Тема: Для чего нужны руки? Перенос слов
Тема урока: « Для чего нужны руки?» по произведению Е. Пермяка
Цель урока:
Сформировать умения переносить слова с одной строки на другую.
Развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, строить умозаключения.
Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, аккуратность (запись письменного текста в тетради), трудолюбие.
Тип урока: Урок формирования знаний
Вид урока: комбинированный
Формы: групповая, в парах, фронтальная, групповая
Оборудование: карточки, ИАД, картинки
Эпиграф урока:
Прежде, чем урок начать
Я хочу вам пожелать:
Быть внимательным в ученье
И учиться с увлечением.
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
И удачи вам во всем,
А теперь урок начнем.
Ход урока:
I. Организационный момент: Приветствие. Проверка отсутствующих. Эмоциональный и психологический настрой учащихся к уроку.
- Здравствуйте, ребята!
(Деление на группы.)
II. Опрос домашнего задания.
Упр.6 на странице 80.
III. Повторение изученного .Выразительное чтение стихотворения «Пышны зеленые сады»
IV. Сообщение цели и задач урока.
Все это сделаны человеческими руками
V. Объяснение нового материала.
1. Чтение текста «Для чего нужны руки» по произведению Е. Пермяка
Учитель: Ребята, давайте прочитаем рассказ «Для чего руки нужны».
2. Первичное чтение текста сильным учеником (стр. 76) .
3. Беседа по содержанию.
Учитель: Назовите главных героев рассказа «Для чего руки нужны».
Дедушка и Петенька.
О чем идет речь в тексте?
О том, что могут делать руки человека.
4.Выборочное чтение.
Учитель: Найдите в основной части рассказа и прочитайте, как называет автор дедушку и Петю.
«Петя с дедушкой большими друзьями были.»Учитель: Какой главный вопрос задал дедушка внуку?
«А для чего, Петенька, людям руки нужны?»
Учитель: Прочитайте, как ответил на вопрос внук.
Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.
Учитель: Почему дедушка задавал один и тот же вопрос внуку? Что он хотел услышать от внука?
Человек должен трудиться.
5. Работа в парах.
Учитель: А сейчас вы попробуете, работая в парах, продолжить рассказ. Как бы вы ответили на вопрос дедушки?
Дети придумывают продолжение разговора.
Учитель: Давайте послушаем, что у вас получилось.
(Ответы детей).
Руки нужны не только для игры, но и для чего-то большего, нужного, что может помочь себе и другому человеку. Без труда не будешь учиться отлично и не станешь хорошим человеком.
6. Работа по картине , ученики должны выписать слова и разделить на слоги
5. Физкульминутка.
I. Слова переносятся по слогам: де-душ-ка, трак-тор, трак-то-ристII. Нельзя переносить одну букву: урок, чай, класс, я-маIII. При переносе буква Й не отделяется от гласной буквы: слушай-те, читай-теIV. Слова с Ь и Ъ переносится так: пись-мо, паль-то, подъ-езд-Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»
Мы изучали перенос,Вот как слова я перенёс:Едва Я перенёс:Е-ДВАКак получил за это «ДВА».УколЯ перенёс:У-КОЛ И получилЗа это «КОЛ».Опять Я перенёс:О-ПЯТЬ Теперь,Наверно,Будет «ПЯТЬ».
VI. Проверка понимания и усвоение нового материала.
Упр. 3 (Прочитайте выразительно стихотворение В. Лифшица «И мы трудиться будем») Выпишите из текста существительные, которые нельзя переносить и составьте с ними предложения.
Стол, лыж, гвоздь, дом, час, мы
VII. Закрепление.
Тест
В русском языке нет правила переноса слов.
Слово лиса перенесу так: ли-саСлово «мост» можно перенести.
Слова в русском языке переносятся по слогам.
На месте переноса должна стоять чёрточка.
Критерий оценивания:
«5» - 0 ошибок,
«4» - 1 ошибку,
«3» - 2 ошибки,
VIII.Домашнее задание: Упражнение 6 стр. 80