Карточки-тренажёры по русскому языку 4 класс на тему Имя существительное
Карточка К4-1
1.Просклоняй имена существительные в единственном числе и выдели окончание: ива, Коля, арбуз, поле, рысь.
2.Запиши словосочетания, используя, где это необходимо, подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж.
а) зайти (библиотека)
б) выглянул (дом)
в) посмотреть (каталог)
3.*Закончи предложение, поставив существительные в нужном падеже множественного числа. Записать предложения.
а) На вокзале мы встречали (сестра, бабушка, отец, брат).
б) Вкусное варенье получается из (груша, яблоко, вишня, слива).
в) В реке мы поймали (окунь, щука, ёрш, карась).
Карточка К4-3
1.Просклоняй имена существительные во множественном числе и выдели окончание: люди, ножницы, стены, дома, ночи.
2.Поставь указанные имена существительные в указанном падеже.
Например: дача (В.п.) - на дачу ;
деревня (Д.п.) - ____________; сирень (Т.п.) - _____________; стул (П.п.) - _____________; плащ (Р.п.) - _____________; пастух (В.п.) - _________
книга (П. п.) – ___________
кровать (В.п.) - ________
3.Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, в скобках укажи падеж:
в, роща, отдыхать - _________________( п.)
выставка, посетить - ________________ ( п.)
поездка, о, мечтать - _______________ ( п.)
из, окно, смотреть - ________________ ( п.)
со, щенок, гулять - ________________ ( п.)
тишина, наслаждаться -_____________ ( п.)
Карточка К4-2
1.Просклоняй имена существительные в единственном числе и выдели окончание: папа, Юля, олень, небо, мышь.
2.Запиши словосочетания, используя, где это необходимо, подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж.
а) следил (скворец)
б) говорил (школа)
в) спрыгнул (крыша)
3.*Закончить предложение, поставив существительные в нужном падеже множественного числа. Записать предложения.
а) В городе несколько (музеи, жители, магазины).
б) В кинотеатре показывают (фильм, мультик).
в) В зоопарке мы можем увидеть (обезьяна, медведь, жираф, верблюд).
Карточка К4-4
1.Просклоняй имена существительные во множественном числе и выдели окончание: друзья, страны, ели, ночи, стрижи.
2.Поставь указанные имена существительные в указанном падеже.
Например: книга (П. п.) – о книге.
обед (Д. п.) - _____
дерево (Т. п.) - ____
аллея (П. п.) - _____
день (Р. п.) - ______
роза (Р. п.) - _____
газета (П. п.) - ___
пчела (Д. п.) - ______
3.Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, в скобках укажи падеж:
на ветка появился - _________________( п.)
иней украсились - _________________( п.)
на земля летит - _________________( п.)
с ветка летит - _________________( п.)
по снег бежал - _________________( п.)
в тетрадь написал - _________________( п.)