Тестирование наклона вперед из положения стоя
Технологическая карта урока Тестирование наклона вперед из положения стоя
Цели деятельности учителя Провести тестирование упражнения «наклон вперед из положения стоя»; совершенствовать умение выполнять комплекс ОРУ с малыми мячами; выучить игру «Бездомный заяц»; самостоятельно составить комплекс упражнений, направленный на развитие одного из физических качеств
Тип урока Контроль и коррекция знаний
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; регулировать физическую нагрузку во время занятий; соблюдать технику безопасности в процессе участия в подвижной игре;
получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Образовательные ресурсы Обручи, малые мячи, планшеты для записи результатов тестирования.
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимодействия Универсальные учебные действия Видыконтроля
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проводит построение.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Строятся в одну шеренгу.
Слушают
и обсуждают тему урока Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Построения и перестроения.
Ходьба по кругу с выполнением задания
Комплекс ОРУ с малым мячом Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Даёт задание произвести расчет в обратном порядке.
Дает команды на смену того или иного упражнения. По окончании даёт команду выполнить трехминутный бег, затем перейти на ходьбу
Показывает каждое упражнение, ведет счет.
Выполняют команды.
Выполняют ходьбу и бег в колонне, друг за другом
Повторяют за учителем
Фронтальная.
Фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя Выполнение действий по инструкции
1 2 3 4 5 6 7
III. Изучение нового материала Наклон вперёд из положения стоя.
Тестирование наклона вперёд из положения стоя.
Подвижная игра "Бездомный заяц" Объясняет и показывает, как правильно выполнить упражнение «наклон вперед из положения стоя».
Организует выборочную проверку.
Знакомит с условиями тестирования.
Контролирует проведение тестирования
Проводит игру "Бездомный заяц" Слушают, выполняют упражнение.
Выполняют упражнения.
Участвуют в игре Фронтальная.
Индивидуальная.
Фронтальная Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной игровой деятельности Осуществление самоконтроля по образцу
IV. Первичное осмысление и закрепление Перестроение в одну шеренгу.
Выполнение упражнения на равновесие Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.
Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль Выполняют перестроения
Выполняют упражнения Фронтальная.
Индивидуальная Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Сравнение результата с образцом
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
Какие физические качества вы знаете?
Что такое физические качества?
Сообщает оценки, полученные за тестирование наклона из положения стоя Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение
Комплекс ОРУ с малыми мячами
И.п. - Основная стойка, руки перед грудью, мяч зажат в локтевом сгибе правой руки. На счет «раз» - поворот головы направа, коснуться подбородком мяча (правая рука помогает это сделать); на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза, переложить мяч в локтевой сгиб левой руки и повторить упражнение.
И.п. - основная стойка, мяч в правой руке. Учитель командует «правая рука вверх», «левая рука вперед», «правая рука вперед» и т. п. Меняют положение рук. Если обе руки оказываются в одинаковом положении, например впереди, следует передача мяча из руки в руку. Упражнение выполняют 20-25 сек
И.п. - руки перед грудью, мяч зажат между ладонями, пальцы смотрят вверх. НА счет «раз» - поворот туловища направо; на счет «два» - вернуться в и.п.; на счет «три» - поворот туловища налево; на счет»четыре» - вернуться в и.п. Повторить 15-20 сек
И.п. - Основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз-два» - руки в стороны и вверх, передать мяч из правой руки в левую; на счет «три-четыре» - вернуться в и.п. Повторить 15-20 сек
И.п. - основная стояка, мяч в правой руке. На счет «раз -два» - поднять колено правой ноги и передать мяч под ним; на счет «три-четыре» - передать мяч под высоко поднятым коленом левой ноги. Повторить 15-20 сек
И.п. - основная стойка, мяч в правой руке. Под счет до 4 — пружинистые наклоны вперед, стараться достать мячом до пола. Повторить 15-20 сек
И.п. - основная стойка, мяч в ладонях, сомкнутых в «замок». На счет «раз» - наклон назад прогнувшись; на счет «два» - наклон вперед, положить мяч перед собой; на счет «три» - присесть, взять мяч в ладони; на счет «четыре» - вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.
И.п. - основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть, поймать мяч в прыжке. Броски выполнять по команде учителя. Повторить 6- 8 раз.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Выбирают волка и бездомного зайца. Остальные игроки — зайцы. Они находятся в домиках (обручи, нарисованные круги и т. п.). По сигналу учителя бездомный заяц убегает, а волк его догоняет. Заяц может спастись от волка, забежав в любой домик. Тогда заяц, стоявший в домике, должен убегать, так как он уже становится бездомным и волк гонится за ним. Если волку удалось поймать (осалить) зайца, который остался без дома, то они меняются ролями.
План-конспект урока
«Тестирование наклона из положения стоя»
Цель урока: развивать мыслительную деятельность учащихся, совершенствовать навыки развития физических качеств.
Задачи урока:
Вспомнить физические качества, привести примеры упражнений, способствующих развитию того или иного физического качества.
Повторить разминку с малыми мячами.
Провести тестирование наклона из положения стоя.
Разучить подвижную игру «Бездомный заяц».
Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умения работать в группе, управлять своими эмоциями.
Место проведения: спортивный зал
Длительность: 45 мин
Части урока Содержание Дозировка Методические указания
1. Вводная часть
15 мин - построение, равнение, расчет «по порядку номеров», расчет в обратном порядке, рапорт замыкающего об отсутствующих, строевые команды. Сообщение целей и задач урока.
