КВН среди учащихся 8-11 классов на тему Лучший кулинар


КВН среди учащихся 8-11 классов на тему :
"Лучший кулинар"
Добрынина Виктория Викторовна, учитель технологии
Разделы: Технология, Внеклассная работа
Есть одна тема, которая никогда не потеряет актуальность для женщины – это кулинария. Каждая ли из нас может похвастаться знаниями в этой области домоводства?
Задача учителя состоит в том, чтобы помочь, насколько это возможно, начинающим "в кулинарии", чтобы они не терялись при таких названиях как равиоли, марципан, цедра, цукаты, чтобы знали, чем отличаются друг от друга курага, урюк и чернослив. И одновременно обогатить познания и умения тех, кто желал бы достичь большего, чем он знает и может.
Надо стремиться к тому, чтобы максимум знаний получить в молодом возрасте, когда еще мозг ребенка впитывает информацию как губка, когда еще много времени для реализации знаний.
Как ни странно, игра – это серьезно, недаром люди играют в любом возрасте. В принципе, многое можно перевести в игру. И тогда появится учение с увлечением. Игра многофункциональна, она построена на эмоциях. Если просто сообщаем новый материал, просто спрашиваем, то у учащихся скоро наступает притупление внимания. Игра же активизирует его, это другая обстановка, неординарные обстоятельства. У детей резко возрастают способности к восприятию. Иной ученик равнодушный, вялый, еле включается в работу, но какая происходит метаморфоза, когда он начинает игру в кругу друзей на улице. Он забывает про все на свете! На уроке он не может запомнить пару терминов, а здесь осваивает немыслимое количество считалок и дразнилок. Поэтому просто необходимо использовать игру при обучении. В ней учебная цель имеет скрытый характер. Ребенок может сразу ее и не заметить, поэтому спокоен, действует раскованно.
Основная цель нестандартных уроков и внеклассных мероприятий – формирование у учащихся здорового образа жизни, популяризация кулинарии среди девочек, расширение их кругозора, создание атмосферы заинтересованности в получении знаний, формирование устойчивого интереса к ним, подведение учащихся к осознанному выбору профессии повара, кондитера, кулинара.
Цель: Закрепить знания по разделу "Кулинарные работы". Способствовать расширению кругозора знаний по кулинарии. Сформировать устойчивый интерес к знаниям. Укрепить межличностные отношения. Разнообразить досуг детей.
Ход мероприятия
1-й ведущий: «Мы не для того живем, чтобы есть. А едим для того, чтобы жить».
2-й ведущий: Мы не зря начинаем сегодня наш праздник словами Сократа. Ведь питание современного человека является неотъемлемым элементом всей его культуры, всей цивилизации.
1-й ведущий: Не все знают, как наилучшим образом оснастить свою кухню, какие блюда приготовить, чтобы и самим было приятно, и гости помнили, как красиво и рационально сервировать стол. Всему этому мы учимся на наших уроках кулинарии. А каковы наши успехи, мы попробуем сейчас вам показать.
2-й ведущий:
Свекла, капуста, немного картошки,Вилки, тарелки, ножи, поварешки,Соль и приправы, сметана, мука.Что же, неплохо пока!
1-й ведущий:
У нас ведь все готово,Чтобы вас увлечь.Мы будем жарить, паритьИ варить, и печь.
2-й ведущий:
Все готовы?Мы открываем бал.Тайны рецептов, рецепты тайн,Странные кухни далеких стран.
1-й ведущий:
Бросьте дела и садитесь поближе.Смотрите! Смотрите!Кулинарный КВН «Пальчики оближешь».
2-й ведущий:
Кухня – непростое ремесло.Чистим, моем, режем и солим.Жарим, парим, тушим и варим.Чтоб скорее стол накрыть,Чтоб вернее победить,Нужно только про улыбку,Очень важно про улыбку,Нам не позабыть.Это непросто, но и несложноИ научиться можно.
1-й ведущий: Поэтому конкурсы, приготовление блюд мы постараемся совместить с нашими улыбками.
2-й ведущий:
У хорошей у хозяйки есть свои секреты,Но у наших у девчонок нет секретов, нету.1-й ведущий: Сейчас мы с ними познакомимся. Встречайте, команда 10-а класса «Мамины помощницы».
Приветствие 10-а класса:
Шить, варить, стирать и стряпать, стол сервироватьУже с детства приучает свою дочку мать.Если мамину науку дочь усвоит с детства,Из маминой помощницы вырастет невеста.На Руси невест ценили за их рукоделие.«Вековухой» оставалась склонная к безделию.«Мамина помощница» – звучит как награда,А чтоб званье оправдать, постараться надо.Кое-что уже умеем – оцените сами,За что спасибо говорим учителю и маме.Мы сноровку, вкус, смекалку, все покажем вам.Одобренье и поддержка очень нужны нам.Не судите очень строго, будьте милосердны.Хоть волнуемся, но будем делать все усердно.
