Урок рус яз в 4 кл каз шк на тему Для чего нужны руки.
Дата: 22.01.2016г.
Класс: 4 «Ә»
Предмет: русский язык
Тема: Для чего нужны руки? Перенос слов.
Цели урока:
- познакомить с правилами переноса слов, формировать умение переносить слова с одной строки на другую, совершествовать навыки грамотного письма и качественного чтения;
- развитие грамотной русской речи, внимания и памяти учащихся, обогащение словарного запаса, развитие навыков самоконтроля и самооценки;
-воспитание трудолюбия, интереса к изучению русского языка.
Оборудование: презентация.
Межпредметная связь: казахский язык, трудовое обучение
Тип урока: комбинированный
План урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос дом. задания.
3.Переход к теме урока.
4.Новая тема
5.Закрепление
6. Обобщение
7. Домашнее задание
8. Оценивание учащихся
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся и настраивает их на урок.
Деление на гр при помощи лент
2.Опрос дом. задания.
Дети читают домашние мини-сочинения на тему «Мой труд дома»
3.Переход к теме урока. Опережающее задание
Чтение наизусть учащимся стихотворения З. Александровой «Золотые руки у парнишки ...»
Золотые руки у парнишки,Что живет в квартире номер пять.К мастеру приходят понаслышкеСделать ключ, кофейник запаять.Золотые руки все в мозолях,В ссадинах и в пятнах от чернил –Глобус он вчера подклеил в школе,Радио соседке починил.Мать руками этими гордится.Хоть всего парнишке десять лет,Пробку сменит он – и загоритсяВ комнатах живой и яркий свет.
Вы догадались о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О руках)
Дети открывают тетради, записывают число и тему урока.
Двадцать второе января.
Классная работа.
Для чего нужны руки?
Ребята, а как вы думаете легко ли человеку обойтись без рук? (ответы детей)
Сегодня мы познакомимся с рассказом Е.Пермяка «Для чего нужны руки?» СЛАЙД
4.Новая тема
- Дана подготовила сообщение о писателе Е.Пермяке (опережающее задание)
Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в городе Перми. Написал очень много книг для детей. Когда Пермяк был маленьким, то он с мамой ездил по многим городам и посёлкам, там познакомился с жизнью трудовых людей, слышал живой язык народа, полюбил труд и сам стал мастером на все руки. Топор и пила, рубанок и молоток стали его верными друзьями.Сам писатель любил трудиться и тема труда – главная тема в его рассказах.
Работа по тексту «Для чего нужны руки?» на стр.81
А) Словарная работа:
Внук – немере
Камешки – тастар
Белый свет – весь мир
Б) Чтение текста учащимися
В) Беседа по содержанию прочитанного:
Как называет автор дедушку и Петю?
Какой главный вопрос задал дедушка Пете?
Прочитайте как ответил на вопрос внук?
Петя правильно отвечал? (Да, он был маленьким и судил по своим рукам)
Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку?
Что хотел услышать дедушка?
Мог Петя знать про трудовые, рабочие руки? (Нет, в силу возраста.)
Рассмотрите иллюстрацию, каким вы представляете дедушку и Петю?
Характеристика Дедушка Петя
Настроение Дружеское Дружеское
Состояние души Тревожное Задумчивое
Воспоминания Мудрые Связанные с игрой
(дети заполняют таблицу вместе с учителем)
- Какой вывод можно сделать из рассказа? ( Ребёнку о труде может рассказать взрослый человек, также ученик может самостоятельно приобретать знания в школе. В каждую вещь, предмет вложен труд рук многих людей )
- Грамматическая тема нашего урока «Перенос слов» (самостоят чт учащимися правила на стр 82)
- Какие правила переноса слов вы узнали? (Ученики отвечают, учитель показывает на слайде)
5. Закрепление
Задания к тексту по 3-ем группам
1) Закончить пословицу и разделить в ней слова для переноса Умелые руки .........Сделать фонетический разбор слова «руки». Найти пословицу в рассказе Е.Пермяка.
2) Записать слова из рассказа. Если слово делится для переноса, то против него ставим знак «+», если не делится, то ставим «-»
Большими, друзьями, для, чего, Петенька, еще, весь, правильно, рабочими, бросать, всех.
3) Определить к какой части речи относятся слова в 1-ом предложении текста. Разделить слова в предложении для переноса.
Петя с дедушкой были большими друзьями.
Выполнение физминутки
Мы в профессии играли»
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет весь наш класс!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора
Лексическая разминка
- Ребята, а какие вы знаете названия профессий? Слайд
- Сейчас каждой группе я вручаю карточку с изображением профессии. Представьте, что вы имеете такую профессию. Напишите в тетрадь, какие слова вы будете часто употреблять в своей речи и зачем нам нужны люди этой профессии?
Задания по группам:
Вспомните и скажите с какими рассказами о труде мы познакомились в 4 кл.
Выполнить в учебнике упр 3, стр 82
Вспомните и соедините части пословиц о труде
6. Обобщение
- Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? (О руках человека и о труде)
- Почему рассказ назван “Для чего руки нужны?”
- Чем он вам понравился? (Интересный, поучительный)
- Что поучительного вы взяли из этого рассказа?
- С какими правилами познакомились на уроке?
- Назовите их.
7. Домашнее задание (по группам)
Написать и защитить рисунок на тему “Для чего руки нужны?”
Выполнить упр. 5 на стр.83 (в учебнике). Первое предложение разделить для переноса.
8. Рефлексия
Каждый ребенок поднимает соответствующую карточку:
– На уроке было интересно, узнал новое – солнышко.– Узнал новое, но было скучно – облако.– Ничего не запомнил, было ничего не понятно – туча.
На заранее заготовленной цветной руке пишет, для чего ему нужны руки и что он хотел бы сделать своими руками.
9. Оценивание учащихся
– Спасибо за урок!