Внеклассное мероприятие «Для чего нужны руки»

Внеклассное мероприятие на тему «Для чего нужны руки».
Для учащихся 1-3 классов коррекционно – развивающего обучения VIII вида общеобразовательной школы.

Цели:
Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда. Руками человек делает много разных вещей, необходимых для всех других людей, создаёт красоту, которая нас окружает. Руководят руками ум и знания. Рукам нужны помощники: инструменты, машины, которые тоже созданы руками человека. Необходимо дать понять детям, рабочими руками весь мир держится, но в то же время руки могут этот мир и разрушить.
Закрепить умение точно и чётко отвечать на вопросы.
Пополнить лексикон детей новыми словами: скульптор, художник, композитор, парикмахер, ювелир, портной, золотые руки, мастер своего дела, созидающие руки, руки разрушающие, воровские, драчливые.
Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться, хорошо учиться.
Развивать внимание, память, мышление, учить детей рассуждать.
Оборудование и реквизит:
-репродукции картин В.Г.Петрова «Слепой музыкант», «Голубятник», книги о скульптуре и живописи, плакаты с изображением изготовления дымковской игрушки, жостовских подносов, гжели, звуковая запись «Лунной сонаты» Бетховена.
-ювелирные украшения, мелкие скульптуры, изделия с хохломской росписью, поделки, выполненные руками детей;
-мультимедийная презентация « Все профессии важны».

Ход занятия:
I.Организационный момент.
Дети здороваются и садятся за парты.
II.Ознакомление с темой мероприятия.
Звучит « Лунная соната» Бетховена.
Учитель: Вы прослушали произведение великого композитора Бетховена «Лунная соната». А теперь, дети, отгадайте загадку
Твои помощники, взгляни,-
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся!
Ученики: Пальцы рук.
Учитель: Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Мы побеседуем о том, для чего человеку руки нужны. Подумайте и скажите. Чем тело человека отличается от тела животного?
Ученики: У животного нет рук, они есть только у человека.
Учитель: А как вы считаете, многое ли может сделать своими руками человек?
Ученики: Конечно, многое.
Учитель: Чем вы можете это доказать?
Ученики: Он может обслуживать себя: умыться, почистить зубы, расчесать волосы, одеться, обуться; может работать руками: рисовать, писать, вышивать, шить, вязать, лепить, водить машину, лечить людей.
Учитель: А если у человека по какой- то причине нет рук (болезнь, несчастный случай)? Как вы думаете, сможет он также обслуживать себя, рисовать, шить, играть на музыкальных инструментах?
Ученики: Нет. Он нуждается в помощи, за ним нужен уход.
Учитель: Видите, как много значат руки в жизни человека. А знаете ли вы, что создал человек, чтобы облегчить работу своим рукам?
Ученики: Инструменты и машины.
Учитель: Ум человека, его знания создали для людских рук помощников: инструменты, машины, чтобы облегчить работу и быстрее её выполнять. А вы знаете, ребята, что для того, чтобы создавать машины, надо много знать, а для этого необходимо хорошо учиться.
Давным - давно, когда не было красивых городов, современных квартир, машин
Были у человека руки, только руки.
И трудился предок наш и не знал он скуки.
Много сделал для людей человек бесспорно,
Ещё больше надо сделать, знай, трудись упорно.
( Джани Родари)
Учитель демонстрирует детям репродукции картин В.Г.Петрова «Слепой музыкант» и «Голубятник».
Учитель: Ребята, посмотрите на эти картины, их написал художник В.Г.Петров. Вы видите, какие они замечательные, как умело передал художник образы и настроение своих героев. Что вы можете сказать про его руки?
Ученики: Умелые, талантливые, мастеровые руки.
Учитель: А про руки композитора, чью музыку мы слушали в начале занятия?
Ученики: Умелые, талантливые, творческие руки.
Учитель: (Демонстрируя книги о скульптурах и само скульптурное произведение). Посмотрите на это произведение искусства, его вылепил скульптор, а потом покрыл бронзовой краской. Что можно сказать о его руках?
Ученики: Гибкие, чувствительные, тонкие.
Учитель: ( Демонстрируя ювелирные украшения). Посмотрите на эти вещи, они тоже созданы руками человека, профессия этого человека – ювелир. Что можно сказать про руки ювелира?
Ученики: Ловкие, волшебные.
Учитель: (Демонстрируя плакаты с изображением изготовления дымковской игрушки, жостовских подносов, гжели и изделия с хохломской росписью). Посмотрите на эти изделия, и они тоже сделаны руками людей. Обратите внимание на их красоту и великолепие. Представляете, сколько любви и ласки вложено в эти изделия. Как вы считаете, какие люди должны обладать руками, которые способны творить такую красоту?
Ученики: Добрые, талантливые, творческие.

