Методические материалы Использование сказочного жанра на уроках литературы


Дорогие друзья, начинаем представленье всем на удивленье!
Представляем рассказ обо всех нас! Любые совпаденья просим считать за недоразуменье. А сейчас велим всем лицам хлопать, визжать и веселиться!
Скоморох 1:
Верьте аль не верьте, а ж ил на белом свете
В одном царстве в девятом государстве,
Ученик Сашка- белоснежная рубашка.
Был Сашка ни красавец, ни урод, ни румян, ни бледен,
Ни богат, ни беден, ни умный , ни дурак, а сам по себе -так.
Работа у Сашки - тетрадки и промокашки.
Учителям давай знанья, а Шуре наказанье.
А учителей в школе, как огурцов в рассоле:
По русскому и английскому,
По литературе и физкультуре,
По физике и черчению,
По биологии и пению,
А еще по трудам - и все - я тебе дам!
Скоморох 2:
Как-то раз дают ему приказ: чуть свет поутру явиться к школьному двору.
Классный руководитель только на вид хорош,
А доброты в ем ни на грош:
Ничего не забудет, не спустит
И палец в рот не клади- откусит!
Смотрит на Сашку, как Бармалей на Чебурашку.
На Сашке от страха намокла рубаха,
В висках застучало, в пузе заурчало,
Тут и сказке начало!

Кл. руководитель:
К нам пришла из горонаБумажоночка одна.
А об чем не разбираю-
Какого надо им рожна?
Маракую в том резон,
Что учиться ты должонИ еще быть активистом,
Хоть умишка и лишен.
Не могешь- кого винить:
Я должна тебя казнить
Государственное дело- Ты улавливаешь нить?
Сашка:
Нешто я да не пойму-
При моем-то при уму,
Чай не лаптем щи хлебаю,
Соображаю что к чему.
Скоморох:
Работает Сашка дни и ночи, совсем уж нету мочи. Цельный день в школе, как катер на приколе. То собранье, то заседанье, а еще бухтят про образованье.
Скоморох:
Сил нету, хоть иди по белу свету.
Выход один- пошел в магазин.
Сашка:
Вот несчастье, вот беда:
Знаний нету ни фига.
Сорок книжек прочитал я –
Ну такая ерунда!
Я весь свет переверну,
Но найду таку одну,
Чтоб везде бы выручала,
Не тянула бы по дну.
Голос:
Не твори ты, Саш, разбой,
А возьми меня с собой.
Как внесешь меня в светелку-
Стану я твоей судьбой!
Сашка:
То ли я сегодня рьян,
То ли воздух нынче пьян,
То ли в ухе приключился
У меня какой изъян?
То ль из школьных из окон
Оглашен такой закон,
Чтобы книги говорили
Человечьим языком?
Скоморох 1:
Принес Сашка домой книжку, что думает за фишка? Поглядел – конец страданиям – готовые домашние задания! Пошла у Шуры работа, аж лицо блестит от пота! Списывает все подряд, а еще и пятерки требует , гад!
Учится, старается, но ума не прибавляется. Бегает между делом на собрания, успевает на заседания, активом руководит, и на всех гордо так глядит.
Скоморох 2:
Класрук, как генерал, целый день ум в кулак собирал. Исчеркал всю промокашку, думал, как докопаться до Сашки. Да в голове мысли от напряга скисли. Вспомнил на досуге о завуче- старой подруге. Схожу, думает к ней, она поумней.
Завуч:
Ты чаво-то не своя,
Аль бумага какая
К нам пришла опять откуда,
Аль провинность в чем твоя?
Кл.руководитель:
Тут у нас один малец-
Шибко грамотный , стервец,
Вот и думаю ,подруга,
Извести его в конец
Только, как его поймать,
Надо как-то доказать,
Что не может он в активе
Так подолгу заседать.
Завуч:
Ты у нас такой простак
По субботам али как?
Нещто я вам, педагогу,
Объяснять должна пустяк?
Сашка пусть проявит прыть,
Пусть сумеет вам добыть
То чаво –на- Белом –свете-
Вообче – не- может – Быть!
Кл. руководитель:
Ну, Сашок, теперь держись,
Дело верное , кажись
Вот уж энтого заданья
Ты не выполнишь ни в жисть!
Скоморох:
Зовет класрук Шуру, а у того похолодела натура – опять порученье межпланетного значенья. Да когда же закончится это мученье! А меж тем сказке далеко до развязки.
Кл. руководитель:
Исхитрись-ка мне добыть
То, чаво не может быть-
Пять по физике, конечно…
Запиши, чтоб не забыть!
Скоморох:
Пришел Сашка домой -жутче смерти самой. Бел, как мел, лицом закаменел . Сел у окна- в глазах пелена.
Начинается «Школьной поры» финальная компания – а он – ноль внимания. Активисты звонят, ругаются, в отставку отправить обещаются.
Книжка:
Ну- ка душу мне излей,
Отчаво ты черта злей?
Можа выпьешь кока-колы,
Аль покушашь трюфелей?
Сашка:
Я такое гранд- меню
Исключительно ценю.
Только жисть мою сгубили,
Прямо скажем, на корню!
Что мне делать? Как мне быть,
Как пятерку получить?
Этого совсем в натуре,
Никогда не может быть!
Книжка:
Да, Санечек, зашибись!
Продолби лед и топись!
Я тебе в энтом заданьиНе помощница ни в жистьВидно, так устроен мир.
В нем работа есть и пир.
Только пир наш завершился,
Вот такой вот,блин, гарнир!
Ты, Санек не унывай-
Ручку в руки и ступай
Поскорей в библиотеку,
Знанья тама добывай!
По дороге не блуди
И знакомств не заводи,
Слушай, что талдычут люди,
И на ус себе крути!
Скоморох:
Учит Сашка круглый год – результат один и тот! Книжки читает – в обстановку вникает. И оказывается чудес в мире, как мух в сортире! А нужного чуда не видно покуда. Обленился с этой книжкой, а догонять-то всегда тяжело – так-то, парнишка. Тревожится обормот – время-то идет. Решил без истерики – попрошу ребят в школе, может, напишут шпоры.
Собрался актив, родня, всяка школьна ребятня. Книжки читают, Сашке информацию собирают, Сашка все изучает, память напрягает.
Прошел месяц-другой, а зачет не за горой.
Кл руководитель:
Там собрался у ворот
Энтот…, как его..народ!
И желают все, конечно,
Сдать по физике зачет.
Нам же надо втихаря
Сашку вызвать, ведь не зря
Он сидел в библиотеке,
Зубрил, проще говоря!
Скоморох:
Вышел физик из кабинету
Принимает все за чисту монету.
А в коридоре людей-
Как на дубе желудей!
Физик:
Как же всех вас принимать?
Это ж надо понимать,
Что не все ребяты сразу,
С перву разу смогут сдать
Кто хотит – по одному
Заходите – щас приму –
И в момент у вас наступит
Просветление в уму!
Сашка:
Что касается ума,
Он светлехонек весьма-
Поспрашайте же меня-
Буду отвечать полдня.
Пусть пока переживают
И робяты, и родня.
Скоморох:
Время идет – народ ждет. Сашка не выходит, все отвечает – пятерку получает. Вдруг дверь открывается, Сашка из кабинета вырывается!
Сашка:
Все! Пятерочка, кажись.
Ну теперь наступит жисть.
Развеселая такая,
Что округа вся держись!
Песня….