Капитан команды: Наш девиз: Тяжело в ученье – легко в быту!
1-й ведущий: Приглашаем команду 10-б класса.
Приветствие команды 10-б класса:
Нам так предназначено, нам так сужденоБерегиней в доме быть и хранить тепло.По хозяйке судят люди о семье,А достаток в доме виден на столе.Быть хозяйкой учимся в школе на трудах,С Татьяной Михайловной целый год в делах.Шьем, печем и стряпаем, учимся кроить,Вяжем и варенье учимся варить.Все не перечислишь, что умеем мы.Сегодня эти навыки оцените и вы.
Капитан команды: Наш девиз: Не оставляй на завтра то, что можно съесть сегодня!
2-й ведущий: Жюри оценивает выступление наших команд, а наши гости не будут простыми зрителями. От их активности будет зависеть удача команд. Зрители могут вложить очки в копилку той или иной команды.
1-й ведущий: Сейчас разминка. Чтоб наши девушки включились в работу, посмотрите сценку и определите, о каком блюде идет речь. Ответ дадите в письменном виде, а жюри оценит.
ВКУСНЫЕ ИСТОРИИ.
Действующие лица:
Доктор Лук
Хлеб
Молоко
Яйцо
Соль
Доктор Лук:
Старый добрый доктор ЛукЛечит он от всех недуг.Приходи к нему лечиться и фасолька, и горчица,Укроп и продукты, и другие фрукты.Заболел у вас бочок – всех излечит врач лучок.
Хлеб:
И пришел к Луку хлеба кусок.– Ой, спасите, я сверху засох.Я был целым батоном когда-то,Я и три моих маленьких брата.Что мне делать? Спаси, доктор Лук!Ты же лечишь от разных недуг.Может в блюдо какое сгожусь?
Доктор Лук:
Погоди, белый хлеб, погляжу.Я с болезнью твоею знаком.Полечу я тебя молоком.
Яйцо:
В этот миг прибежало яйцо.– Доктор, я потеряло лицо.
Доктор Лук:
Что случилось с тобой?
Яйцо:
Вот напасть. Как мне в новое блюдо попасть?Я могу говорить и ходить.Я могу даже всех рассмешить.Танцевать я могу и песенку петь,Но вот в блюдо могу не успеть.
Молоко:
Тут откуда ни возьмись молоко.– Ой, спасите! Доктор, я потекло.Нас в пакете было тысячу грамм.Вместе это целый был килограмм.А теперь дыра на пакете в боку.Трудно мне с дырой жить молоку.
Доктор Лук:
Грамм за граммом вытекают на стол,Со стола все граммы льются на пол.Белый лук бежит туда и сюда.Закружилась у него голова.Только знает наперед наш лучок,Что он вылечит и этот бочок.
Соль:
Вдруг откуда-то белая сольПринесла свою белую боль.
Доктор Лук:
Смотрит доктор на продукты –Беда, ведь такого не бывало никогда.Что такое, неужели все продукты заболели?Если дело обстоит именно так,То и блюдо не получится никак.Ну а тут еще пришла телеграмма,Что масла не осталось ни грамма.Белый лук прогнал плохие мысли прочьИ сказал, что может всем он помочь.Ох, ты белая, белая соль!Мне ль не знать твою промокшую боль!На окошко я тебя положуИ на солнышке тебя просушу.Я смешаю молоко с тем яйцом,Что свое потеряло лицо.В этой смеси черствый хлеб намочуИ на тарелке чуть постучу.В смесь насыплю соли сухой,Потому что мне не надо другой.И получится полуфабрикат,И ему тогда любой будет рад.Разогрею на плите сковородуИ начну готовить всем вам еду.Помните, пришла ко мне телеграмма,Будто масла не осталось ни грамма.Это вам не грипп, ни бронхит,Но без масла на плите все сгорит.Не волнуйтесь, друзья, не беда,В холодильнике есть масло всегда.Положу я его на сковородку,Так, что жариться все будет в охотку.Вот и выполнен несложный рецепт,Заболевших у нас больше нет.(Команды дают письменный ответ жюри. Правильный ответ – «Гренки». Жюри подводят итоги 2-х конкурсов).1-й ведущий: Несмотря на все заботы нашей жизни, суету и спешку, занятость на работе и в школе, как приятно провести время в кругу семьи, с друзьями и знакомыми.
2-й ведущий: Сейчас каждая команда должна приготовить стол и в течение нашего праздника накрыть его, и пригласить гостей к столу.