Учитель: А что можно сказать про руки лётчика, шофёра, комбайнёра, хирурга?
Ученики: Смелые, сильные, крепкие.
Ученик:
Склонила тяжёлую голову рожь:
« Спасибо вам, солнце и ласковый дождь,
Спасибо земле, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зёрна.
А нынче они урожай соберут.
Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд».
Учитель: Как называют человека, который отлично знает своё дело?
Ученики: Мастер своего дела, мастер - золотые руки.
Учитель: Можно сказать про парикмахера, что он мастер своего дела?
Ученики: Да. Он делает красивые стрижки и причёски.
Учитель: А про портного?
Ученики: Можно, он шьёт элегантную, модную и современную одежду.
Учитель: Про хирурга?
Ученики Можно, оно спасает человека от болезни, а может даже от смерти.
Учитель: За свой труд, за умелые, талантливые руки люди получают награды: почётные звания, грамоты, ордена, медали. А что можно сказать о руках наших одноклассников, которые изготовили такие замечательные поделки?
Учитель демонстрирует детям поделки, которые изготовлены их руками.
Ученики: Умелые руки.
Учитель: Конечно же, и за хорошую работу и отличный труд они тоже получили награды: грамоты и хорошие оценки.
Но не всегда руки человека должны работать, иногда им нужно и отдохнуть. А сейчас давайте и нашим рукам дадим возможность немножечко поиграть.
Физминутка.
Вот помощники мои (Руки вперёд)
Их, как хочешь, поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, да, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
Ученик: Как много в мире красоты, которой мы не замечаем.
Всё потому что каждыё день, знакомые черты встречаем.
Мы знаем, как красивы облака, река, цветы, лицо любимой мамы,
И Пушкина летящая строка, и то, что человек красив делами.
Учитель: Мы говорили с вами о руках человека, которые делают добрые дела, но есть и другие руки: они несут людям боль, слёзы, обиды, разрушения. Что делают такие руки?
Ученики: Дерутся, воруют, ломают, разрушают.
Учитель: Как можно назвать такие руки?
Ученики: Воровские, драчливые, разрушающие.
Учитель: Если взять наш класс, имеют ли место драки, порча имущества?
Ученики: Имеют.
Учитель: А в нашей школе?
Ученики: Испорчены стенды, разбросаны бумажки.
Учитель: В нашем городе, в стране, в мире ещё много различных преступлений: грабежей, убийств, войн. Гибнут невинные люди, дети. Это тоже делают человеческие руки, но что они несут?
Ученики: Горе, слёзы, боль, зло.
Учитель: Как вы думаете, чего больше на земле - добра или зла?
Ученики: Добра.
Учитель: Да, добра больше, ведь на добрых рабочих руках весь мир держится, а зло наказывается: грабители, убийцы сидят в тюрьме. Руки, творящие добрые дела никогда не сделают зла. Ведь недаром говорят: « А руки, брат - великий клад, для дел даются руки».
Учитель:
Во имя мира все твои шаги-
Они перед тобой, Земля и Небо.
Есть у тебя две крепкие руки,
И сделай так, чтоб было много хлеба,
И от войны детей убереги.

Показ мультимедийной презентации « Все профессии важны».
III. Подведение итогов занятия:
Учитель: Итак, ребята, сегодня вы многое узнали о том, для чего нужны человеку руки и какие руки способны творить добро, а какие зло. Так давайте с вами вспомним, для каких дел руки нужны?
Ученики: Для добрых и хороших дел, чтобы приносить людям радость и пользу.
Учитель отмечает детей, принимавших активное участие в мероприятии.











15