Занятие на тему Для чего руки нужны?


Чтение рассказа Е. Пермяка

«Для чего руки нужны»
Цели: учить детей внимательно слушать рассказ и понимать его смысл, отвечать на вопросы педагога по содержанию теста; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважение к труду; продолжать учить подбирать действия к предмету, образовывать относительные прилагательные; формировать умение действовать согласно инструкции, передавать заданный образ; развивать память внимание.
Материалы: мяч, предметы, сделанные из разного материала, листы бумаги, цветные карандаши.
Игры и игровые упражнения: «Кто больше назовет действий», «Я скажу, а ты выполни», «Послушай мое слово и нарисуй», «Кто что делает?».
содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
1. Дети стоят в кругу. Педагог предлагает им отгадать загадку:
- Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши…(руки)
2. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».
- Давайте расскажем, что умеют делать наши руки? (Педагог поочередно бросает мяч каждому ребенку, дети отвечают (рисуют, пишут, гладят, моют, играют, машут и т.д.),) - Я хочу прочитать вам рассказ, который так и называется – «Для чего руки нужны?».
3. Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».
Вопросы:
-Вам понравился рассказ?
-Кто главные герои рассказа? (Петя и дедушка)
-Они были друзьями? (Да)
-О чем спросил дедушка внука? (Для чего руки нужны?»)
-Как Петя ответил на вопрос дедушки? (Что в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
-Правильно отвечал Петя? (Правильно)
-Конечно, правильно. Только Петя маленький был и говорил о своих маленьких ручках.
- А о чьих еще руках нужно было сказать? (О маминых и папиных.) а еще о руках всех взрослых людей. Послушайте, как в рассказе говорится: «На рабочих руках весь белый свет держится». Все, что нас окружает, - столы, книги, тетради, дома, посуда, одежда – сделано руками человека, создано его трудом. И если бы руки всего не могли этого делать, у нас не было детского сада, не было бы игрушек, интересных книжек.
4 .Дидактическое упражнение «Кто что делает?»
Руки человека многое умеют делать.
-Вспомните, что делает мама дома? (Стирает, убирает, гладит, готовит…)
-А что делают папины руки? (пылесосят, ремонтируют, пилят…)
-Вот какие замечательные руки у ваших родителей! А вы своими маленькими ручками можете им помочь в домашних делах? (Ответы детей)
5. Игры.
«Я скажу, а ты выполни».
- Покажите, как вы помогаете маме и папе?
Одни дети показывают движения: работаем пилой, топором, садим цветы, поливаем из лейки, варим кашу, красим стены, кидаем землю лопатой, забиваем гвозди молотком, а другие отгадывают то, что им было показано.

«Что из чего?»
Педагог обращает внимание детей на предметы, которые сделаны из разного материала. Все эти предметы сделали руки человека.
- Это что? (Стол) Из чего он сделан? (Из дерева) Значит, стол какой? (Деревянный)
Кастрюля из металла – металлическая; мяч из резины – резиновый; стакан из стекла – стеклянный; шапка из шерсти – шерстяная; ботинки из кожи - ____ 6. Дидактическое упражнение «Послушай мое слово и нарисуй».
-Теперь посмотрите на свои руки-умельцы. Они тоже уже многое умеют.
Возьмите в руки карандаши. Я буду говорить слово, а вы его рисовать. (педагог называет слова, знакомые детям и несложные в изображении)
7. Итог.
В конце занятия педагог еще раз обращает внимание детей на руки.
- Вот какие у нас у всех замечательные руки. Они помогают нам выполнять разную работу, и на этих руках «весь белый свет держится».