Эссе Я-учитель на конкурс Учитель года-2017
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ-2017»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ
« Я-учитель»
В душе каждого ребёнка есть невидимые струны!
Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.
М. Горький
Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить, произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой. Почему я стала учителем?
Я с детства мечтала стать учителем. Любила играть в школу, воображая себя педагогом. Всегда старалась подражать своей учительнице. И так же примером была моя тетя, которая посвятила себя школе, детям. После школы приходила домой и с куклами давала уроки. Как на уроке, усердно старалась их обучать. В классе я не была активным ребенком, но при этом я старалась уловить все действия учителя.
Шло время... И вот я окончила школу, твердо зная, что хочу быть учителем начальных классов, буду этому учиться и стану примером для учеников и в будущем для своих детей. Родители советовали разные профессии: папа хотел, чтобы я была поваром, так как каждая девочка должна хорошо готовить. Мама в свою очередь хотела, чтобы я была юристом - могла за себя постоять. Но мне всегда хотелось быть учителем.
Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С преклонением я вспоминаю свою первую учительницу Мартынову Оксану Валерьевну. Это - интересный, умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. У нее уроки были необыкновенными. Она всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики, постоянно учились доброте, чуткости, вниманию. И мы все ходили в школу с великой радостью. Может быть, именно она помогла мне выбрать профессию учителя. Чему я безмерно благодарна ей.
Начинала свою карьеру с должности воспитателя в детском саду и воспитателя группы продлённого дня в коррекционной школе. В 2011 году я впервые переступила порог школы как учитель начальных классов.И вот я на своём месте. Да, я с уверенностью могу сказать: «Я счастлива! Это то, что мне надо!» Как же это прекрасно работать там, где интересно, где получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня. Где видишь радостные лица учеников и благодарные лица родителей. И пусть кто-то говорит, что данная профессия неинтересная и малооплачиваемая, тяжёлая и непрактичная. Нет, я не согласна с такими выражениями. Твёрдо верю - будущее за нами, учителями. Ведь благодаря нам все люди на земле получают первые и такие важные и ценные сведения, умения и навыки, которыми Пользуются на протяжении всей жизни. Мне доставляет огромное удовольствие делиться знаниями с моими учениками и видеть собственными глазами их успехи и достижения.
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка: заметим искорку в его глазах, поможем, подтолкнём – и он в будущем найдёт свой путь в жизни; не увидим, пройдём мимо – и он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: подгорит хлеб у пекаря - можно выпечь другой через час или два; строитель неправильно положит кирпич - можно вымерять уровнем и всё исправить. Но только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем. Наверное, потому и осталась учителем, несмотря на то, что есть профессии более «денежные» и менее «ответственные». Осталась, потому и иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и чистыми душами.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
На уроках я не только улыбаюсь, еще бываю и требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки - соревнования, уроки - интервью, уроки - презентации.
В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят.
На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей использовать то, что узнал, чему научился, лучше понимать самого себя.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки; организую музыкальные, танцевальные перемены; стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке; слежу за своевременностью смены видов деятельности; выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Мы с классом принимаем активное участие в жизни школы, вовлекая и родителей. Также стараюсь держать их в курсе всех успехов и неудач детей.
Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, у меня три дочери, увлекательная профессия. Ведь учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое.
Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, учась непрерывно, можно учить других, понимая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что моя профессия – лучшая в мире!