1-й ведущий: Итак, объявляется первый конкурс «Сервировка стола». От каждой команды приглашается по 1 человеку. В вашем распоряжении скатерть, посуда. Задача вам ясна? Приступайте.
2-й ведущий: А жюри в это время внимательно следят: не сделают ли наши девушки ошибку.
1-й ведущий: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Поэтому, пока у нас девочки сервируют стол, для возбуждения аппетита приготовим-ка мы салат.
2-й ведущий: Для этого конкурса мы приглашаем по 1 человеку – специалисту по салатам. На ваших столах набор продуктов и инструкционные карты. Приступайте к работе.
1-й ведущий: Иногда бывает так, что нежданно-негаданно на вашем пороге появляется гость. А как говорится – незваный гость хуже татарина. Но раз уж он у вас появился, никогда не отпускайте его, не угостив. А что можно приготовить на скорую руку? Ну, конечно, бутерброды с чаем.
2-й ведущий: Приглашаем от каждой команды по 2 человека. Из набора продуктов приготовить бутерброды и заварить чайку.
1-й ведущий: Какая же хозяйка не хочет блеснуть своими кулинарными способностями? Сегодня на ваш суд наши девочки представили свои печенья и торты. А сейчас объявляется конкурс, где девочки могут не только испечь, но и украсить вот эти пирожные (Заранее испеченные тарталетки).
2-й ведущий: Для следующего конкурса приглашается специалист по глазунье. Но не думайте, что этот конкурс очень прост. Перед участниками по 3 яйца. Одно из них вареное. Вы должны определить какое, и отдать его девочкам, которые готовят бутерброды. Из оставшихся двух нужно выбрать свежее яйцо. Я не случайно говорю свежее, так как третье яйцо – я не даю гарантии, что оно тухлое, но что давно уже несвежее – это точно. Поэтому вам нужно быть очень внимательными, не хотелось бы нам узнать, т.е. унюхать степень его несвежести.
1-й ведущий: Итак, у нас осталось не занятой по одной девочке. Их задача: помочь украсить салат и яичницу.
2-й ведущий: Пока мы объявляли конкурсы, у нас освободились девочки, которые сервировали стол. Каждая из них на стол для чая поставила по 3 розетки с вареньем. А вот какое варенье на столе у противоположной команды, она должна определить на вкус. Итак, следующий конкурс. Каждая участница с завязанными глазами, определяет, какое ей дают попробовать варенье. (Конкурс по определению варенья). Если сейчас у вас спросить: умеете ли вы вести себя за столом? То я уверена, все вы ответите утвердительно. Сейчас послушайте рассказ Миши Ковеля, вдруг кто-то узнает в нем себя.(Приложение 1).
1-й ведущий: Ну что, узнал кто себя? Нет таких среди вас? Ну и прекрасно. Пока наши девочки работают, мы предлагаем конкурс для зрителей. Итак, в литературе часто встречаются произведения, где упоминается о еде, об овощах и фруктах, которые мы употребляем в пищу. Нам с детства знакомы такие сказки. Итак, где же мы встречаем упоминания о пище? (Подсказка в Приложении 2).
2-й ведущий: А ведь не только в сказках и литературных произведениях мы встречаемся с едой. У многих из нас даже фамилии и те «съедобные». Вспомните такие фамилии. Кто последний называет фамилию, принесет команде, за которую он болеет, очко. (Подсказки в приложении 3).
1-й ведущий: Мы сегодня хотели, чтоб на нашей встрече вы тоже кое-чему научились. Знаем, знаем, вы сейчас скажете, что ученого учить – только портить. Мы далеки от мысли, что вы не умеете готовить. Многие из вас хозяйки с большим стажем. Но повторение – мать ученья. Сейчас прошу вас подсказать нашим участникам, которые готовят салат, что нужно делать, чтоб при чистке и нарезке лука не заплакать. Их задача выслушать ваши советы и, воспользовавшись ими, нарезать лук и не заплакать. (Конкурс по нарезке лука).
1-й ведущий: (поет)
Ягода-малина нас с тобой манила.Ягода-малина летом в гости звала.Как сияли эти листья на рассвете.Ах, какою сладкой малина была.
2-й ведущий: (перебивая, поет)
Конфетки, бараночки, словно лебеди-саночки…
1-й ведущий: (перебивая, поет)
Ягода-малина нас с тобой манила…
2-й ведущий: Ну, тебя куда-то понесло.
1-й ведущий: Женщины всегда за работой пели, а уж о еде в первую очередь.
2-й ведущий:
На столе у нас пирог,Пышки и ватрушки.Так пропойте под чаекЧайные частушки.
(Конкурс частушек о еде). (Приложение 4).
1-й ведущий: А сейчас конкурс капитанов.
