Русский язык. Презентация Правописание личных безударных окончаний глаголов 4 класс.
С..неть, выт..щить, ож..вать, к..лоть, сп..шить, л..чить1) Спиши слова, вставляяпропущенные буквы 2) Спиши слова, вставляя пропущенные буквы, и распредели слова в 2 столбика. Синеть, вытащить, оживать, колоть, спешить, лечить синеть вытащить оживать спешить колоть лечить 1 спр. 2 спр.
синеть - синеешь вытащить - вытащишь оживать - оживаешь спешить - спешишь колоть - колешь лечить - лечишь 1 спр. 2 спр. Тема: «Правописание личных безударных окончаний глаголов». Цель: Составить план, алгоритм для решения орфографической задачи«Какую гласную «е» или «и» писать в безударных личных окончаниях глаголов?» План. 1. Задать вопрос к глаголу («что дела….. ?» или «что сдела….. ?»)2.Поставить глагол в неопределённую форму («что делать?» или «что сделать?»)3. Определить тип спряжения - если глагол на – ить (не иск.) - 4 гл. на – ать - 7 гл. на - еть, то глагол 2 спряжения - все остальные гл. – 1 спряжения4 Если глагол 2 спряжения, то в окончании пишется «и». Если глагол 1 спряжения, то в окончании пишется «е» - е или -и- успе..т куп..т Молодцы!!!