Занятие по нравственному воспитанию в старшей группе Помни это каждый сын, знай любой ребенок…
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 380 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
«Помни это каждый сын, знай любой ребенок...»
Занятие по нравственному воспитанию
в старшей группе
воспитатель
Кравцова Н.И.
Донецк
Пр. сод. Довести до сознания детей, (используя примеры из художественной литературы, сюжетные картинки, примеры из личного опыта), что истинно вежливый человек не только знает и употребляет в речи волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Развивать связную речь, мышление, умение работать подгруппами, договариваться. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Оборудование: Декорации и атрибуты к инсценировке рассказов В.Осеевой «Печенье» и «Просто старушка», касса, билеты, сюжетные картинки, человечек - цилиндр демонстрационный и на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседы о нравственности. Чтение и обсуждение рассказов Льва Толстого «Косточка», В. Осеевой «Сыновья».
Воспитатель:
«Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо».
Вам всем знакомы эти строки из произведения великого писателя В. Маяковского. Ребята, всем людям хочется, чтобы все их друзья, все соседи и даже вовсе незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, с уважением, по-доброму. А так относятся только к вежливым, воспитанным людям, и у них есть верные друзья. Почему же и нам не быть такими, ведь это не так трудно.
Нетрудно уступить в автобусе место пожилому человеку, нетрудно здороваться при встрече и говорить: «до свидания», «всего хорошего» при расставании. Нетрудно быть опрятным, причесанным. Нетрудно помочь по дому старшим.
Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми.
А кто из вас может объяснить, что значит, быть вежливым?
Ответы детей...
Воспитатель: (подводит итог). Быть вежливым, это не только знать и говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное людям.
А вы сами стараетесь делать приятное окружающим людям? Кто хочет об этом рассказать?
Рассказы детей...
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ваши рассказы. А сейчас я хочу познакомить вас с человечком «Разреши противоречье».
Он по свету прошел.
Видел, что хорошо.
Он по свету ходил,
Плохо тоже находил.
Вот он стал такой (показывает)
С двухсторонней головой.
Если встретит он добро,
Улыбается лицо,
А если зло он увидит,
Он сердит, всех ненавидит.
Он на всех готов кричать
Он запутался совсем,
На пенек он присел.
Стал человечек никакой,
И не добрый, и не злой.
Рассудите, помогите,
Лишь добро нам покажите.
Давайте поможем человечку разобраться, какие поступки хорошие, а какие плохие. Я буду называть поступок, а вы показывать доброе лицо человечка, если поступок хороший и злое лицо человечка,
если поступок плохой.
Обидел друга;
Поссорился с мамой;
Проведал больного друга;
Защитил слабого;
Починил книжку;
Порвал брюки;
Повесил кормушку для птиц;
Обогрел и накормил котенка;
Сломал ветку дерева;
Научил товарища завязывать шнурки.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята.
А сейчас я хочу предложить вам посетить наш театр и просмотреть инсценировку рассказов В. Осеевой
Но чтобы получить билет в этот театр, нужно вспомнить вежливые слова. Кассир выдает билеты не за деньги, а за вежливое слово.
Воспитатель: (предлагает выбрать кассира при помощи считалки. Дети подходят к «кассе», называют вежливые слова, получают билеты, занимают места в «театре»).
Инсценировка рассказа «Печенье»
Вопросы к детям:
-Как готовились к чаепитию мама и бабушка?
-Что в это время делали Вова и Миша?
-Как характеризует мальчиков этот поступок?
-А как поступили бы вы?
-Инсценировка рассказа «Просто старушка».
Вопросы к детям:
-Хорошо ли поступил мальчик, который помог старушке?
-Как вы считаете, стоит ли помогать незнакомым людям?
-Как можно охарактеризовать мальчика?
Воспитатель: предлагает детям пройти за столы, рассмотреть сюжетные картинки, лежащие на столах. Дети подгруппами рассматривают картинки, обсуждают их содержание. Решают, кто проанализирует сюжет, даст оценку поступку, изображенному на картинке.
Воспитатель: Ребята, вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли, что значит, быть вежливым. Я думаю, что знания, полученные на этом занятии ,очень пригодятся вам в жизни.
Слова «До свидания», «Спасибо», «Простите»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
В троллейбусе, в парке, в детсадике, дома.
Слова эти очень и очень важны.
Они человеку, как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти надо с улыбкой дарить. (В. Кудлачев)
15