Ход урока: вопросы учителя о существующих физических качествах. Что такое физические качества? (Это двигательные способности организма человека. В процессе жизни человек выполняет множество различных движений. Правильно и точно выполнять движения помогают двигательные способности, которые называют физ. Качествами. Физ. Качества могут развиваться сами с помощью специально подобранных упражнений). Какие физ. Качества вы знаете? Сегодня мы с вами попробует подобрать к каждому качеству специальные упражнения.
2. Разминка
Ходьба: - на носках, руки наверх;
-на пятках, руки за головой;
-на внешней поверхности стопы, руки на поясе;
-на внутренней поверхности, руки на поясе;
- «полуприседом», руки на поясе;
- полным приседом («гусиный шаг»), руки на коленях
Бег:
- обычный;
- приставным правым боком;
- приставным левым боком;
Переходим на шаг. Ходьба для восстановления дыхания.
По пути следования ребята разбирают малые мячи для выполнения ОРУ.
Расчет на 1-5, разомкнуться на вытянутые руки (5 шеренг)
Комплекс ОРУ с мячами.
1. И.п. - Основная стойка, руки перед грудью, мяч зажат в локтевом сгибе правой руки. На счет «раз» - поворот головы направа, коснуться подбородком мяча (правая рука помогает это сделать); на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза, переложить мяч в локтевой сгиб левой руки и повторить упражнение.
2. И.п. - основная стойка, мяч в правой руке. Учитель командует «правая рука вверх», «левая рука вперед», «правая рука вперед» и т. п. Меняют положение рук. Если обе руки оказываются в одинаковом положении, например впереди, следует передача мяча из руки в руку.
3. И.п. - руки перед грудью, мяч зажат между ладонями, пальцы смотрят вверх. На счет «раз» - поворот туловища направо; на счет «два» - вернуться в и.п.; на счет «три» - поворот туловища налево; на счет»четыре» - вернуться в и.п.
4. И.п. - Основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз-два» - руки в стороны и вверх, передать мяч из правой руки в левую; на счет «три-четыре» - вернуться в и.п.
5. И.п. - основная стояка, мяч в правой руке. На счет «раз -два» - поднять колено правой ноги и передать мяч под ним; на счет «три-четыре» - передать мяч под высоко поднятым коленом левой ноги.
6. И.п. - основная стойка, мяч в правой руке. Под счет до 4 — пружинистые наклоны вперед, стараться достать мячом до пола.
7.И.п. - основная стойка, мяч в ладонях, сомкнутых в «замок». На счет «раз» - наклон назад прогнувшись; на счет «два» - наклон вперед, положить мяч перед собой; на счет «три» - присесть, взять мяч в ладони; на счет «четыре» - вернуться в и.п.
8. И.п. - основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть, поймать мяч в прыжке. Броски выполнять по команде учителя. 2-3 мин
1 мин
3 мин
1 мин
2 мин
5 мин
15 — 20 сек
20-25 сек
15-20 сек
15-20 сек
15-20 сек
15-20 сек
6-8 раз
6-8 раз Следить за дисциплиной
Учитель разъясняет о физ. качествах.
- Руки прямые, спина прямая;
- подбородок вперед, плечи расправить;
- упражнения, направленные на профилактику плоскостопия
- спина прямая, ноги согнуты в коленях;
- руки на коленях, держать дистанцию
- держать дистанцию, не обгонять друг друга, бежать в ровном темпе
Руки через стороны наверх — вдох, вниз — выдох
1. Руки перед грудью, не опускаются. Можно тянуться рукой к подбородку.
2. Упражнение на координацию движений.
3. Не сгибать ноги в коленях
5. Спина прямая, держим осанку
6. Ноги в коленях не сгибать
2. Основная часть
25 мин Поворот «кругом», вернуться на свои места в шеренгу, пройти в колонне по спорт. Залу, сложить мячи на место. Построиться в шеренгу.
1.Интеллектуальная часть: расчет на 1-5, каждая команда получает название какого либо физического качества (сила, ловкость, выносливость, быстрота, гибкость). За определенное количество времени, каждая команда должна вспомнить (придумать) три упражнения, которые развивали бы данное им физическое качество. По истечении времени, командир команды показывает эти упражнения.
2. Тестирование наклона из положения стоя.
3. Подвижная игра «Бездомный заяц» 1 мин
5 мин
9 мин
7-10 мин 1.Следить за дисциплиной2. Команды также группами расходятся каждая к своему месту проведения тестирования (скамейка), с ними отправляется контролер (освобожденный ребенок, который не занимается на этом уроке по причине болезни) и будет принимать тестирование самостоятельно. Контролер имеет на руках листы для фиксирования результата, а также контрольные нормативы. Дать указания контролерам как правильно проводить тестирование.
3. Рассказать правила игры, сообщить о технике безопасности во время игры.
3. Заключительная часть
5 мин 1. Построение в шеренгу
2. Упражнения на равновесие
3. Объявить оценки, подвести итоги урока, дать домашнее задание 1 мин
2 мин
2 мин 1. Следить за дисциплиной
2. Ученики стоят в стойке правая впереди — правая стопа перед левой, пяткой касается носка. По сигналу надо шагнуть левой ногой и поставить ее впереди правой. Еще сигнал — еще шаг правой и т. д. Тот, кто теряет равновесие, отходит в начало и оттуда продолжает выполнять упражнение как бы заново. Замирать не менее, чем на 3 с.
3. Д.з. Повторить подъемы туловища из положения лежа.