
Раздел 2. простое предложение. предложения с однородными членами (16 часов)
19 29.09 Как отличить простое предложение
от сложного 20 30.09 Как отличить простое предложение
от сложного 21 01.10
Предложения с однородными членами в художественном тексте. 22 02.10 Предложения с однородными членами в художественном тексте. 23 05.10 Однородные члены без союзов и с союзом и 24 06.10 Однородные члены без союзов и с союзом и. Словарный диктант 25 07.10
Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но 26 08.10 Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но 27 09.10 Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но 28 13.10 Развитие умения ставить запятую
в предложениях с однородными членами 29 14.10
Развитие умения ставить запятую
в предложениях с однородными членами 30 15.10 Развитие умения ставить запятую
в предложениях с однородными членами 31 16.10 Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1 32 19.10 Работа над ошибками 33 20.10 Диктант «Последняя песня» 34 21.10 Работа над ошибками Раздел 3. сложные предложения с союзами и, а, но (13 часов)
35 22.10 Отличие простого предложения от сложного. 36
23.10
Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью 37 26.10 Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью 38 27.10
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но 39 28.10 Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но 40 29.10
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но 41 30.10 Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но 42 05.11 Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» 43 06.11 Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но» 44 09.11 Проверочная работа № 2 45 10.11 Работа над ошибками 46 11.11 Диктант «Бобрёнок» 47 12.11 Работа над ошибками. Раздел 4. предложения с прямой речью (14 часов)
48 13.11 Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
49 16.11 Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
50 17.11
Знаки препинания в предложениях
с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора 51 18.11 Знаки препинания в предложениях
с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора 52 19.11 Развитие речи.
Обучающее сочинение «Что сказала мама». 53 20.11 Анализ сочинений. Использование предложений с прямой речью 54 23.11 Использование предложений
с прямой речью в письменной речи 55 24.11 Запись цитаты в виде предложения с прямой речью 56 25.11 Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью 57 26.11 Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью 58 27.11
Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью 59 30.11 Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью 60 01.12 Проверочный диктант «Кабан Васька» 61 02.12 Работа над ошибками
слово (103 часа)
имя существительное (52 часа)
Раздел 5. что мы знаем об имени существительном (6 часов)
62 03.12 Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных 63 03.12 Постоянные и непостоянные признаки имен существительных 64 04.12 Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложении, в речи.
65 07.12 Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы 66 08.12 Контрольное списывание . 67 09.12 Работа над ошибками Раздел 6. Изменение имен существительных по падежам (20 часов)
68 10.12 Наблюдение за словоизменением имен существительных 69 10.12 Наблюдение за словоизменением имен существительных 70 11.12 Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их
в разные падежные формы 71 14.12 Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе 72 14.12 Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе 73 15.12 Развитие речи.
Обучающее изложение по рассказу
Э. Шима «Жук на ниточке» 74 16.12 Анализ изложений. Именительный и винительный падежи 75 17.12 Именительный и винительный падежи. Словарный диктант. 76 18.12 Родительный падеж 77 21.12 Родительный падеж 78 22.12 Административный контрольный диктант «Клесты» 79 23.12 Работа над ошибками. Дательный падеж 80 24.12 Творительный падеж 81 24.12 Творительный падеж 82 25.12 Предложный падеж 83 25.12 Предложный падеж 84 28.12 Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам» 85 29.12 Обобщение знаний о падежах. 86 14.01 Обобщение знаний о падежах. 87 15.01 Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам» Раздел 7. три склонения имен существительных (8 часов)
88 18.01 Что такое склонение? Три склонения имен существительных 89 19.01 Развитие речи.
