Самоанализ урокана тему: Чужая калитка Е.Пермяк


Самоанализ урока литературного чтения в 3 «Б» классе КГУ «Школа-лицей» город Лисаковск.
Учитель: Омельченко Валентина Анатольевна.
Тема урока: «Е. Пермяка «Чужая калитка».
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Вид: комбинированный.
Цель урока: учащиеся знакомятся с рассказом Е. Пермяка «Чужая калитка»; формируются навыки выразительного чтения, умения высказывать свои мысли, правильная речь, логическое мышление; развиваются творческие навыки, расширяется кругозор; отрабатываются навыки и умения работы в группах, парах; воспитываются жизненно важные ценности, доброе отношение к людям, к труду, нравственное становление личности.
Задачи урока:
Предметные: научатся выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию по тексту произведения; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, подтверждать словами из текста.
Метапредметные:
Познавательные: сравнивают и оценивают поступки героев литературного произведения, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;
Регулятивные: формируют учебную задачу урока, принимают её. Сохраняют на протяжении всего урока, перодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;
Коммуникативные: руководствуются выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
Личностные:
Пользуются формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.
Планируемые результаты: учащиеся
называют правильно произведение;
соотносят произведение и героев (называют героя,  рассказывают о герое);
работают в группах: слушают и уважают мнение каждого члена группы, умеют отстаивать свою точку зрения.
Образовательные ресурсы: презентация по теме, аудиозапись рассказа Е. Пермяка Чужая калитка», иллюстрации к рассказу, видеозапись интервью, оценочный лист с заданиями, критерии оценивания, смайлики, жетоны для рефлексии.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Познавательная деятельность учащихся сориентирована в соответствии с моей методической темой: «Влияние формативного оценивания на познавательную активность младших школьников»
       В процессе урока я обращалась к уже имеющимся у детей знаниям и умениям полученным на основе социального опыта. Вела целенаправленную работу над созданием атмосферы взаимной заинтересованности учеников в работе друг друга, во время работы в группах.
Для эмоционального восприятия материала я использовала компьютерную презентацию, аудиозапись, видеозапись.  Я старалась создать на уроке комфортную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, через создание и сохранение в течение всего урока положительного психологического настроя. Использовала разнообразные задания для удержания интереса к изучаемому произведению. Учебно-воспитательные моменты реализовывались через вопросы нравственного характера и побуждение к этической оценке поступков героев раскрывающих важность и ценность хороших поступков людей в жизни.
На уроке использовались следующие методы обучения:
1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности учащихся на основе их жизненного опыта. На этапе: знакомство с биографией, написание « эссе», « толстые» и « тонкие» вопросы.2.Метод генерации идей: обучающиеся высказывают свои идеи, своё мнение в диалоге, в оценивании своей и взаимной деятельности в процессе работы на уроке.
Технологии обучения, используемые на уроке:
1.Икт – презентация, аудиозапись, видеозапись.
2.Проблемного диалога –  работа в группах. Приём «Посланец».
3.Критическое мышление на уроках чтения - чтение с пометками чтение с предположениями, стратегия «толстые» и «тонкие» вопросы (ромашка «Блума»), цифровой диктант, мини- тест по вопросам о биографии автора, технология «Инсерт».4. Здоровьесберегающая  технология – физминутка.
На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока подходы:
Текстоориентированный: работа с текстом .Функциональный: определяли тему произведения через шифровку наоборот..
Личностно-ориентированный подход реализовывался в течение всего урока через внимание к речи других людей, обучению связной речи.
Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель, так как цели каждого этапа были определены и продуманы.
Весь дидактический материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Работа с дидактическим материалом и ИКТ была направлена на достижение поставленных целей.
В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как:
           Коммуникативная и информационная (умение понять текст, высказать   суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией, со словарём, работа в группах),
умение работать в коллективе для достижения поставленной цели,
личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка)
        Развитию коммуникативных навыков, способствовала организация урока в форме чтение с пометками, с предположениями, через работу в группах, парах.
В ходе урока обеспечивалась дозированная помощь учащимся, задавая дополнительные  вопросы, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ученика.Домашнее задание творческого характера было дано с комментированным объяснением учителя, в заключительной части урока.
Все поставленные цели и задачи достигнуты. Дети показали глубокое и прочное усвоение материала, проявляли интерес к разнообразным видам и формам работы на уроке. Учащиеся самостоятельно регулировали работу в группе, сильные оказывали помощь слабым.