Презентация по теме Пути взаимодействия в режиме директор-учитель, учитель-ученик в условиях введения ФГОС
Пути взаимодействия в режиме «ДИРЕКТОР– УЧИТЕЛЬ, УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК» в условиях введения ФГОС Ничкова Нина Афанасьевна учитель русского языка и литературы МАОУ «Вильгортская ООШ»28.08.2014 г. Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутнымСенека Стандарт второго поколения будет регулировать не только содержание образования и планируемые образовательные результаты Он будет обеспечен гарантиями государства относительно того, что эти образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды. Ее составляют, прежде всего, педагогические кадры ,а также материально-техническое,финансов-экономическое и информационное обеспечение Задача директора ОУ обеспечить кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными условиями реализации основной образовательной программы НОО и ООО в соответствии с требованиями ФГОС II поколения * *
Взаимодействие участников образовательного процесса Ученик Учитель Директор ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ Система электронных дневников и журналов способствует оперативности получения информации от учителя к ученику, от учителя к родителю, от родителя к учителю, от учителя к директору и т.д. То есть стерлись все коммуникативные барьеры между участниками образовательного процесса.Система электронных дневников и журналов дисциплинирует преподавателей и учеников, помогая им в их повседневной деятельности.Ученики нашей школы активно участвуют в конкурсах и инициативах, проводимых администрацией портала «Образование Web 2.0».Наша школа стала более открытой и для родителей. Менять педагогические ориентиры – самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня В.А.Караковский Традиционная система Развитие профессионально-значимых личностных новообразований у педагогов в процессе внедрения ФГОС неформальное признание ученика субъектом собственного образования;отказ от авторитарной позиции учителя в обучении;готовность к открытому руководству деятельностью учащихся;оолерантность ,готовность к принятию различных точек зрения субъектов образования на обсуждаемые вопросы;оптимистичный взгляд на перспективы развития образования Ожидаемый результат повышения квалификации –это профессиональная готовность педагогов школы к реализации ФГОС обеспечение оптимального вхождения педагогов школы в систему ценностей современного образования;принятие идеологии ФГОС общего образования;освоение новой системы требований к структуре образовательной программы, условиям реализации и оценке достижений учащихся;овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами,необходимыми для успешного решения задач ФГОС Задачи учителя на этапе подготовки к введению ФГОС: использование деятельностного (компетентностного) подхода и соответствующих ему технологий обучения; формирование универсальных учебных (метапредметных) действий учащихся средствами учебного предмета и внеурочной деятельности; осуществление внутрипредметной и межпредметной интеграции содержания образования; построение учебно-воспитательного процесса на основе знания детской возрастной психологии и психологии обучения; четкое определение планируемых результатов обучения, разработка программ учебных предметов, выбор учебников и пособий, участие в создании системы оценки результатов. Его Величество-урок В чем сущность взаимодействия учителя и ученика в современном образовании? Каким словом можно обозначить характер их взаимоотношений? (это партнеры)Какова роль учителя в современном уроке? (Создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования). Взаимодействие учеников, педагогов и родителей в компетентностной парадигме Компетенции Учителя Учащихся₪ научно-теоретические; ₪ интеллектуальные;₪ методические; ₪ методические;₪ личностные. ₪ коммуникативные. Родителей ₪ образовательные; ₪ воспитательные; ₪ личностные. Три направления внутришкольного контроля Три группы требований к качеству в стандартах определяют три направления внутришкольного контроля, соответствующие направлениям оценки качества образования:требования к качеству результатов: оценка образовательных результатов, достигаемых школой; требования к качеству процесса: оценка качества условий образовательной деятельности; требования к структуре образовательных программ: оценка качества управленческой деятельности всех субъектов образовательной деятельности по принципу «распределенной ответственности». Результат взаимодействия «директор-учитель-ученик» ПОЗВОЛИТ Достичь новых образовательных результатовРешить современные педагогические задачиПолучить новые качества личности школьника Дорогие коллеги! С праздником! Добра и здоровья Вам! Спасибо за внимание!