Занятие на тему Для чего руки нужны? 
                             Чтение рассказа  Е. Пермяка
 
                                 «Для чего руки нужны»
        Цели: учить детей внимательно слушать рассказ и понимать его смысл, отвечать на вопросы педагога по  содержанию теста; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважение к труду; продолжать учить подбирать действия к предмету, образовывать относительные прилагательные; формировать умение действовать согласно инструкции, передавать заданный образ; развивать память внимание.
        Материалы:  мяч, предметы, сделанные из разного материала, листы бумаги, цветные карандаши.
Игры и игровые упражнения: «Кто больше назовет действий», «Я скажу, а ты выполни», «Послушай мое слово и нарисуй», «Кто что делает?».
содержание организованной деятельности детей
       Организационный момент.
 1.   Дети стоят в кругу. Педагог предлагает им отгадать загадку:
     - Любят труд, не терпят скуки, все умеют наши…(руки) 
 2.  Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».
     - Давайте расскажем, что умеют делать наши руки?   (Педагог  поочередно     бросает мяч каждому ребенку, дети отвечают (рисуют, пишут, гладят, моют,  играют, машут и т.д.),)  - Я хочу прочитать вам рассказ, который так и называется – «Для чего руки нужны?».
3. Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».
    Вопросы:
  -Вам понравился рассказ?
  -Кто главные герои рассказа?  (Петя и дедушка)
  -Они были друзьями? (Да)
  -О чем спросил дедушка внука? (Для чего руки нужны?»)
  -Как Петя ответил на вопрос дедушки?  (Что в мячик играть, чтобы ложку   держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)
  -Правильно отвечал  Петя?  (Правильно)
  -Конечно, правильно. Только Петя маленький был и говорил о своих маленьких ручках.
  - А о чьих еще руках нужно было сказать?  (О маминых и папиных.) а еще о руках всех    взрослых людей. Послушайте, как в рассказе говорится: «На рабочих руках весь белый свет держится». Все, что нас окружает, - столы, книги, тетради, дома, посуда, одежда – сделано руками человека, создано его трудом. И если бы руки всего не могли этого делать, у нас не было детского сада, не было бы игрушек, интересных книжек. 
4  .Дидактическое упражнение «Кто что делает?»
     Руки человека многое умеют делать.
    -Вспомните, что делает мама дома?  (Стирает, убирает, гладит, готовит…)
    -А что делают папины руки? (пылесосят, ремонтируют, пилят…)
    -Вот какие замечательные руки у ваших родителей! А вы своими маленькими ручками можете им помочь в домашних делах? (Ответы детей)
5. Игры.
«Я скажу, а ты выполни».
 - Покажите, как вы помогаете маме и папе? 
 Одни дети показывают движения: работаем пилой, топором, садим цветы,  поливаем из лейки, варим кашу, красим стены, кидаем землю лопатой, забиваем гвозди молотком, а другие отгадывают то, что им было показано.                                          
                                                                                                                                                                             
    «Что из чего?»
Педагог обращает внимание детей на предметы, которые сделаны из разного материала. Все эти предметы сделали руки человека.
- Это что? (Стол) Из чего он сделан?   (Из дерева) Значит, стол какой?  (Деревянный)
Кастрюля из металла – металлическая; мяч из резины – резиновый; стакан из стекла – стеклянный;  шапка из шерсти – шерстяная;      ботинки из кожи - ____   6.  Дидактическое упражнение «Послушай мое слово и нарисуй».
        -Теперь посмотрите на свои руки-умельцы. Они тоже уже многое умеют.
         Возьмите в руки карандаши. Я буду говорить слово, а вы его рисовать. (педагог называет слова, знакомые детям и несложные в изображении)
   7.   Итог.
В конце занятия педагог  еще раз обращает внимание детей на руки.
- Вот какие у нас  у всех замечательные руки. Они помогают нам выполнять разную работу, и на этих руках «весь белый свет держится».