Индивидуальные карточки по русскому языку в з классе для повторения падежей

Карточки для повторения падежей в 3 классе
Карточка 1
Прочитайте. Составьте и напишите возможное количество цепочек существительных с предлогами. Укажите склонение и падеж существительных. Выделите окончания.

Без вырубк, на картошк, для выручк, в диван, в диктант, для замазк, из подушк, о поступк, о сут.., из поговорк, о трост, от встреч .

Карточка 2
Прочитайте. Сгруппируйте и напишите словосочетания, в которых существительные стоят в одном и том же падеже. Выделите в существительных окончания.

Ремонт квартир, подбежал к лошад, двигались по площад, говорили о дел, урожай с яблон, светились в неб, обратился к молодёж, причалил к пристан .


Карточка 3
Составь из данных слов предложения, изменяя выделенные слова по смыслу. Озаглавь текст.
первой, мы, пороша, в лес, по отправились;
на, видны, скатерть, снегов, белой, следы, заячьи, птичьи, лисьи;
мы, к, присматриваться, зорко, стали, местность;
от, берёзка, ель, ведут, к, белка, следы.

Напиши. Над именами существительными укажи падеж, выдели окончания.
Составь продолжение текста. Напиши 2 – 3 предложения.

Карточка 4
Вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имён существительных единственного числа. Разбери по членам предложения последнее предложение.

Воздух чист и свеж. Длеко видно кругом: и окресности древн, и зленные хлмы, и сседние блота. Сонце пднимается быстр и блстит лучистыми алмазами в каждой капл рсы. В чащ кустов начлас жзн. Маленкие пвуни, переелтая от ветк к ветк, двали знат о себе всёлым щбетаньем. А над пол ржи, в нбесной лазур, жаворонок двно пел всёлую песню. Утро обещло ясный тёплый ден.

Карточка 5
Вставь пропущенные буквы. Укажи склонение и падеж всех имён существительных единственного числа. Разбери по членам предложения второе предложение.

Душно и жарко. От б...с...дк... пр...мой линией шла тр...пинка к алле и к бер...гу речк . Она блстела на со...нце. На другом б...р...гу в...днелос поле. На мли лжали ...гнята. Лошди и к...ровы стяли по колено в вде. Они лниво бмахивалис хвстами. Изрека набгал лёкий втрок. На поверхност речк повилас мелкая зыбь. В нбесной лазур плавно кружился ястре . Он слдил за добыч .
Карточка 6
1. Прочитай. Спиши, дописывая окончания имён существительных и вставляя пропущенные в словах буквы.

К вечру пошёл снег. Мхнатые снжинки зкружились в воздух . В один миг ступеньки лесной строжк . сделались белыми. Снег с полунч перестал. Я шёл по трпинк к лесу и оглядывался по стрнам. По лёгкой порош к ел тянется след белк . А вот на лесной плянк виднеются следы рябчика. Из еловой чащ пслышался стук дятла. В густом ельник попискивали хлопотливые синицы.

2. Озаглавь рассказ.
3. Над именами существительными с безударными окончаниями укажи склонение и падеж.
15