2-й ведущий: Иногда бывает так, что читаешь рецепт блюда и встречаешь непонятные слова. Сейчас конкурс на знание кулинарной терминологии. Вы должны объяснить значение слов… (Поочередно называют слова – льезон, кляр, бланширование, гарнир, геркулес, гренки, гурманы, десерт, опара, фритюр, меланж, кетчуп…)1-й ведущий: Наши девочки очень старались и приготовили еще для вас домашнее задание. Но задание не простое, а музыкальное. Они могут не только приготовить еду, но и спеть о ней.
10-а класс: У меня с детства возникают приятные воспоминания. Лежу я на мягкой кровати, а на кухне мама, и снится мне запах вкусной манной каши.
(Поют на мотив песни «Вдруг как в сказке скрипнула дверь…» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».)
Раз с утра в тишинеВстрепенулось сердце:Меда дух в душу мнеПостучал, как в дверцу.Наяву вижу сны, думаю, гадаю,Что ватрушки, блины, пышки, расстегаи?!Припев: Вдруг на кухне скрипнула дверь,Все мне ясно стало теперь:Это мама гордо идетИ кастрюльку с кашей несет.Ох, не зря вставала заря,И не зря ждала, вся горя,Руки мыла тоже не зря –Точно это знаю!
Теперь я уже взрослая, и сама умею варить кашу. Но больше всего я дорожу рецептом моей бабушки, которая научила меня печь прекрасный пирог. Но однажды этот рецепт стал для меня роковым.
(На мотив песни «На вечеринке».)
Пришла к подружке как-то раз –Она пирог печет.Чего-то трет и сыплет в таз,Мешает, крутит, бьет.Мы долго хохотали с нейИ обсуждали всех друзей.А вышло так, а как тут быть?Что мне пришлось ее побить.Припев: На вечеринке танцы и смех,А он сидел отдельно от всех.Сладкий пирог жевал, уминал,А про меня и не вспоминал.Как ты могла, подруга моя,Этот рецепт украсть у меня?Мне от достался от бабки моей,Чтоб завлекать в сети лучших парней.
1-й ведущий: Слово команде 10-б класса.
Капитан 10-б класса: Знаете, как надоедает нам неделю питаться в столовой. Выходных мы ждем с нетерпением, когда не надо учить уроки и можно испечь любимое печенье.
(Поют на мотив песни «Ярмарка»).
Всю неделю дети елиМакароны да пюре,И котлеты, и тефтелиНадоели детворе.Но приходит воскресенье,И ребята ждут с утра:Нынче к завтраку печенье,Ах, ура, ура, ура!Припев: Это праздника краски,Вместо хлеба с колбаской,Выпекаем с увлеченьемРазноцветное печенье.Звуки восторгаВсе семейство исторгнет:Кто с компотом, а кто с чаемВкус цветной получаем!
Я очень люблю печь торты. Особенно тогда, когда от одного взгляда текут слюнки. Но будьте осторожны, а то с вами может произойти то , что случилось со мной.
(Поют на мотив «Зимний сон».)
Тесто поднимается выше-Это хорошо для меня.Всех зову к столу, но не слышат-Значит буду кушать сама.В тот день, когда объелась тортом,Я не забуду никогда.Мне стало очень-очень плохо.Балда! Балда! Балда!Все прекрасно получилось,Но я жалею лишь о том,Что никого не угостила тортом.Сны мои в кошмар превратились:Всюду снится собственный торт.Лучше б с кем-нибудь поделилась –Не болел бы так мой живот.
1-й ведущий:
Мы так старались все сделать, как нужно. Благодарю за отличную службу.
2-й ведущий: Приглашаем команды на заключительную песню.
(Обе команды поют на мотив «Песенка крокодила Гены»).
Домоводство мы учим,Шьем, стираем и моем,Накрываем красиво на стол,Вышиваем и вяжем,Все мы это покажем,Приезжайте к нам в гости еще.Припев: Ну а главнее кулинария:Плоха ли жизнь иль хороша.Когда желудок есть не просит,Тогда и песнь поет душа.
1-й ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
2-й ведущий: У нас ведь все готово – стол уже накрыт.
Ах, какой проснулся аппетит.Дорогие гости, бросьте дела,Подходите поближе,Попробуйте – вкусно,Конечно, вкусно. Пальчики оближешь.
Используемая информация и литература:
Материалы телепередач: «Пальчики оближешь», «Вкусные истории».
Газета «Смак» №№ 6–12 1998г. (Раздел «Угадай мелодию»).
М. Зощенко «Рассказ «Культурного» человека».
«Частушки Родины Шукшина». Собиратели и составители Александр и Геннадий Заволокины, Алтайское книжное издание, 1986.