Презентация на тему Литературные игры как средство развития творческих способностей
Литературные игры как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Подготовили:Воспитатели ГБОУ Школа №2090 СП №7Андреева Г. И.Рязанова Т. В.Москва 2016
Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.Основные направления развития творческих способностей в дошкольном возрасте:1) Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами, как богатство продуцируемых образов и направленность. 2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
Образовательная деятельность по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста играют важную роль в формировании личности ребенка. Все исследования, которые проводят учёные и психологи в этой сфере доказывают, что дети, обладающие творческими способностями имеют более устойчивую психику, более общительны и коммуникабельны.
ppt_xxshearppt_x
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Литературные игры – эффективное средство развития творческих способностей ребенка:
Литературные игры могут быть:
ppt_xxshearppt_x
«Любимые герои» Вопросы к игре могут быть следующими:- Назовите друзей (недругов, родителей, современников, соотечественников). (Например: герой – Буратино. Его друзья – Пьеро, Мальвина, Артемон, другие куклы; враги – Карабас-Барабас, Дуремар, лиса Алиса и кот Базилио; родители – папа Карло, а может быть, Алексей Толстой, придумавший сказку и т.д.) Чем больше будет вариантов, уточнений, конкретизации, тем лучше: разговоры о литературе, книге, писателе расширят кругозор, обогатят представления, вызовут желания покопаться в книгах, что-то прочесть.- На каком языке заговорил бы герой, если бы ожил? (Золушка – на французском, Дюймовочка – на датском, Карлсон – на шведском, старик Хоттабыч – на русском, три поросенка – на английском.)
ppt_xxshearppt_x
«Волшебная фраза» В игре используются фрагменты текста. Вопросы можно варьировать.Например, карточка с текстом «Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком. «Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! – думала она. – Какое это наслаждение – жить на свете!»».Вопросы:- Как называется произведение? Кто его автор?- Какие произведения писателя вы знаете?- Назовите сказки, рассказы, стихи, где главная героиня – лягушка.- Кто из литературных героев путешествовал по воздуху?- В каких произведениях есть утки, гуси, лебеди, домашние птицы?- Назовите произведения русской литературы, а затем – зарубежной (можно немецкой, американской и пр.), где разговаривают животные.
«Закончи фразу». Эту игру предлагают как читающим, так и детям, еще не умеющим читать. Организуется игра так. Взрослый-ведущий достает из конверта или коробочки открытку с наклеенным на нее отрывком и читает его не до конца, а дети по памяти продолжают. Читающим детям раздают отрывки текста, наклеенные на небольшие полоски картона. Дети должны разыскать свою половинку среди 8-10 отрывков, выложенных на общий поднос. Выигрывает тот, кто первый отыщет свою половинку.
Словесные литературные игры, развивающие память, чувство ритма и рифмы, всегда радуют детей, например:
style.rotationppt_wppt_y
Развивать фантазию и воображение, творчество у дошкольников помогают и такие игры, как
«Игры-викторины» Литературные игровые вопросы можно объединять в тематические и создавать по образцу популярных телепередач:
Таким образом, с помощью игровых технологий развиваются и творческие способности ребенка. В том числе, речь идет о развитии творческого мышления и воображения. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, у детей формируется гибкое, оригинальное мышление.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина
План работы по ознакомлению с художественной литературой.{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}ДатаМероприятие05.10Викторина по русским народным сказкам «Царевна – лягушка» «Сивка – бурка»19.10Викторина Сказки Г. Х. Андерсена: «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине»02.11Викторина Сказки Ш. Перро: «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах»16.11Викторина Рассказы Н. Носова «Фантазеры», трилогия про Незнайку07.12Конкурс чтецов Басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», «Лебедь рак и щука», «Ворона и лиса», «Слон и Моська»11.01Конкурс чтецов Новогодние стихи С. Я. Маршак, С. Михалков, И. Токмакова. 25.01Викторина И. Катаев «Цветик – семицветик», «Горшочек и дудочка».08.02Викторина Стихи А. Барто22.02Викторина Былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей» 15.03Викторина П. Ершов «Конек – Горбунок»29.03День смеха. Потешки, дразнилки, прибаутки26.04Конкурс чтецов Стихи про весну. А. Фет, Ф. Тютчев, А. Блок.
Викторина по русским народным сказкам «Царевна – лягушка» «Сивка – бурка»
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена: «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Принцесса на горошине»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!