Контрольное изложение 90 20.01 Анализ изложений. Развитие умения определять склонение имен существительных 91 21.01 Развитие умения определять склонение имен существительных 92 22.01 Морфологический разбор имени существительного 93 25.01 Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления 94 26.01 Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» 95 27.01 Анализ изложений. Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами Раздел 8. правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (8 часов)
96 28.01 Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода
Словарный диктант 97 29.01 Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. 98 01.02 Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. 99 02.02 Упражнения на повторение. 100 03.02 Проверочная работа № 4 101 04.02 Работа над ошибками 102 05.02 Диктант «На реке» 103 08.02 Работа над ошибками
Раздел 9. правописание безударных падежных окончаний имен существительных (10часов)
104 09.02 Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных 105 10.02
Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму 106 11.02 Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму 107 12.02 Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета» 108 15.02
Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания 109 16.02 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания 110 17.02 Упражнения на повторение. 111 18.02 Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» 112 19.02 Диктант «Музыкант» 113 22.02 Работа над ошибками
Имя прилагательное (22 часа)
Раздел 10. что мы знаем об имени прилагательном (4 часа)
114 24.02 Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи 115 25.02 Роль прилагательных-антонимов
в речи 116 26.02 Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка» 117 29.02 Работа над ошибками сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного Раздел 11. Словоизменение имен прилагательных (7часов)
118 01.03 Изменение имен прилагательных
по падежам 119 02.03 Изменение имен прилагательных
по падежам 120 04.03 Словосочетание
существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании 121 07.03 Главное и зависимое слово в словосочетании 122 09.03 Повторение по теме «Словоизменение имён прилагательных» 123 10.03 Диктант «Зимний лес» 124 11.03 Работа над ошибками Раздел 12. правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (11 часов)
125 14.03 Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных 126 14.03 Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных 127 15.03 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания 128 16.03 Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания 129 17.03 Обучающее изложение «Первое путешествие» 130 18.03 Анализ изложений. Упражнения на повторение 131 21.03 Повторение по теме «Имя прилагательное» 132 22.03 Диктант «Пахучее облако» 133 23.03 Работа над ошибками 134 23.03 Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа № 6 135 24.03 Работа над ошибками
Глагол (29 часов)
Раздел 13. ЧТО МЫ УЖЕ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ (3 часа)
136 04.04 Роль глаголов в предложении,
в речи. Правописание глаголов с частицей не 137 05.04 Значение и грамматические признаки глагола 138 06.04 Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе Раздел 14. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (2 часа)
139 07.04 Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения 140 08.04 Как определить спряжение глагола, если окончание ударное Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (14 часов)
141 11.04 Как определить спряжение глагола, если окончание безударное 142 12.04 Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму 143 13.04 Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола 144 14.04 Сочинение по картинкам 145 15.04 Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Анализ сочинений 146 18.04 Разбор глагола как части речи 147 19.04 Диктант «Весеннее утро» 148 20.04 Работа над ошибками. Знакомство
с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться149 21.04 Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами 150 22.04 Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа 151 25.04 Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях 152 26.04 Обучающее изложение «Первые школы» 153 27.04 Работа над ошибками. Редактирование текста изложений 154 28.04 Контрольное списывание по теме «Глагол» Раздел 16. разбор глагола по составу (10 часов)
155 29.04 Работа над ошибками. Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом 156 03.05 Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами 157 04.05 Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов 158 05.05 Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами 159 06.05 Развитие речи. Обучающее сочинение «День моей мамы» 160 10.05 Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. 161 11.05 Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» Словарный диктант 162 12.05 Административный контрольный диктант «Лоси» 163 13.05 Работа над ошибками 164 16.05 Обобщение и систематизация знаний
по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений Раздел 17. повторение (11 часов)
165 17.05 Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» 166 18.05 Контрольное изложение «Странный дуэт» 167 19.05 «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование текста 168 20.05 Повторение по теме «Имя существительное» 169 23.05 Повторение по теме «Имя прилагательное» 170 24.05 Повторение по теме «Глагол» 171 25.05 Диктант «Лес» 172 26.05 Работа над ошибками. 173 27.05 Урок-игра «Кто хочет стать отличником?» 174 30.05 Повторение по теме «Предложение» 175 31.05 Повторение по теме «Предложение» Итого: 175 часов