Конспект урока по русскому языку на тему Изменение глаголов по временам


Тема урока: « Изменение глаголов по временам».
Класс: 3
Программа: «Школа России
Автор, название учебника: «Русский язык»
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Цель:
Планируемый результат обучения: познавательные УУД – умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию, используя алгоритм; умение оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы; умение анализировать слова в предложении и классифицировать их по сходным признакам (вопрос, значение, роль в предложении); коммуникативные УУД - развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе; регулятивные УУД – развитие умения планировать свою деятельность ; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания;
личностные УУД – учить общению внутри группы, в паре, позитивному отношению к окружающим.
Образовательные ресурсы: карточки с заданиями, схема времен глаголов, учебник.
План урока:
I. Организационный этап.II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
III. Актуализация знаний.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
V. Первичная проверка понимания.VI. Первичное закрепление.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
 
Ход урока
I. Организационный этап.II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Откройте учебник на странице 116. Прочитайте название темы. Какую мы можем поставить перед собой цель?
Перед вами карточки с заданиями. Чем больше уровень, тем сложнее задание. Выберите то задание, с которым, по вашему мнению, вы сможете справиться.
1 уровень. Если глагол относится к настоящему времени, напишите над ним 1, если к прошедшему-2, если к будущему-3Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали. 2 уровень. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время. Соль - …, скрип - …, корм -….
Например: боль – болеет, болел, будет болеть3 уровень.  Вставьте вместо пропусков верную букву, расставьте знаки препинания. Обозначьте время глаголов. Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр. 
III. Актуализация знаний.
Какие слова называют глаголами?
На какие вопросы отвечают глаголы?
Как изменяются глаголы?
От чего зависит число глагола?
Чем в предложении является глагол?
Как подчеркивается глагол в предложении?
Какие бывают времена глаголов?
Давайте заполним схему.
Времена Глагола
Прошедшее Настоящее Будущее
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Давайте рассмотрим таблицу на странице 116. Давайте дополним схему вопросами.
Упражнение 206 выполняем с места с комментированием.
Упражнение 207.
V. Первичная проверка понимания.Упражнение 209 один человек выполняет у доски, остальные в тетрадях..Упражнения для формирования правильной осанки 
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть.)
VI. Первичное закрепление.
Упражнение 210 выполняем самостоятельно. Обменяйтесь с соседом тетрадями, проверьте.
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Дома выполните упражнение 212 на странице 119. Прочитайте задание. Есть ли у вас вопросы?
VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
 Понравился ли вам урок?
Что вызвало у вас затруднение?
Что было для вас несложным?
Как ваше настроение?
1 уровень. Если глагол относится к настоящему времени, напишите над ним 1, если к прошедшему-2, если к будущему-3Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали. 2 уровень. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время. Соль - …, скрип - …, корм -….
Например: боль – болеет, болел, будет болеть3 уровень.  Вставьте вместо пропусков верную букву, расставьте знаки препинания. Обозначьте время глаголов. Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр. 
1 уровень. Если глагол относится к настоящему времени, напишите над ним 1, если к прошедшему-2, если к будущему-3Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали. 2 уровень. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время. Соль - …, скрип - …, корм -….
Например: боль – болеет, болел, будет болеть3 уровень.  Вставьте вместо пропусков верную букву, расставьте знаки препинания. Обозначьте время глаголов. Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр. 
1 уровень. Если глагол относится к настоящему времени, напишите над ним 1, если к прошедшему-2, если к будущему-3Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали. 2 уровень. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время. Соль - …, скрип - …, корм -….
Например: боль – болеет, болел, будет болеть3 уровень.  Вставьте вместо пропусков верную букву, расставьте знаки препинания. Обозначьте время глаголов. Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр. 
1 уровень. Если глагол относится к настоящему времени, напишите над ним 1, если к прошедшему-2, если к будущему-3Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали. 2 уровень. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время. Соль - …, скрип - …, корм -….
Например: боль – болеет, болел, будет болеть3 уровень.  Вставьте вместо пропусков верную букву, расставьте знаки препинания. Обозначьте время глаголов. Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр. 
1 уровень. Если глагол относится к настоящему времени, напишите над ним 1, если к прошедшему-2, если к будущему-3Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали. 2 уровень. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время. Соль - …, скрип - …, корм -….
Например: боль – болеет, болел, будет болеть3 уровень.  Вставьте вместо пропусков верную букву, расставьте знаки препинания. Обозначьте время глаголов. Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр.